Напоминание

"Глагол "

Автор: Осипова Ольга Юрьевна

Должность: учитель

Учебное заведение: ЧОУ"Школа-интернат №25 ОАО"РЖД"

Населённый пункт: город Вихоревка

Наименование материала: урок

Тема: "Глагол "

Описание:

Закрепить знания о способах определения спряжения глаголов; закрепить умение писать НЕ с глаголами; отрабатывать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать память, умение обосновывать правильное написание окончаний; способствовать формированию информационной компетентности (аспект – обработка информации,1 уровень) и компетентности разрешения проблем (аспект: применение технологий, 2 уровень); воспитывать навыки самоконтроля, ответственность за порученное дело.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3276

Опубликовано 11.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Обобщение сведений о формах времени глаголов. Подготовка к контрольной работе по теме: «Глагол. Повторение и

систематизация знаний учащихся

Цели урока:
Закрепить знания о способах определения спряжения глаголов; закрепить умение писать НЕ с глаголами; отрабатывать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать память, умение обосновывать правильное написание окончаний; способствовать формированию информационной компетентности (аспект – обработка информации,1 уровень) и компетентности разрешения проблем (аспект: применение технологий, 2 уровень); воспитывать навыки самоконтроля, ответственность за порученное дело.
Задачи урока:
1. Закрепить освоенный способ решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов. 2. Систематизировать существенные признаки глагола как части. 3. Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях. 4. Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, выполнение заданий повышенной трудности, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.
Тип урока:
обобщение знаний.
Формирование УУД:
Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 2) формирование мотивации к обучению и познанию 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии 4) формирование уважительного отношения к иному мнению Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Познавательные УУД: 1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач 3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Ход урока

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать- урок у нас необычный!

А вот тему урока вы должны отгадать.
 Первая буква обозначает парный согласный звук к звуку [ к].  Вторая буква – глагольный суффикс прошедшего времени.  Третья буква обозначает безударный гласный звук, который запоминаем в слове картина.  Четвертую букву пишем на конце слова плуг.  Пятая буква – окончание глагола прошедшего времени в среднем роде.  Шестая буква обозначает непарный звонкий согласный звук.
Если мы с вами отгадали тему урока –нам надо поставить цель урока. А для этого мы с вами должны составить кластер .Ответственные подходят и выбирают конверт с заданием .(дети составляют кластер по глаголу1 группа –пчелки,2 группа- солнышко,3 группа – березка.) И так мы составили кластер- поставили цели урока- начинаем работать. Повторяем все о глаголе. ПЕСНЯ о сказке
Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой при луне.

Все ваши строчки хороши,

Частичка вашей в ней души.

Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом


Вошел прекрасный наш поэт.

Он – гений, в этом спору нет.

- Кому посвящены эти строки?
А вот по какой сказке мы будем путешествовать- вы должны отгадать. Три девицы под окном пряли поздно вечерком кабы я была царица… Карточка № 1
Определите спряжение глаголов. Составьте график
Ветер весело шум
.т,
Судно весело беж
.т.
Ветер по морю гуля

И кораблик подгоняя

Снова князь у моря ход
.т, …

Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плыв

Вид

, белочка при всех Золотой грыз

орех, Изумрудец вынима


,
А скорлупку собира
.т, …
Проверка по эталону

Назовите глаголы исключения.

Какое еще чудо есть на острове ?(царевна – лебедь)

Карточка №2

Написать в столбик недостающие

глаголы. Определить число.

Рядом эти же глаголы записать во

множественном числе. Выделить

окончания, определить спряжение.

К-1
Днем свет божий …, (затмевает – затмевают) Ночью землю …, (освещает – освещают) Месяц под косой …, (блестит – блестят) А во лбу звезда… (горит – горят) Взаимопроверка по группам.
Карточка № 3
Найдите глаголы ,определите время глагола.
1 группа
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене.
2 группа
Прочитали вслух указ, И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили ,
3 группа

Коли жив я только буду,

Чудный остров навещу

И у князя погощу“.

А какими словами обращается царь Гвидон к волне?

Задание: найдите глаголы настоящего времени 2 лица единственного числа. Объясните правописание.

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу

Карточка №4

Работа с фразеологизмами.

Попробуйте заменить фразеологизм одним словом – глаголом неопределенной формы Давать слово (обещать) Зарубить на носу (запомнить) Держать язык за зубами (молчать) Вешать нос (унывать) Мозолить глаза (надоедать)
- для чего нужно употреблять фразеологизмы?

ТЕСТ
Фамилия --------------------------------------------------------- 1. Выбери глагол в неопределенной форме: а) ходит; б) смеется; в) думать; г) читал. 2. Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола: а) Что делал? б) Что делать? в) Что делает? г) Что сделать?
3. Ко II спряжению относятся глаголы: а) думать; б) любить; в) зависеть; 4.Личным окончанием глаголов I спряжения является: а)- ет; б) -еть; в)- ят; г)- ите. 5.Личным окончанием глаголов II спряжения является: а) -ить; б) -им; в) - ют; г) -ете. 6. Глаголы: а) склоняются б) спрягаются
7. Глаголы - исключения: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть а) относятся к первому спряжению б) относятся ко второму спряжению
Составление графика
1.О глаголе я знаю все хорошо 2. О глаголе я знаю все отлично
Я ребята тоже составила свой кластер ,давайте посмотрим его. Что вы заметили?
А вот теперь составьте график своих знаний о глаголе.
Составление графика

1.О глаголе я знаю все хорошо

2. О глаголе я знаю все отлично

3.О глаголе я многое еще не знаю.

Что мы можем сказать ? Нам еще много надо узнать о глаголе! Итог урока.





Яндекс.Метрика