Напоминание

"Распространённые и нераспространённые предложения""

Автор: Алексеева Елена Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ ООШ№8

Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Бугульма

Наименование материала: технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Тема: "Распространённые и нераспространённые предложения""

Описание:

технологическая карта урока русского языка во 2 классе по системе Занкова

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3635

Опубликовано 17.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока русского языка
Дата: Класс 2 класс Программа Программа развивающего обучения Л.В.Занкова УМК Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,2011 Тип урока Сообщение новых знаний
Тема
Распространённые и нераспространённые предложения.
Планируемые

предметные

результаты
различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые предложения; распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.
Личностные

результаты
 Положительная мотивация к учебной деятельности;  Адекватная самооценка;  Осознание ответственности за общее дело;  Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;  Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.
Метапредметные

результаты
Регулятивные УУД:  совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;  адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;  выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;  осуществлять самоконтроль.  высказывать своё предположение;  формулировать тему и цель деятельности на уроке  оценивать совместно с учителем результат своих действий. Познавательные УУД:  анализировать, сравнивать объекты;  определять свои границы знания / незнания  сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;  учиться работать в группе; выполнять различные роли;
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы
У учителя : мультимедиа-проектор, экран, ноутбук , карточки для оформления плана урока, словарь Ожегова, словарь синонимов. У учащихся: 1.учебники 2.рабочие тетради 3. листы самооценки 4. карточки с заданием для работы в группе
Форма использования мультимедиа – проектора:
проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Организация

пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, групповая
Характеристика этапов урока
Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся Самоопределе ние к деятельности 4 мин
1. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! 2.
Мотивирование к учебной деятельности
На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Т.к. на улице у нас с вами весна и поэтому листочки самооценивания у нас будут в виде цветов. Девизом сегодняшнего урока я взяла такие слова «Если знаешь что-нибудь получше, поделись; Если нет, у меня поучись» - Как вы их понимаете? Актуализация опорных ЗУН 10 мин Открытие новых знаний
Оформление классной работы в тетради
- Откройте тетради. Запишем в них число, классная работа. А какое было домашнее задание? Домашнее задание было повторить словарные слова. Итак, записываем
Словарная работа.
Посмотрите на экран и запишите слова в тетради. А что мы делаем со словарными словами?(ставим ударение, подчеркните безударную гласную. На какие группы можно разделить эти слова? (перелётные и зимующие) Где мы можем проверить написание данных слов? Пословицы про птиц знаете? Обменялись тетрадями , проверили по экрану.
Оцените работу
Какие ещё задания вы можете предложить с данными словами. (составить предложения ). Предложение записываем под диктовку. Подчеркнуть главные члены. Посмотрите на доску, перед вами корзина идей. ЧТО НАХОДИТСЯ В КОРЗИНЕ ИДЕЙ (ПРЕДЛОЖЕНИЕ) А что такое предложение? Какие бывают предложения? Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют Распределяют обязанности в группах. Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, обнаруживают недостаток знаний.
Что такое грамматическая основа? - Какие главные члены предложения вы знаете? - Как они подчёркиваются? - КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ(ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ) - ПО ИНТОНАЦИИ ? (ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕВОСКЛ) (корзина заполняется, в корзине – подлежащее, сказуемое, грамматическая основа, второстепенные члены предложения) , а какие понятия остались ? ( распространённые и нераспространённые). А почему они у нас остались? (
потому что тема урока будет

распространённые и нераспространенные предложения)

