Напоминание

"Кто такие птицы?"

Автор: Хузина Римма Альбертовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МАОУ "СОШ №5"

Населённый пункт: г. Березники

Наименование материала: Урок конспект урока окружающий мир в 1 классе, автор А.А. Плешаков.

Тема: "Кто такие птицы?"

Описание:

Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: урок - научное заседание.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3484

Опубликовано 29.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Урок окружающего мира в 1 классе, автор А.А. Плешаков. Учитель Хузина Р.Р.
Тип урока

:
изучение нового материала.
Форма проведения
: урок - научное заседание.
Тема
: « Кто такие птицы?»
Цели урока:

образовательные:
- учить навыкам исследовательской деятельности; - учить выделять существенные признаки природных объектов; - познакомить учащихся с птицами как группой животных;
развивающие:
- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; - развивать наблюдательность, внимание, интерес к результатам своего труда;
воспитательные:
-воспитывать коммуникативную культуру.
Планируемые результаты:

предметные:
- отличать птиц от других животных;
метапредметные:

-
выполнять задания в паре, осуществлять самопроверку; - получать информацию из иллюстраций учебника; - описывать объекты живой природы по плану; - стремиться выполнить учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке;
личностные:
- иметь целостный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Ресурсы урока:
Плешаков А.А. Учебник, стр. 36-37; изображения дерева, насекомого, рыбы, птицы, карточки, слайды, электронная физминутка для глаз.
Ход урока:

1.

Организационное начало урока. Мотивация учащихся.
Предлагаю ребятам провести урок необычным образом. Превратить класс в научную лабораторию, а ученикам - стать учёными и попробовать провести научное исследование. -Закрываем глаза, произносим волшебные слова « Снип-снап - снурэ-бурэ- базелюрэ» ( в это время учитель надевает белый халат исследователя, на доске появляется слайд научной лаборатории) - Уважаемые коллеги для того, чтобы мы смогли с вами плодотворно работать, делать открытия предлагаю нашу работу построить в парах. Учёные – это серьёзные люди, которые работают по своим правилам. Давайте составим свои правила работы. На доске предложены варианты, выберите нужные для нашего урока. Предложено Выбранные варианты Оставшиеся варианты Выслушай товарища 1.Подумай сам Говорить
Сделать вместе выводы Говорить Обсуди с товарищем > < Подумай сам Делать , ! 2. Выслушай товарища 3. Обсуди с товарищем 4. Сделать вместе выводы > < Делать Из оставшихся вариантов предлагаю составить предложение
(< говорить, >

делать!).
Пусть это предложение станет девизом нашего урока. - Уважаемые коллеги, пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.
2. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
- Учёные изучают объекты природы. Каждый ряд получит для изучения свой объект, к которым ребята в парах будут выбирать нужные определения. ( На доске предложены схемы объектов для каждого ряда и варианты определений, которые нужно выбрать). Пары с каждого ряда подходят к доске, обсуждают варианты, выбирают нужный, прикрепляют его к своему объекту. Работа продолжается до тех пор, пока на доске не появится полная характеристика объекта. Затем от каждого ряда выходит пара и защищает свою работу по ниже предложенному плану, а оппоненты могут задавать вопросы. Ряд Объект Предложенные варианты определений объекта на доске 1 Цветок Усики Туловище Голова Лист Голова Клюв Голова Стебель
Глаза Жабры Ноги Корень Грудь Хвост Шея Плод Ноги Плавники Туловище Лиственное Брюшко Чешуя Крылья Хвойное Крылья Хвост Хвоя Перья 2 3
Правильный вариант выполненной работы
1 ряд Цветок Лист Стебель Корень Плод Лиственное Хвойное Хвоя
2 ряд Усики Голова Глаза Грудь Ноги Брюшко Крылья 3 ряд Туловище Голова Жабры Хвост Плавники Чешуя Оставшиес я варианты Голова Клюв Ноги Шея Туловище Крылья Хвост Перья
План защиты работы
1 Изучаемый объект- это… 2 Характерные особенности объекта-…
3.Физминутка для глаз.

- Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Разогреваем ладошки, накрываем глазки ладошками. Далее выполняем упражнения для глаз .
4. Изучение нового материала.
- давайте вернёмся к понятиям, которые вы не выбрали для своих работ и попробуем подобрать объект, который подходит под оставшиеся понятия. ( следуют ответы ребят). После чего формируем следующий вывод по плану и отвечаем на главный вопрос урока:
ПОЧЕМУ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ НАЗВАЛИ ПТИЦАМИ?
Объект Части тела Отличие Вывод Голова Клюв Ноги Шея Туловище Крылья Хвост Перья Перья Это животное под названием ПТИЦА. : - Делая открытия, учёные проверяют свои версии. А как мы с вами можем себя проверить? (ответы учеников) давайте откроем учебник на стр.36 и проверим верность наших рассуждений.
5.Закрепление знаний.
У каждой пары на парте лежит карточка с заданием. Пара обсуждает задание, делает выводы, доказывает,
что умение летать это не

признак птиц.


6.Хитрый вопрос.
На экране появляется слайд: КТО Я? - Попробуйте доказать можно ли пингвинов назвать птицами? Если вам это интересно, поищите самостоятельно ответ на этот вопрос дома.
7.Рефлексия.
«Плюс-минус-интересно». Использую следующие карточки (показываю карточку – ученики отвечают):
+
Ребята рассказывают о том, какие моменты урока им больше всего понравились, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по их мнению, могут быть полезны для достижения каких-то целей
-
Ребята рассказывают о том, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
интересн

о
Учащиеся говорят о тех любопытных фактах, которые узнали на уроке и чтобы еще им хотелось узнать по данной проблеме. - Уважаемые коллеги, благодарю Вас за работу. Поблагодарите друг друга и пожмите руки.


Яндекс.Метрика