Напоминание

"Вода - формула жизни"

Автор: Балабойко Светлана Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Кабановская СОШ"

Населённый пункт: д.Кабаново

Наименование материала: классный час

Тема: "Вода - формула жизни"

Описание:

Цель классного часа: - Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека. - Рассмотреть причины загрязнения водоёмов. - Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3643

Опубликовано 17.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Классный час

«Вода – формула

жизни»

Цели:
 Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека.  Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.  Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы будем говорить о самом ценном веществе на Земле, без которого нет жизни. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете. Угадайте, о каком веществе идёт речь. Ученик: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды) Учитель: Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Все: о воде. Учитель: Да, сегодня мы побеседуем о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете. Вода - бесценный дар природы. Вода - одно из главных богатств на Земле. Еще Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на земле». Почему так говорят? Ученики: Потому, что без воды мы не можем жить. Мы же её пьём, едим, водой умываемся, а летом ещё купаемся. Учитель: А, вы, знаете, что 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. - Посмотрите на модель нашей планеты - глобус. Ученик: Глобус как глобус! Учитель: А ты попробуй его быстро вращать. Ученик: Ой, да он весь голубого цвета! Учитель: Это вода. А где мы можем встретить воду в жизни? (Ответы детей) (Появляются три девочки, одетые в синие платья, и на голове у них кокошники в виде капли «чистой» воды). 1 капелька: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. 2 капелька: Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем. 3 капелька: Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без неё нам не прожить. (Девочки исполняют танец «Дождевые капельки») Учитель: Для чего мы используем воду? (Ответы детей) Учитель: Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только "поит", но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода! Ученик 1: Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озёрная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная. Ученик 2: Есть даже вода тяжёлая, А есть вода и весёлая, Солнечная, чудесная, Привозная и местная , Волшебная, талая,
Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная… Ну, в общем, очень разная. Учитель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Попробуйте отгадать наши загадки. Два брата в воду глядятся. Век не сойдутся. (Берега) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море. (Река) Кругом вода, А с питьем беда. (Море) Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед) Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке. (Снежинки) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. Но никуда я не пойду, Покуда он идет. (Дождь) У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет - Гвоздь упадет. (Сосулька) Не вода и не суша - На лодке не уплывешь, И ногами не пройдешь. (Болото) Снежок растаял, и с полей Бежит проворливый … (Ручей) Он без рук, он без ног, Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник) По морю идёт, идёт, А до берега дойдёт — Тут она и пропадёт. (Волна) Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча) Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга) Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд) Учитель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь послушайте интересные факты о воде:  Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.  Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.  За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.  Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.  Ежедневно человек выпивает 2,5 литра воды и 1,5 литра получает через кожу - душ, ванну.  Основная часть мозга - вода. Учитель: Да, много интересного мы узнали о воде. И сегодня к нам в гости пришли сама Царица-Водица и ее Братец Водяной. Царица-Водица: Я – Царица, Я – Водица! Я на свете всех важней, Я прелестней всех на свете, Я на свете всех милей! Я даю всем людям жизнь, Я энергию даю. Изо дня в день, каждый день. Каждый день я их пою! Помогаю им во всем: И в уборке, и в еде. Нет со мной у них проблем Я повсюду, я везде. Братец Водяной: Я помощник у Водицы, У моей родной сестрицы! С нами люди бед не знают, Только очень загрязняют. К нам и грязь, к нам и отходы. Не жалеют они воду!
Ну и кто поможет нам? Кто от грязи нас избавит, Кто очистит от отходов, Кто Водице жизнь прибавит? Царица-Водица: Мы вам рассказали про нашу беду, Спасенье теперь зависит от вас, Но я, честно, жить уже так не могу, Поэтому просим: “Спасите вы нас!” Братец Водяной: Ведь если не будет воды, то тогда Не будет вам счастья без нас никогда. Спасти нас от грязи, сильны только вы, Поэтому просим, чтоб вы помогли! Учитель: Да, ребята, вода необходима в жизни человека, животных, растений. Но, к сожалению, очень часто мы неразумно ее расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоемы, загрязняя их… А ведь мы с вами хозяева природы. И охранять ее – наша главная задача. Земля такая маленькая. Давайте ее беречь! Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разрешается, запрещается». Вы должны расставить экологические знаки около реки и определить, какие из них запрещающие, а какие разрешающие:  Вырубка леса.  Мойка машин.  Стиральный порошок.  Консервная банка.  Разбитые бутылки.  Катание на лодке.  Ловля рыбы.  Купание.  Ловля лягушек. - Молодцы. Справились с заданием. Учитель: Ребята, я надеюсь, что вы внимательно нас слушали, все запомнили, и поэтому легко ответите на вопросы викторины. Викторина о воде. 1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд). 2. Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки). 3. Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения). 4. Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родников). 5. За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).
6. Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека). 7. Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища). 8. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк). 9. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки). 10.Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты). 11.В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист). 12.Какие две рыбы, “обитающие” в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука). 13.Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года). 14.Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька). 15.Назовите любителя зимнего плавания. (Морж). 16.Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз). Учитель: Да, вода самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда ее достаточно. Но когда ее нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Жизнь без воды невозможна! М ы должны охранять воду, она – часть природы. А это, значит, мы должны охранять природу. Песня Ученик: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши. Она твой давний, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую Нас много, а она одна.
- Мы взрослые и дети Перед природой в ответе! Будем беречь природу: Землю, лес, поля и воду! - У природы живые краски И пусть живёт она без опаски, Пусть живут звери и птицы, Пусть человека никто не боится!
Итог.
- На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание.


Яндекс.Метрика