Напоминание

" Глагол"

Автор: Осипова Ольга Юрьевна

Должность: учитель

Учебное заведение: ЧОУ"Школа-интернат №25 ОАО"РЖД"

Населённый пункт: город Вихоревка

Наименование материала: презентация к уроку "Глагол"

Тема: " Глагол"

Описание:

Закрепить знания о способах определения спряжения глаголов; закрепить умение писать НЕ с глаголами; отрабатывать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать память, умение обосновывать правильное написание окончаний; способствовать формированию информационной компетентности (аспект – обработка информации,1 уровень) и компетентности разрешения проблем (аспект: применение технологий, 2 уровень); воспитывать навыки самоконтроля, ответственность за порученное дело.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3277

Опубликовано 11.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


П Х

Г

Л С Ш А

Г

К О Л

Глагол



Определите спряжение глаголов

Ветер весело
шум
.т,

Судно весело
беж
.т.

Ветер по морю
гуля


И кораблик
подгоня


Снова князь у моря
ход
.т, …

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая
плыв

Вид

,
белочка при всех

Золотой
грыз

орех,
Изумрудец вынима.т,

А скорлупку
собира
.т, …


Самостоятельная работа.

Определи спряжение глагола.

Проверка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II I


Изменение глаголов по числам

- Напишите недостающие глаголы,

определите время и число. Рядом в

скобках запишите эти глаголы во

мн. числе.

Днём свет божий …,

Ночью землю …,

Месяц под косой …,

А во лбу звезда … .


- Какими словами

обращается будущий

князь Гвидон к волне?


-

Какими словами обращается будущий князь Гвидон к

волне?



Задание: найдите глаголы

настоящего времени 2 лица

единственного числа. Объясните,

почему пишется ь.




-

Какими словами обращается будущий князь Гвидон к

волне?

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!


Работа с фразеологизмами.

Зарубить на носу

Держать язык за зубами

Вешать нос

Мозолить глаза


Проверим свои знания

тест



РЕФЛЕКСИЯ

Сейчас сами оцените свою

работу на уроке.

Я знаю все о глаголе.

Я не все знаю о глаголе, но

хочу узнать.

Я отлично знаю все о глаголе.


Ребята, берегите

зрение!



Яндекс.Метрика