Напоминание

"Слова-названия предметов, признаков предметов, действия предметов"

Автор: Балабойко Светлана Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Кабановская СОШ"

Населённый пункт: д.Кабаново

Наименование материала: конспект урока

Тема: "Слова-названия предметов, признаков предметов, действия предметов"

Описание:

На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ (реализации) было организовано получение информации на основе приема "Составление кластера". Так же учащиеся обменивались мнениями по поставленной проблеме, т.к. мнение каждого ученика важно. На уроке были использованы следующие методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3536

Опубликовано 03.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение
«
Кабановская

СОШ»

Конспект

урока

русского

языка

в

1

классе

на

тему
«
Слова

-

названия

предметов

,

признаков

предметов

,

действий

предметов»



Выполнила

:

Балабойко

Светлана

Николаевна



учитель

начальных

классов

2015-2016

учебный

год

Тема
: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. Урок с использованием технологии развития критического мышления.
Учебник
«Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

УМК «Школа России»

Форма организации учебной деятельности
: фронтальная и групповая
Методы обучения:
репродуктивный, частично-поисковый
Цель
: 1) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь;

2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ - учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими. ЛИЧНОСТНЫЕ -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -понимать причины успеха в учебной деятельности; -формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия: Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: -уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов; -делать выводы о результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: -работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Технологическая карта урока

Стадии (фазы).

Этапы и цель

деятельности на

уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные

приёмы и

методы

I. Стадия вызова.

1. Организационный

момент.
Цель: формирование ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
2.Минутка

чистописания.
Приветствие обучающихся: - Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? - Хочу пожелать вам старания и терпения в вашей работе! - К нам на урок пришла гостья. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. - Кто эта гостья? - Правильно, это весна. Это замечательное время года. Весна всегда представляется молодой девушкой, с длинной косой, румяной, в длинном красивом сарафане с цветами. Так как весна- это символ молодости, расцвета. Солнышко пригрело, и всё вокруг ожило, зазеленело, расцвело. - Минутка чистописания. Откройте тетради и запишите заглавную и строчную буквы Вв, а на следующей строке слова: весна, вода, ветер. - Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. - И вот её первый друг: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Приветствуют учителя. Выполняют самооценку готовности к уроку, настрой на урок. Выполняют минутку чистописания. Отгадывают загадку. Систематизация материала (графическая): Прием

3. Актуализация

знаний.
Цель: актуализировать знания, пробудить познавательный интерес, помочь определить направления в изучении темы.
4.

Постановка

учебной задачи.
Зимой согревает. (Дерево.) - Правильно, дерево. - Ребята, обратите внимание, какое дерево у нас сейчас, и потом посмотрим, какое оно станет концу урока. - Представим наше дерево в виде схемы – кластера, который мы будем заполнять во время своей работы. - Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о речи, предложении и поиграем в игру «Закончи предложение»: Речь – это… Речь бывает… Речь состоит из… Предложение содержит… Предложение состоит из… -Ребята, встречайте следующих друзей: По тонкой нитке ручейка сбежал с пригорка снег, И на пригорке вдруг цветок раскрылся раньше всех. (Подснежник) - Почему эти цветы так называются? (Это весенний цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после его таяния.) - Составьте предложение о подснежнике, используя слова, лежащие у вас на партах. Расцвёл первый весенний подснежник. - О чем говорится в предложении? (О подснежнике) - Задайте вопрос к слову подснежник. Что обозначает это слово? - Какие слова описывают подснежник? - На какой вопрос отвечают слова первый, весенний? Что обозначают эти слова? -Что мы можем сказать о слове расцвел? На какой вопрос отвечает это слово? Что оно обозначает? - На какие три группы можно разделить эти слова? - Значит, о каких словах мы сегодня будем говорить? - Правильно, сегодня мы поговорим о словах, обозначающих предметы, Учащиеся продолжают фразы. - средство общения между людьми - устная и письменная - предложений - законченную мысль - слов Заполняют кластер. (Учащиеся составляют предложение.) Расцвёл первый весенний подснежник. (Предположения учащихся.) «Составление кластера». Верные утверждения.
признаки и действия предметов и задумаемся над их ролью в нашей речи.
II. Стадия

осмысления.

5. «Открытие»

нового знания.
Цель: помочь активно воспринимать изучаемый материал, соотнести «старые» знания с «новыми».
6. Беседа.

