Населённый пункт: город Сосенский, Калужская область
Наименование материала: Конспект урока по математике в 1 классе коррекционной школы
Тема: "Решение примеров и задач в пределах 3"
Описание:
Цель урока:
- формирование вычислительных навыков.
Задачи урока:
- Формировать умения решать простые задачи;
- Развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, математическую речь;
- Способствовать воспитанию интереса к предмету.
Тип урока: обобщение и систематизирование знаний уч-ся по теме.
2 урок по теме.
Цель урока:
- формирование вычислительных навыков.
Задачи урока:
- Формировать умения решать простые задачи;
- Развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память,
математическую речь;
- Способствовать воспитанию интереса к предмету.
Тип урока: обобщение и систематизирование знаний уч-ся по теме.
2 урок по теме.
Ход урока:
I.
Орг. Момент
Психологический настрой на работу.
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Все ль на месте?
Все в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Соберись и улыбкой поделись!
II.
Актуализация опорных знаний.
Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Стужа гуляет, когда это бывает?
(зимой)
Почему все дети любят это время года?
(ответы детей)
Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем скорее:
Дорогие дети 1 класса. Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро я приду к вам в гости с
подарками и поздравлениями. Надеюсь, что вы уже научились писать и считать. Я
проверю каждого из вас и сделаю сюрприз все умным деткам! Повторите сегодня на
уроке все, что вы знаете! Ваш Дед Мороз.
Ребята, давайте повторять , решать примеры и задачи, чтобы Дедушка Мороз нас
похвалил.
А начнем мы с математической разминки
III. Матем. разминка.
1). Вспоминаем счет от 1 до 10
2). Вспомним геометрические фигуры, назовем их цвет
круг
квадрат
треугольник
прямоугольник
- из каких фигур можно составить -дом,
- вагон,
- снеговик.
3). «Поясок» - разложи по образцу.
Молодцы, все верно выполнили.
III.
Повторение.
1). Ребята, с какими цифрами вы уже познакомились на уроках математики?
1, 2, 3.
Стихи про цифры.
Какое число больше 3 или 2?
Какое число меньше 2 или 1?
Единица так мила-
Очень важная она,
Ведь с неё любой народ
Начинает каждый счет.
Двойка с модным завитком,
С шеей длинной и хвостом.
Полюбуйся- какова
И запомни цифру-два!
А вот это — посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
2). Пока мы стихи слушали, цифры наши разбежались. Давайте расставим их на свои
места.
3)А вот мы в зимнем лесу! Посчитайте елочки на 3 картинках. Подписать ответы
IV.
Физминутка.
Раз--подняться, потянуться
Два--согнуться, разогнуться
Три--в ладоши три хлопка
Головою--три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть--за парту тихо сесть.
V.
Работа по теме урока.
Ребята, посмотрите какая красивая елочка у нас стоит. Только она без игрушек. А для
того, чтобы ее нарядить, нужно решить примеры.
Открываем свои тетради.
1).Решение примеров:
1+1=
1+2=
1+1=
2-1=
1+2=
2+1=
3-1=
3-2=
2). Работа с учебником: решение задач на стр. 83. (Т. Алышева 1 часть)
№ 83, (1,2)
№85
Молодцы, правильно ответили.
VI.
Выполнение самостоятельной работы.
Выполни письменное задание.
Обведи снеговичка и раскрась его.
VII.
Гимнастика для рук, глаз.
- Как мы лепим снежный ком?
- Как мы играем в снежки?
Зажмурим глаза 3 раза.
VIII. Итог урока.
Сегодня вы все молодцы, хорошо поработали на уроке!
Что больше всего понравилось?
Какие задания вы выполняли?