Какую цель поставим?
А ТЕПЕРЬ задания на карточках для работы в группе. А как мы работаем в группе?( договариваемся и приходим к общему решению ) Образовали группы. Выписать на полоске бумаги главные члены предложения. Командиры выступают и прицепляют полоски к корзине (я оцениваю на большом цветке)(предложения про весну) Чем отличаются предложения на карточках и предложения в корзине. А как же мы будем называть такие предложения, в которых есть не только главные, но и второстепенные члены предложения? Значит в корзине у нас какие предложения?(нераспространённые) А на карточках?( распространённые)
Предложения на карточках
Всё ярче светит солнышко. Появились первые проталины. На деревьях набухают почки. Прилетели перелётные птицы.
Оцените работу в группе
тему урока, . формулирует некоторые задачи урока Постановка темы и цели урока 3 мин - Для чего нам нужно это знать распространённые и нераспространённые предложения? (чтобы мысль была более точной, полной, понятной, чтобы другие люди понимали) Где нам это может пригодиться? (в составлении рассказов, сочинений, в написании статей) - Какие предложения чаще встречаются в речи? (Распространённые предложения выразительнее, точнее и чаще встречаются в нашей речи. С помощью распространенных предложений Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют тему урока, . формулирует некоторые задачи урока Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока.
наша речь становится богаче, ярче.) Давайте прочитаем правило на экране. (два раза шёпотом) прочитайте друг другу. Предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространённым. Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространённым. Первичное закрепление материала Поиграем в игру «ДА – НЕТ» ( если это распространённое предложение – хлопаем, нераспространенное – топаем) Идёт снег. Ярко светит солнце. Медведь просыпается после зимней спячки. Ворона каркает. За окном чирикают воробьи. Появились проталины. Бегут ручьи. Светит солнце. Появляются первые весенние цветы. Набухают почки. Дни становятся длиннее. Все эти предложения о чём ? ( о весне) Хорошо, молодцы!
Оцените себя как справились с поставленной задачей
Пишут каллиграфически правильно образцы, сверяют с образцами на доске. Совместно с учителем актуализируют опорные знания по теме предыдущего урока. Физминутка Разминка для осанки , гимнастика для глаз. Указывает объект наблюдения. Включает учащихся в обсуждение Работают с информацией, сравнивают и анализируют. Участвуют в обсуждении Формулируют собственно е мнение и аргументируют его. Делают выводы. Закрепление изученного
Работа по учебнику
Откроем учебники стр. 26 упр.256 Проговорите друг другу, как нужно выполнить упражнение. На какие две группы можно разделить (домашние и дикие) Выполняем самостоятельно. Время ограничено. Что нужно было сделать? Проверяем по слайду.
Оцените себя
Организует самостоятельную работу по учебнику. Указывает объект наблюдения. Включает учащихся в обсуждение после самостоятельной работы. Самостоятельно работают с информацией, представленной в учебнике, сравнивают и анализируют. Участвуют в обсуждении Формулируют собственно е мнение и аргументируют его. Контроль и самопроверка 1. Подлежащее и сказуемое – это … 1) Части речи. 2) Главные члены предложения. Указывает объект наблюдения. Включает учащихся в Самостоятельно работают с информацией,
3) Второстепенные члены предложения. 2. Укажи нераспространённое предложения: 1) Подул холодный ветер. 2) На небе сияла луна. 3) Наступила зима. 3. Укажи подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце. 1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает. 4. Укажи распространённое предложение: 1) Бегут ручьи. 2) Весело поют птицы. 3) Бушуют метели. 5. Укажи сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце. 1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает. Проверим по слайду
Оцените себя
обсуждение после самостоятельной работы. Подведение итогов 4 мин Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Мы достигли её? - Зачем нам нужно уметь распространять предложения? Задает вопросы о цели урока. Спрашивает, какая цель останется на следующие уроки. . Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом. Рефлексия 4 мин На уроке я узнал … Материал урока мне был (понятен, непонятен). Я бы ещё хотел узнать ….
Дом. задание

Упр. 257

Прочитайте и объясните друг другу как нужно выполнить дом.задание.

Не знаете – спросите.

А теперь в нашу корзину мы поместИм ещё 2 понятия – это

распространённые и нераспространённые предложения
Теперь посмотрим, какие же у нас получились цветы Давайте положим в нашу корзину идей цветы, которые у нас получились Я вижу, что большинство ребят справились с поставленной задачей Давайте поаплодируем нашей с вами работе. Спасибо за урок. Организует рефлексию. Высказывают свои впечатления от урока.



Яндекс.Метрика