Напоминание

"Сказочный мир горных пещер"

Автор: Кабанова Галина Васильевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МАОУ СОШ №7

Населённый пункт: Тюмень

Наименование материала: конспект внеурочного занятия

Тема: "Сказочный мир горных пещер"

Описание:

Конспект внеурочного занятия, 3 класс (Расчетно-конструкторское бюро)

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3528

Опубликовано 02.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект внеурочного занятия по теме:

«Сказочный мир горных пещер»

(Расчётно-конструкторское бюро)

3 класс

Учитель начальных классов:

Г.В.Кабанова


Цель занятия:
1.Исследование протяженности, глубины и высоты горных пещер через решение практических задач; формирование умения практического использования навыков арифметических действий над однозначными и многозначными числами.
Тип внеурочного занятия
: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Планируемые результаты:

Предметные:
Упражняться в вычислениях столбиком, умножении на 10 и круглые двузначные числа. Развивать внимание, мышление, память.
Метапредметные
: Познавательные: Подводить под понятие, используя таблицы, диаграммы, рисунки.  Строить логическую цепь рассуждений.  Владеть общими приемами решения задач на основе краткой записи.  Использовать свойства арифметических действий, при решении задач.  Работать по таблице и заполнять её недостающими данными.  Выделение и формулирование темы занятия. Коммуникативные:  Создавать условия для учебного сотрудничества с учителем, участвовать в диалоге.  Строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ.  Формировать умения слышать друг друга.  Работать в группе. Регулятивные:  Понимать и выполнять инструкцию учителя.  Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.  Оценивать свою деятельность.
Личностные:
 Смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).  Работать над осознанием ответственности за общее дело. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности
: фронтальная, парная, самостоятельная
Средства обучения
: карточки с заданиями, текст, мультимедийное оборудование, презентация
Ход занятия


I.

Организационный момент
У.- Упражнение «Волшебные очки» (Цель: формирование толерантности у учеников) – Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все организованные, внимательны, умные!» Подходя к каждому ребенку, я называю какое-либо его хорошее качество. «А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может быть, вы заметите то, чего раньше не замечали».
II. Целеполагание Определение темы и целей занятия

У
. – Кто бы хотел разгадать кроссворд?
Слайд 2
У. – Вычислите и расположите ответы в порядке убывания, расшифруйте ключевое слово темы нашего урока. (решают примеры и разгадывают ключевое слово – пещера) -Предлагаю определить тему нашего занятия. Д. – Сказочный мир горных пещер.
Слайд 3

У
. – Определите учебную задачу. Д. – Я хочу узнать о сказочном мире горных пещер; я буду исследовать горные пещеры и т.д.
Итог:
Выслушав ваши ответы, я поняла, что вы хотите исследовать сказочный мир горных пещер.
III. Работа по теме занятия

1. Мотивационный момент

У.
– Что вы знаете о пещерах? (Ответы ) – Что вы хотели бы узнать о пещерах? ( Высказывают своё мнение) – Где можно найти ответы на возникшие вопросы? Д. – В тексте , в сотрудничестве с соседом, учителем, в словарях, энциклопедиях и т.д.
У.
– С чего предлагаете начать исследование?
2. Работа с текстом
(распечатан на листах бумаги)
Слайд 4
У. – Прочитайте 1, 2 абзацы, чтобы найти ответы на вопросы: – Что такое пещеры? – Как образуются пещеры? (Самостоятельное чтение текста, обсуждение в парах, устное высказывание)
У
. – Вода является не только строителем пещер, но и участвует в украшении пещер – Какие украшения можно увидеть в пещерах узнаете из 3, 4 абзацев.
Слайд 5
(Самостоятельное чтение текста, обсуждение в парах, устное высказывание)
Итог:
Сталактиты и сталагмиты – это украшение пещер
У. – Как образуются сталактиты? Обратитесь к тексту. У. – Как образуются сталагмиты? – Определите, где сталагмит, а где сталактит
? Слайд 6