7. Физкультминутка.
- С приходом весны не только цветы распускаются, но и прилетают птицы. На доске записаны слова, прочитайте их. Скворцы, грачи, ландыши, одуванчики, тюльпаны, жаворонки. На какие группы можно разделить слова? (Названия птиц: скворцы, грачи, жаворонки. Названия цветов: ландыши, одуванчики, тюльпаны.) - На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? (кто?) Почему? - А в правом столбике? (что?) Почему? - Что они обозначают? (предметы) - Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? и что? называются именами существительными. - Ребята, обратимся к нашему дереву-схеме-кластеру. На нем появилась часть речи – имя существительное и первые листики-вопросы кто? что? - А теперь запишем эти слова в два столбика. (Проверка.) - Ландыши, подснежники, тюльпаны являются первоцветами. Многие первоцветы сегодня стали редкими. Они записаны в Красную книгу. Недаром говорится: “Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!” - Так давайте же не будем срывать цветы, ловить бабочек. Пусть они цветут, летают и радуют нас. - Весной вместе с цветами просыпаются и бабочки. Сейчас мы проведем физкультминутку «Бабочка».
Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – качнулась и присела, и к цветочкам полетела.
Заполнение кластера. Записывают слова: Кто? Что? скворцы ландыши грачи одуванчики жаворонки тюльпаны Прием «Составление кластера». Выполняют задание под руководством учителя. Выполняют задание под руководством учителя. Работа в парах.

8.Физкультминутка.

Пальчиковая

гимнастика «Цветок»
- Чтобы подчеркнуть красоту природы, какие слова мы можем использовать в описании? - Для ответа на этот вопрос выполним следующую работу в парах. - Перед вами карточка с текстом. - Вставьте в текст пропущенные слова. Светит…. солнышко. Журчит … ручеёк. Капает … капель. Появляется … травка. (яркое, зелёная, говорливый, звонкая) - Какие предложения получились? - На какие вопросы отвечают слова, вставленные в предложения? Что они обозначают? - Такие слова называются именами прилагательными. - Продолжим заполнять дерево- кластер. - А сейчас запишите полученные предложения. - Давайте вспомним, как пишутся слова в предложении? (отдельно) - Что ещё необходимо помнить при написании предложения? - Какие слова в наших предложениях остались без внимания? ( светит, журчит, капает, появляется) -На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? - Эти слова называются глаголами. -На нашем дереве появились новые листики-вопросы. -Давайте выполним очередную физкультминутку - гимнастику для пальчиков и приступим к выполнению упражнения в учебнике.
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой Заполнение кластера. Запись предложений: Светит яркое солнышко. Журчит говорливый ручеёк. Капает звонкая капель. Появляется зелёная травка. Заполнение кластера. Заполнение кластера. Прием «Составление кластера». Прием «Составление кластера». Выполняют задание под руководством учителя.

9.Закрепление

изученного.

Работа по учебнику.
стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,

И головкою кивают.
- Прочитайте задание к упражнению 7 на с. 22 -Какие из данных слов называют предметы, какие-признаки предметов, какие – действия предметов? - Запишем эти слова в три столбика. (Проверка.) Распределение слов на три группы и запись (сущ., прил., гл.) Выполняют задание под руководством учителя.
III. Стадия

рефлексии. Итог

урока.
Цель: помочь самостоятельно обобщить изученный материал, определить направления изученного материала.
10.«Синквейн».
- Ребята, посмотрите на наше дерево-кластер. Как изменилось наше дерево? - Так с какими словами мы познакомились сегодня на уроке? - На какие вопросы отвечают имена существительные? Что они обозначают? - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что они обозначают. - На какие вопросы отвечают глаголы? Что они обозначают? - А сейчас используя знания, полученные на уроке, выполним творческую работу. Ребята, работаем в группах. - Мы составим синквейн. - А что такое синквейн? - Ребята, отгадайте загадки про весенние праздники.
Этот праздник - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра!

В этот светлый день весны,
Отвечают на вопросы. Под руководством учителя на листочках записывают свой вариант пятистишия (Синквейн) Приём «Синквейн».

11.Самооценка.
Цель: оценить свою деятельность на уроке.
Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки,

Мамам мастерят поделки!

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов,

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны.
(8 Марта, Масленица, 9 Мая) - Составьте синквейны к словам «мама», «блины», «солдат», используя памятку. - Кто хочет прочитать своё пятистишие вслух? - Ребята, оценим свою работу на уроке. В этом нам помогут цветы.
Оранжевый – я отлично поработал на уроке.

Красный – я хорошо поработал, но могу и лучше.

Синий – я поработал не плохо, но не в полную силу.
- Давайте теперь украсим нашу полянку и посмотрим, как мы сегодня поработали. По желанию зачитывают вслух. По желанию высказывают своё мнение. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.


Яндекс.Метрика