Напоминание

"Школа первой помощи. Знаки сервиса на дорогах".

Автор: Хайруллина Миляуша Фатхелисламовна

Должность: студентка 312 группы

Учебное заведение: ГАПОУ " Арский педагогический колледж им. Г. Тукая"

Населённый пункт: Арск

Наименование материала: Конспект урока по предмету "Окружающий мир"

Тема: "Школа первой помощи. Знаки сервиса на дорогах".

Описание:

ознакомление учащихся с простыми приёмами оказания первой помощи; познакомить с устройством ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3529

Опубликовано 03.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет:
Окружающий мир
Тема урока:
Школа первой помощи. Знаки сервиса на дороги
ЦЕЛЬ
: ознакомление учащихся с простыми приёмами оказания первой помощи.
Тип урока: урок « открытия» нового знания

Предметные результаты:
Знать: - об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими; - правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании; - о службах оказания первой помощи; Уметь: - измерять температуру своего тела; - оказывать элементарную первую медицинскую помощь
Формирование УУД:

Личностные действия:
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Регулятивные действия:
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
Познавательные действия:
поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; рефлексия способов и условий действия; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные действия:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи;
Оборудование
: учебник «Окружающий мир», 3 класс, вторая часть; рабочая тетрадь, ноутбук, электронная презентация, термометры.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организаци

онный момент
1)Приветствие- знакомство; 2)Мотивация учащихся к учебной деятельности; - Здравствуйте! Добрый день! Я пожелала вам доброго дня, доброго солнышка. Пожелайте и вы друг другу, Покажите свои ладони, потрите их друг о дружку. Что вы чувствуете? Тепло. Поделитесь со своим теплом, добром друг с другом. И пусть сегодняшний день пройдет в теплом дружеском отношении. Сегодня урок окружающего мира поведу я, Миляуша Исламовна. Присаживаются и проверяют готовность к уроку.
II.Актуализац

ия знаний.
Повторение ранее изученного материала.
III.Самоопреде

ление

деятельности.

Постановка

темы и цели

урока.

IV. «Открытие

-
С какими правилами гигиены мы познакомились на прошлом уроке? - Какие правила вы знаете еще? - Почему необходимо соблюдать эти правила? - Что значит «Быть здоровым»? - Какие факторы могут помешать нам быть здоровыми? Каждый человек должен уметь оказывать себе первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медработник. Хотите узнать секреты первой помощи. Тогда я приглашаю вас в «Школу первой помощи». Как вы думаете чему мы научимся в « Школе первой помощи». — Отгадайте загадку.
Я под мышкой посижу И что

делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник.)
Давайте вспомним, что такое термометр? -С правилами гигиены органов чувств -Нужно писать лишь при хорошем освещении. Вредно долго смотреть телевизор. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. -Да -оказывать первую помощь при травмах. -градусник

нового

знания»
1)Работа с учебником на стр. 64-65 - Какой термометр применяется для измерения температуры тела человека? - Для чего нужно измерять температуру тела? — Из чего состоит термометр? (Ответы детей.) Внутри стеклянной трубки находится жидкий металл - ртуть. Он очень чувствителен к температуре. При нагревании ртуть рас ширяется и ее столбик поднимается вверх по трубке. При охла ждении сжимается и столбик опускается. На этом и основана работа такого прибора, как термометр. Сравните изображенные термометры. — Посмотрите на рисунки на стр. 64-65.В каком из рисунков изображён термометр, который я описала. -Давайте рассмотрим его. Что вы можете сказать о его устройстве? Правильно, эти это деление на части называется шкалой. Значит, шкала- это линейка с делениями в различных измерительных приборах. - Назовите значение слова «градус» -Деление на шкале с отметкой 37° выделено красным цветом. Кто знает, почему? Давайте закрепим все, то что мы с вами сказали, а заодно проверим правильно ли мы ответили на вопросы с текстом в учебнике. - Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно? (Учитель объясняет, что ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Термометр- это прибор для измерения температуры человека. -Чтобы узнать не повышена ли температура тела. Из стеклянного корпуса, из шкал и ртути. - Ответы детей. -Первый рисунок - Он разделен на доли (части). -Градус- единица измерения температуры. -Это граница между нормальной и повышенной температурой. Чтение текста. Ответы учащихся -Потому что может разбится и это очень опасно.
2) Выполнение заданий по рабочей тетради с.40-41 3)Практическая работа Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость). -Что такое «дисплей»? Как вы думаете почему я задала вам этот вопрос? Посмотрите на рисунок на стр. 65. Что вы сможете сказать об этом термометре? Выполнение заданий по рабочей тетради с.40-41 №1, с взаимопроверкой в парах (отметить нужную температуру на термометре) №2,№3 с проверкой (записать показания ртутного термометра, отметить электронный термометр, который показывает нормальную температуру тела) Практическая работа «Измерение температуры тела» Правила пользования термометрами проводится с опорой на инструкции (Рабочая тетрадь с.41) Вот у меня тоже в руках электронный термометр. Сейчас мы научимся измерять температуру. (Вызываю желающего ученика и проводим практическую работу, а в это время пока ждём результатов термометра, 1 ученик читает текст в учебнике). - А давайте пока закрепим материал об электронном термометре. Начинайте со слов «В последнее время..» Продолжение практической работы. Давайте посмотрим какая температура у ... .Это нормальная или повышенная температура? -экран Учащиеся выполняют задание. - 1 ученик выходит для измерения температуры своего тела.

