Напоминание

"Воздух"

Автор: Харламова Оксана Викторовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ С(К)ОШ

Населённый пункт: Пермский край г. Нытва

Наименование материала: Конспект урока по предмету "Живой мир"

Тема: "Воздух"

Описание:

Дать представление что воздух занимает место и обладает свойствами, о значении воздуха в жизни растений, животных, человека. Овладению некоторыми способами обнаружения воздуха..

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3455

Опубликовано 27.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект урока по предмету «Живой мир»
Тема: «Воздух»
3 класс адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования (VIII вида) (индивидуальное обучение на дому) Провела: учитель начальных классов I квалификационной категории Харламова Оксана Викторовна 2016 года

Конспект урока

Тема:
Воздух
Цель:
Формирование представлений о воздухе
Задачи
:
Образовательные:
Дать представление что воздух занимает место и обладает свойствами Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха Дать представление о значении воздуха в жизни растений, животных, человека. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь Развивать интерес к познавательной деятельности Развивать зрительное и слуховое восприятие Развивать умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь .
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Оборудование:
Коробочка, зеркало, полиэтиленовые мешки, разные предметы с выраженным запахом, маленькие листочки бумаги, стаканы с водой, коктейльные трубочки, мыльные пузыри, воздушные шарики, магнитофон с записью ветра
Ход урока

Организационный момент:
Показать коробочку. Что там может быть? На серебряное блюдце, Мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит – В нём себя увидит.
( Зеркало )
Возьми зеркало и дыхни на него. Что ты видишь? Как ты думаешь, что это такое?
Отгадай загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! (воздух) Воздух окружает нас и нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. -Ты видишь воздух? Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка». -Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (
прозрачный
). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Игровой момент:
помашем ладошкой в лицо. -Что ты чувствуешь? Чувствуешь, как воздух движется. Воздух не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт:
возьмём полиэтиленовый мешок его можно сложить в несколько раз. Смотри, какой он тоненький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (в нём нет воздуха) -А какого цвета воздух?
(бесцветный).
-Вдохни ртом воздух. Попробуй, какого вкуса воздух?
(безвкусный).
-Вдохни носом воздух. Какого он запаха? (
без запаха
). Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Но воздух может доносить различные запахи? - Какие запахи можно почувствовать?
Игровой момент:
«Угадай чем пахнет» (ребёнку предлагаются запахи: лимона, лука, апельсина, яблока, духов) - А можно ли воздух услышать? -Когда его можно услышать? (дует ветер). Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давай, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра). - Каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным, ураганным.) Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо, (махи руками по направлению лица) Закачалось деревцо, (руки вверх, покачивание руками вправо, влево) Ветерок всё тише, тише, (махи рук замедляются) Деревцо всё выше, выше. (руки вверх, тянемся на носочках) - Одинаков ли ветер в разные времена года? Воздух способен двигать предметы.
Опыт:
на столе несколько маленьких бумажек, возьмём в руки тетрадь и взмахнём ею. - Почему бумажки улетели, если ты их не трогал руками? (движение воздуха) Люди с давних времён научились использовать ветер. Они строили парусные корабли, которые двигались благодаря ветру. Делали ветряные мельницы, где мололи муку. В наше время строят ветряные электростанции и получают электрический ток. Можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? Давай проверим. (закрывает ладошкой рот и нос). - Мы без воздуха прожить не сможем, как и всё живое на земле. -А есть ли воздух внутри нас?
Опыт:
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. -Что происходит? (выходят пузырьки) Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А какие пузырьки можно ещё пускать? (мыльные)
Игровой момент:
«Пускание мыльных пузырей» - Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. - А где ещё может прятаться воздух? (предметах, воздушные шары). Воздухом можно наполнить шарик.
Опыт с воздушным шаром.
-Какую форму имеет шарик? (круглую). -А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? (овальную).
Воздух не имеет формы.
Он приобретает лишь форму предмета.
Игровой момент:
«Надувание воздушных шаров» Воздух есть везде: и дома, и на улице. Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли. Кому же нужен воздух? Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять. - Какими свойствами обладает воздух? - Какую пользу приносит человеку?
Домашнее задание:
Нарисовать или найти картинки, кому нужен воздух.


Яндекс.Метрика