IV. Физминутка «Шарик»
(направлена на снятие усталости мышц рук) У. – Позаботимся о своем здоровье. У. – Сведите руки навстречу друг к другу, примерно, на длину ладони между ними. Теперь представьте, что держите в руках воздушный шарик. Начинайте медленно, и со все более возрастающим усилием, сжимать его между ладонями. Ощутите упругость, возникшую между кистями рук. Чем сильнее давление, тем сильнее должно быть и противодействие. Затем, внезапно, отпустите руки и вы увидите, как их буквально отбросит в стороны волна сжатия.
V. Работа по теме занятия
У. – Предлагаю обратиться к тексту – Объясните, как образуется кальцитовая колонна?
Слайд 8
– Почему они разные по цвету?
Слайд 9

У.
– Зачитайте отрывок из текста У. – Натечные образования могут иметь самые причудливые формы. – Предлагаю посмотреть на формы, пофантазировать и придумать на что похожи эти фигуры.
Слайды 12-19

Решение практических задач
У. – Сколько времени требуется на создание такой красоты?
У.
– Предлагаю обраться к тексту, изучите 5 абзац. – Расскажите, какие открытия сделали для себя.
Итог:
За 10 лет сталактит вырастает на 4мм
Работа с текстом
-Прочитайте 6-й абзац. -Что интересного вы узнали о знаменитой Красной пещере, которая находится в Крыму?
Слайд 20

,21

Выполнение заданий

Предлагаю обратиться
к заданиям №1 и№2

У.
– Какие вычисления вам предстоит сделать? Д. – Узнать возраст 20 м колонны и 8м сталактита. У. – Поработаем в парах, договоритесь между собой, кто какое вычисление будет делать. Взаимопроверка 20м – 20 000мм 20 000 : 4 =5 000 5 000 х 10 = 50000 лет – Определяем возраст 8 м сталактита 8 000 : 4= 2 000 2000х 10 = 20000лет
У.
– Кальцитовые колонны делят пещеру на несколько залов. У каждого зала своя высота. Попробуем определить высоту залов?
Задание №3
– Кто может самостоятельно это вычислить? 8 х 6 = 48 м (высота залов, расположенных дальше Академического зала.) У. – Сделайте вывод по высоте пещер.
Итог:
Подведем промежуточный результат. – Что удалось узнать о сказочном мире горных пещер? ( Дети делятся своими открытиями)
Физминутка Слайды 22-25
(направлена на снятие усталости мышц спины и позвоночника) У. – Повторяем движения ногами и руками.
Выполнение заданий
У. – Предлагаю дальнейшее исследование пещер в группах. – Что можно еще поисследовать? Д. – Можно поисследовать протяженность пещер, глубину пещер, определять высоту, на которой расположены входы в пещеры. У. – Определите объект для исследования. (Договариваемся, какой объект выбрали.)
Работа по таблице (
Условие по тексту)
Слайд 26

У
. – Свои вычисления записывайте в таблицу
.

Протяженность пещер Аверкиева 115 х 4 = 460м Провал – 115 х 10 = 1150 м Глубина пещер – Аверкиева 100 х 2 =200м Солдатской – 100 х 5 =500 м Входы в пещеры – Солдатская 350 х 4=1400 м Гремучая- 350 х 2 = 700 м
Презентация своих вычислений
Ребята выходят к доске и каждая группа рассказывает о своём исследовании и записывает результаты в таблицу, делая выводы: –Какая пещера имеет большую протяженность? – Какая пещера самая глубокая? – У какой самый высокий вход?
V. Итог занятия:

У.
– Что исследовали? – Какие открытия сделали? Какие открытия были самыми интересными? – Для чего исследовали сказочный мир пещер? – Кого можно поблагодарить за активную работу в исследовании?

Как вы думаете, есть ли другие украшения пещер?
VI. Рефлексия
Оцените свою работу и закрасьте кружок светофорика нужным цветом: - Если вам было интересно на занятии и всё получалось - зелёный; - Если было интересно, но не всё получалось – жёлтый; - Если вам было не интересно и трудно выполнять задания – красный. -Спасибо вам за работу.


Яндекс.Метрика