V.Физкультми

нутка(по мере

утомления)

VI.Первичное

закрепление
1) Беседа о номерах телефона экстренной помощи
VII.Включение

нового знания
Дома вы под наблюдением родителей измерите температуру тела ртутным и, если есть, электронным термометрами (задания № 4,5) Выполнение физминутки под музыку. Ребята, скажите что вы будете делать , если у вас будет повышенная температура несколько дней и вы ни как не можете снизить эту температуру? А как мы вызываем врача?( скорую помощь). Правильно, давайте сейчас вспомним номера телефонов экстренной помощи. ( На доске вывешиваются таблицы с номерами) —Какие службы экстренной помощи вы знаете? — По какому номеру вы позвоните, чтобы вызвать скорую помощь? — В каких случаях нужно вызывать полицию? Какой номер будете набирать? — Если вы увидели огонь, по какому номеру срочно позвоните? При запахе газа в доме нужно срочно звонить по номеру 04. Телефон 112 является единым номером службы спасения. Звонок на него бесплатный. Воспользоваться номером можно, даже если на мобильном счету нет денег, Э1М-карта заблокирована или совсем отсутствует в телефоне. Нет необходимости вводить ПИН-код. Ответы учащихся - Выполняют ритмические движения под музыку. -обратимся к врачу.( Вызваем врача.) -Звоним по телефону -Пожарная охрана, полиция, скорая помощь, газовая служба -Звоним 03 - Пожарная охрана – 01 Полиция -02 Скорая помощь -03 Газовая служба -04

в систему

знаний
1)Чтение текста на стр. 66-67. 2) Заполнение пропусков в предложениях. 3)Повторение знаков сервиса Мы с вами сказали, что когда болеем, вызываем скорую помощь. Но часто в вызове скорой помощи нет необходимости. Мы сами себе можем быть скорой помощью. В каких случаях? Например, играли вы во дворе, бегали, упали. На коленке ссадина, на ла дошке порез. В слезах пришли к маме, а она спокойно сказала. «До свадьбы заживет». И обработала рану. — Как вам родители ссадины и порезы обрабатывают? Чтение текста на стр. 66-67.( по абзацам) Закончите предложения: При ушибе приложите к больному месту … (холод). При порезе промойте рану чистой…, обработайте …. и перевяжите …. (водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом). При обморожении растирайте кожу … (сухой варежкой или платком) круговыми движениями до тех пор, пока кожа … (порозовеет). Пострадавшего при перегревании уложите в …, приложите к голове …, вызовете …(прохладном помещении, холод, врача). Для вас я приготовила памятки первой помощи при разных травмах. Вы можете их изучить и пользоваться ими в любое время.( Показ и перечисление названий памяток) -Если вы находитесь далеко от дома, то как вы найдете медпункт? Существуют определенные знаки сервиса на дорогах, которые помогут найти необходимое место. (Показ знака учителем и определение его учениками.) - Ответы детей. -Если травмы незначительные. -Ответы детей. -С помощью бинта, зелёнки Читают материал на стр. 66-67 - Ответы детей. - Ответы детей. -По знакам
1- "Пункт медицинской помощи». 2- «Больница». 3- «Телефон» 4- «Пункт питания» 5- «Гостиница»

VIII.Итог

урока.

IX.Рефлексия

деятельности

X.Домашнее

задание.
Итак, сделаем вывод: для чего нужны знаки сервиса ? -Чему научились на уроке? -Почему это нужно знать и уметь? -Где это вам может пригодиться? -Какие открытия для себя сделали на уроке? -Что нового узнали о воздухе? -Где пригодятся полученные знания? «Лесенка успеха». Если вы сегодня на уроке всё поняли и было интересно- то поднимаем обе руки вверх, если у вас еще остались непонятные вопросы- протяните руки вперед, если на уроке ничего не получилось, нечего не поняли – руки должны быть опущены вниз. «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось. Д/З: повторите материал на стр. 41 № 4 и №5, и выполните №3 на стр. 43 в р.т. -помогают найти нужный объект в незнакомой местности. -научились измерять температуру термометром, пользоваться номерами телефонов экстренной службы, правильно действовать при лёгких травмах, обмораживании, перегревании, познакомились со знаками сервиса. - Что пользоваться этими занниями в разных ситуациях -это пригодится нам в жизни, когда мы заболеем или когда поранимся.



Яндекс.Метрика