Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.
Р. Рождественский
Любовь - сильное чувство. Это такое состояние души, когда человек
отдает любимому часть себя, не требуя ничего взамен. Любовь -
неравнодушие. Любовь - благодарность и принятие другого таким, какой он
есть. Это состояние души, когда рядом с кем-то у тебя есть все для счастья, и
весь мир радуется с тобой.
Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок изначально
исполнен надежд, веры в светлые стороны бытия, он душа, открытая миру.
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим
учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Окончив строительный факультет ВУЗа, проработав три года
инженером-строителем, могла ли я думать, что закончу второй ВУЗ -
педагогический, что школа навсегда войдет в мою жизнь, что здесь я не
временно? Наверное, могла, ведь я с детства мечтала быть сначала учителем,
затем врачом…но и то, и другое, подразумевает любовь к людям, помощь,
взаимодействие, понимание, ответственность за жизнь … В детстве я
пробовала писать стихи…
Последний раз стоишь ты у доски,
И мел привычно крошится из рук.
А за окном весна уже давно,
Как будто создает уют…
Сидят за партами десятиклассники -
Здесь юности горячие сердца!
И вспоминаю я, как были первоклассниками,
Сидели здесь тихонько, чуть дыша…
1
Разве это написанное мною перед выпускным стихотворение
-случайно?! .. «Случайности не случайны», - говорят мудрые. Наверное, это
раннее предчувствие судьбы. Что уже тогда предвещало будущее?
В детстве я была активным ребенком: закончила музыкальную школу
по классу «Аккордеон», играла на концертах самодеятельности… С 4 класса
по 3 курс института занималась легкой атлетикой, ездила на соревнования…
До сих пор пою… Почему? Потому что люблю! Я люблю учиться сама,
делиться своими открытиями с другими, создавать и воздвигать что-то
новое… Наверное, поворот от строительства к учительству не был таким
непредсказуемым. Строители строят внешнюю оболочку - здание, вдыхая в
проект силу и мощь конструкции. А учитель тоже строит, но только изнутри,
наполняя эту конструкцию содержанием и фундаментальностью.
Учитель
конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс
всестороннего развития человека.
«Уча других, мы учимся сами», - говорил
великий римский философ, поэт и государственный деятель Луций Сенека,
эта мысль стала основой моей личной и профессиональной жизни.
У меня есть любимая семья и любимая работа. Когда мои трое детей
поочередно пошли в школу, потом в институты, я снова стала учиться вместе
с ними, у них. Они показывали мне важность и нужность профессии
учитель, а главное, подчеркивали ее творческую сторону, ее
профессионализм и ответственность.
Все произошло очень быстро... И вот моя первая в жизни линейка.
Справлюсь ли?! На меня смотрят 25 пар голубых, карих, черных глаз.
Смотрят по-разному: кто-то с интересом, кто-то с удивлением. Эти широко
раскрытые глаза невозможно забыть! Говорят, глаза - зеркало души…
Конечно, глаза ребенка – это зеркало чистое, безгрешное, готовое принять и
полюбить тебя такой, какая ты есть. Сначала мы просто наблюдаем друг за
другом, изучаем, завоевываем авторитет и доверие, затем наступает период
общения, погружения в детские радости, обиды, тайны. Ведь ты для них
наставник, друг, помощник, да и просто вторая мама. Учение отрывает
маленького человечка от самого важного на свете: друзей, игрушек, шлёпанья
по лужам, созерцания птичек и бабочек и других очень интересных дел. И с
этого момента возникает множество вопросов: для чего обучать, как обучать
и чему, как не разрушить хрупкую детскую индивидуальность? Как
сохранить живость эмоций и правдивость поступков, свойственных
маленьким детям, как воспитать их всесторонне развитыми и духовно
богатыми?
Быть первым учителем очень ответственно, ведь мы во многом
моделируем судьбу каждого ребёнка. Мудрый учитель обязательно заметит
2
искорку в глазах каждого малыша, поможет, подтолкнёт – и тот в будущем
найдёт свой путь в жизни. А вдруг не увидит, пройдёт мимо, – и ребенок
незаметно, как придется, будет брести по дороге жизни. Результат
деятельности учителя виден не сразу: не через час, не через месяц - через
несколько лет. Причём этот результат уже нельзя исправить
. Наши ошибки
самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка,
заставляя его страдать, приводят к неправильному выбору жизненного пути.
В большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя,
несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество
человека дети ставят порой выше доброты.
Школа – это вечная молодость, постоянное
движение вперёд. Это
обновление своего мировосприятия, своего душевного порыва. Учителям
можно только позавидовать: они имеют возможность развиваться творчески
и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к
самосовершенствованию, самовыражению – обязательные качества, к
обладанию которыми должен стремиться педагог. Ведь профессия побуждает
идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.
Уроки, перемены… Слезы после первых неудач и счастье первых
успехов… Как стремительно летит время! И вот уже следующий выпуск на
подходе! Сияющие лица уже повзрослевших четвероклассников. Легкая
неуверенность от их внезапной взрослости, а в моих глазах гордость матери -
героини, провожающей из дома своих детей. Какими я их вырастила?
Покажет время…
… Весна шепнёт тебе: "Живи..."
И ты от шёпота качнёшься.
И выпрямишься.
И начнёшься.
Всё начинается с любви!
3