Напоминание

"Коллективное составление сюжетной композиции из геометрических фигур"

Автор: Титова Валентина Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: ГОУ РК С(К)Ш №40

Населённый пункт: город Сыктывкар

Наименование материала: урок ручного труда

Тема: "Коллективное составление сюжетной композиции из геометрических фигур"

Описание:

Урок ручного труда в 3 классе специальной коррекционной школы.Тема:"Коллективное составление сюжетной композиции из геометрических фигур" Цель:- изготовление домика из бумаги и цветных опилок. Задачи: - развитие умения работать с опилками, манипулировать рабочими инструментами; - совершенствование умения ориентироваться на плоскости листа бумаги; - развитие мелкой моторики рук, двигательной сферы; - коррекция развитие речи, эмоционально-волевой сферы, пространственной ориентировки; - воспитание бережного отношения к животным, сострадания, готовности прийти на помощь.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3430

Опубликовано 25.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Государственное образовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа № 40 » г. Сыктывкара



Урок ручного труда. 3 класс.
Урок – сказка.
Тема. «Коллективное составление сюжетной композиции из геометрических фигур»
(Строительство домика для зайчика)
Цель
:- изготовление домика из бумаги и цветных опилок.
Задачи:
- развитие умения работать с опилками, манипулировать рабочими инструментами; - учить пользоваться пооперационно- трудовой картой; - совершенствование умения ориентироваться на плоскости листа бумаги; - развитие мелкой моторики рук, двигательной сферы; - коррекция развитие речи, эмоционально-волевой сферы, пространственной ориентировки; - воспитание бережного отношения к животным, сострадания, готовности прийти на помощь. Ребята, я хочу вам рассказать сказку. «Жил-был в лесу…» А кто – вы мне скажете сами, отгадав загадку. «И стоит среди травы Уши выше головы…» (заяц) Правильно. Итак, жил-был заяц. Он очень любил свой лес, свой домик. Вокруг росли ели, грибы, цветы, летали бабочки. Но однажды случилась беда. Налетел ветер- разбойник, закружил, завертел и не стало у зайчика ни домика, ни цветов, ни ёлочек. (На доске картинка грустного зайца). Посмотрите – сидит он и грустит. Давайте поможем ему снова построить домик и всё, что было вокруг него. Тема нашего урока «Строительство домика для зайчика». Нам понадобится: Клеёнка. Для чего? Клей. (Правила работы с клеем) Альбомный лист, шаблоны, простой карандаш, ножницы (правила работы с ножницами), коробки для мусора, тряпочки, опилки. Что такое опилки? Что из них делают? И карты-помощники. Для чего? Итак, вы готовы помогать зайчику? Загрустил наш зайка. Но он любит фотографировать. У него осталась фотография его домика. Найдите её в классе. Посмотрите и скажите, какую геометрическую фигуру напоминает крыша дома? Стены? Крыльцо? Окно? Труба? Окно на крыше? Вот такой был домик у зайца. А мы сегодня построим ему дом ещё лучше. И будем пользоваться цветной бумагой и опилками.
У каждого на парте свой шаблон (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Строить наш домик мы будем по плану. План на доске. Прочитайте: - обведи фигуру по шаблону и вырежь её ; - нанеси клей на фигуру и сверху посыпь её опилками; - постройте домик всем классом. Катя, расскажи, как будешь работать по 1 пункту плана? Положите перед собой альбомные листы и карты-помощники. Шаблоны так, как показано на карте-помощнике. Обвести и вырезать. (дети работают под музыку). Поднимите и покажите свои работы. Отложите их в сторону. Ребята, как мы уже говорили домик для зайчика мы сделаем лучше, чем был. И для этого у нас сегодня есть удивительный материал – цветные опилки. Я сейчас подойду к каждому из вас с подносом, на котором стоят коробочки с опилками разного цвета. Вы должны выбрать цвет, который необходим вашей части (детали) домика. Продолжаем строительство по второму пункту плана. Прочитайте его. Покажите пальчиками, как будете посыпать. Выполните это самостоятельно. (звучит музыка- «Пение птиц»). Свои работы положите на другую сторону парты. Аккуратно тряпочками соберите оставшиеся опилки и уберите в коробки для мусора. Пока наши детали домика сохнут мы с вами отдохнём. Физминутка. Прошу всех всать и выйти из-за парт. (массажёры) Мы идём по лесу. Посмотрите направо. Какая красивая сосна. Тянемся, тянемся – не можем дотянуться. Посмотрите налево – рябина красная. А какая птичка нам сейчас поёт? (кукушка). Тянемся за ягодкой. Нет, не достать! Посмотрите назад – осинка! Красивая! Повернитесь ко мне. А под ногами грибов – видимо-невидимо! Покажите на лице удивление. Улыбнитесь. Собираем грибы в корзинку. Считаем грибы – 1,2,3… Тихо! Кто это? Д а это же волк. Убегаем от него. Молодцы! Тихо садитесь. Итак, детали дома готовы. Прочитайте 3 пункт плана. На доске карта-помощник. Возьмите свои детали и подойдите к доске. На столе магнитная доска. Будем ( (собирать) строить домик здесь. Посмотрите на карту, кто должен первый положить свою деталь? Закрепи магнитом. Встаньте полукругом и посмотрите, что у нас получилось. Расскажите, как же мы строили дом? (Анализ работ учащихся). Я прошу всех закрыть глазки.(Учитель открывает магнитную, на которой прикреплены картинки – бабочка, курица, цветы, солнце, туча, грибы, рыба. ромашка. А также стоят игрушки – белка, медведь… Посмотрите, в гости к зайчику пришли разные звери. Кто это? Они тоже хотят помочь зайцу украсить территорию около домика. Выберите только те растения и животные, которые растут или живут в лесу. Почему не взяли курицу, рабу? Расположите их там, где вам хочется. (В это время незаметно для ребят вывешивается картинка с изображением весёлого зайца с морковкой). Посмотрите на нашего зайчика. Что же в нём изменилось? Мы построили ему домик и он сразу стал весёлым. А в знак благодарности он сегодня всем принёс угощение – корзинку с морковками. Но это ещё не всё. Зайчик мне сейчас шепнул, что он хотел бы вас сфотографировать около своего домика.
А фото он пришлёт вам по заячьей почте. Все ребята сегодня очень старались и за работу сегодня получают оценку «пять». Звучит музыка. Урок окончен. Всем спасибо.


Яндекс.Метрика