Наименование материала: Конспект урока по предмету "Живой мир"
Тема: "Воздух"
Описание:
Дать представление что воздух занимает место и обладает свойствами, о значении воздуха в жизни растений, животных, человека. Овладению некоторыми способами обнаружения воздуха..
Конспект урока по предмету «Живой мир»
Тема: «Воздух»
3 класс
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования (VIII
вида)
(индивидуальное обучение на дому)
Провела: учитель начальных классов
I квалификационной категории
Харламова Оксана Викторовна
2016 года
Конспект урока
Тема:
Воздух
Цель:
Формирование представлений о воздухе
Задачи :
Образовательные:
Дать представление что воздух занимает место и обладает свойствами
Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха
Дать представление о значении воздуха в жизни растений, животных, человека.
Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность,
память, речь
Развивать интерес к познавательной деятельности
Развивать зрительное и слуховое восприятие
Развивать умение самостоятельно делать выводы.
Активизировать словарь
.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Оборудование: Коробочка, зеркало, полиэтиленовые мешки, разные предметы с
выраженным запахом, маленькие листочки бумаги, стаканы с водой, коктейльные
трубочки, мыльные пузыри, воздушные шарики, магнитофон с записью ветра
Ход урока
Организационный момент:
Показать коробочку. Что там может быть?
На серебряное блюдце,
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.
( Зеркало )
Возьми зеркало и дыхни на него. Что ты видишь? Как ты думаешь, что это такое?
Отгадай загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
Воздух окружает нас и нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
-Ты видишь воздух?
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому
его называют «невидимка».
-Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? ( прозрачный ).
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Игровой момент: помашем ладошкой в лицо.
-Что ты чувствуешь? Чувствуешь, как воздух движется.
Воздух не только можем почувствовать, но и поймать.
Опыт: возьмём полиэтиленовый мешок его можно сложить в несколько раз. Смотри,
какой он тоненький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон
воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и
выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (в нём нет воздуха)
-А какого цвета воздух? (бесцветный).
-Вдохни ртом воздух. Попробуй, какого вкуса воздух? (безвкусный).
-Вдохни носом воздух. Какого он запаха? ( без запаха ).
Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
Но воздух может доносить различные запахи?
- Какие запахи можно почувствовать?
Игровой момент: «Угадай чем пахнет» (ребёнку предлагаются запахи: лимона, лука,
апельсина, яблока, духов)
- А можно ли воздух услышать?
-Когда его можно услышать? (дует ветер).
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давай, послушаем, как
дует ветер. (Запись шума ветра).
- Каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным, ураганным.)
Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то
можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо, (махи руками по направлению лица)
Закачалось деревцо, (руки вверх, покачивание руками вправо, влево)
Ветерок всё тише, тише, (махи рук замедляются)
Деревцо всё выше, выше. (руки вверх, тянемся на носочках)
- Одинаков ли ветер в разные времена года?
Воздух способен двигать предметы.
Опыт: на столе несколько маленьких бумажек, возьмём в руки тетрадь и взмахнём ею.
- Почему бумажки улетели, если ты их не трогал руками? (движение воздуха)
Люди с давних времён научились использовать ветер. Они строили парусные
корабли, которые двигались благодаря ветру. Делали ветряные мельницы, где мололи муку.
В наше время строят ветряные электростанции и получают электрический ток.
Можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? Давай проверим. (закрывает ладошкой
рот и нос).
- Мы без воздуха прожить не сможем, как и всё живое на земле.
-А есть ли воздух внутри нас?
Опыт: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы
подуть ещё, сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и
получаются пузырьки. А какие пузырьки можно ещё пускать? (мыльные)
Игровой момент: «Пускание мыльных пузырей»
- Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка
наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри,
парят в воздухе.
- А где ещё может прятаться воздух? (предметах, воздушные шары).
Воздухом можно наполнить шарик.
Опыт с воздушным шаром.
-Какую форму имеет шарик? (круглую).
-А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? (овальную).
Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.
Игровой момент: «Надувание воздушных шаров»
Воздух есть везде: и дома, и на улице.
Воздух – удивительная оболочка вокруг
Земли.
Кому же нужен воздух?
Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно
беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.
-
Какими свойствами обладает воздух?
- Какую пользу приносит человеку?
Домашнее задание: Нарисовать или найти картинки, кому нужен воздух.