Напоминание

"Эффективный метод обучения на современном этапе развития образования"

Автор: Агапова Надежда Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: КГБОУ "Ачинская общеобразовательная школа №3"

Населённый пункт: г.Ачинск

Наименование материала: статья

Тема: "Эффективный метод обучения на современном этапе развития образования"

Описание:

На основании собственного педагогического опыта возникло убеждение, что именно проектная деятельность вызывает у младших школьников интерес к познанию, способствует личностному росту. Учащиеся, способные лишь к воспроизведению знаний, переданных им учителем, не в состоянии реализовать их в практической жизни. Необходимо вносить изменения в систему обучения в начальной школе, ведь именно здесь начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться. В презентации представлены цели, задачи учебного проекта, преимущества применения проектного метода в образовательном процессе, типы проектов в зависимости от доминирующего метода, роль всех участников и организаторов проектной деятельности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3424

Опубликовано 25.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

(МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара)

СОВМЕСТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ДЕТСКОГО САДА

«МИР ПРОФЕССИЙ»

(Встреча с интересными людьми)

Разработчик: Иевлева Екатерина Александровна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара

Сыктывкар, 2015 г.

Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, меняет отношение к дошкольным образовательным организациям. Теперь во главу ставится педагогическая функция дошкольной образовательной организации: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольная образовательная организация должна пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути более сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив дошкольной образовательной организации перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка. Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к деятельности дошкольных образовательных организаций является обеспечение вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Образовательный проект «Мир профессий» направлен на укрепление позитивных взаимоотношений внутри семьи, повышение мотивации к получению новых знаний и умений для развития способностей детей.
Цель

проекта:
установление взаимодействия и сотрудничества семей воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации в части усвоения тематического раздела «Мир профессий» в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
В работе с детьми: 1. Формировать у детей представления о мире профессий. 2. Вызвать у детей интерес к труду взрослых разных профессий. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. 3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий. В работе с родителями (законными представителями): 1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. 2. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта:
воспитатели группы, родители (законные представители), воспитанники старшей группы.
Вид проекта:
творческо-информационный, фронтальный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта:
1 учебный год
Предполагаемые итоги реализации проекта:
В работе с детьми: 1. Формирование знаний о мире профессий.
2. Понимание необходимости труда для обеспечения жизни и взаимозависимости людей в обществе, связанной с разделением труда и разнообразием профессий. 3. Проявление уважения к разному роду профессий. 4. Расширение знаний о своей семье. 5. В работе с родителями: 1. Формирование осознанного желания сотрудничать с дошкольным учреждением в ходе образовательного процесса. 2. Расширение представлений о формах работы с детьми в дошкольной образовательной организации. В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда.
Этапы реализации проекта:
1 этап проекта - установочный (сентябрь): Цель: проектирование деятельности. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями (законными представителями) необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Для того чтобы спланировать работу с родителями (законными представителями) в рамках реализации образовательного проекта «Мир профессий», прежде всего необходимо провести анализ социального статуса семей воспитанников: сведения о статусе семьи, об уровне образования, о месте работы и занимаемой должности и т.д. Сделав отбор профессий, с которыми целесообразно познакомить детей, необходимо провести беседы с родителями (законными представителями) для привлечения их к участию в ознакомлении воспитанников с разнообразием профессий. Определив родителей, заинтересовавшихся данной темой, разрабатывается план проведения встреч с родителями (законными представителями) разного рода профессий и определяются сроки реализации проекта. 2 этап проекта - основной (с октября по апрель): Направления деятельности 1.Анализ социального статуса семей воспитанников (место работы, занимаемая должность) 2.Отбор профессий для ознакомления воспитанников 3.Беседы с родителями с целью привлечения к совместной деятельности 4.Разработка плана проведения встреч и определение сроков реализации проекта
Цель: реализация плана мероприятий образовательного проекта. Основным направлением деятельности здесь становится реализация плана мероприятий с воспитанниками (таблица № 1). Таблица № 1
План деятельности с воспитанниками

по реализации образовательного проекта «Мир профессий»
№ Месяц Знакомство с профессией ФИО родителя (законного представителя) привлекаемого к проведению НОД 1 октябрь Парикмахер Рамошина Анастасия Андреевна (мама Маргариты Коваль) 2 ноябрь Преподаватель института Лотоцкая Ирина Владимировна (мама Анастасии Лотоцкой) 3 декабрь Врач психиатр. Санитарка Медсестра процедурного кабинета Морохин Владимир Николаевич (папа Ксении Морохиной), Гуйбан Ирина Константиновна (мама Миланы Изъюровой), Сагитова Марина Владимировна (мама Ильи Осипова). 4 январь Работники банка: кассир-операционист, заместитель директора. Худяева Людмила Александровна (мама Матвея Худяева), Естафьева Лариса Алексеевна (мама Матвея Гордиенко) 5 февраль Менеджер по рекламе на «Русском радио» Кузнецова Мария Евгеньевна (мама Дмитрия Кузнецова) 6 март Главный механик Лотоцкий Роман Ярославович ( папа Анастасии Лотоцкой) 7 апрель Бухгалтер Чилоглу Елена Александровна (мама Максима и Владислава Чилоглу) Задача воспитателя на данном этапе – оказать методическую помощь родителям (законным представителям) в подготовке и проведению непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией. Для этого необходимо организовывать индивидуальные консультации, в ходе которых родителям (законным представителям): - предоставляется информация о возрастных особенностях группы воспитанников, - определяются этапы организации непосредственной образовательной деятельности, - определяется содержание деятельности, - предлагаются разнообразные формы и приемы работы с воспитанниками.
В результате в совместной деятельности с родителями (законными представителями) мы приходим к получению основного продукта – конспекта НОД, которые впоследствии и реализует родитель (законный представитель). 3 этап проекта - обобщающий, заключительный (май): Цель: подведение итогов, анализ деятельности, построение перспектив. Итогом реализации данного проекта является выпуск иллюстрированного альбома «Мир профессий». Данное пособие впоследствии будет иметь практическую значимость, так как представляет собой демонстрационный материал для детей.
Примечание:
Если реализация данного образовательного проекта не будет вызывать трудностей по привлечению родителей (законных представителей) и окажется продуктивной, на следующий год с детьми подготовительной группы возможно его продолжение. Примерный перечень профессий на 2-й год реализации данного проекта: - сотрудник ФСБ; - сотрудник МЧС; - водитель такси; - администратор; - проводница; - командир взвода (служащий воинской части); - разнорабочий (рабочий на стройке). Проведение мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) новой формой работы, а именно организации встреч с родителями (законными представителями) как представителями разного рода профессий (круглый стол). Направления деятельности Педагогическая диагностика (промежуточная) раздела «Мир профессий» ппрограмме. Мультимедийная презентация - отчет о проделанной работе (на сайте ДОУ) Подведение итогов работы, определение перспектив.


Яндекс.Метрика