Напоминание

"Диагностика готовности к школьному обучению"

Автор: Елтышева Татьяна Владимировна

Должность: социальный педагог

Учебное заведение: МАОУ "Комсомольская СОШ"

Населённый пункт: Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский

Наименование материала: статья

Тема: "Диагностика готовности к школьному обучению"

Описание:

Данный материал был подобран исходя из возрастных особенностей детей 6,5-7 лет, используется для диагностики выпускников детского сада.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3690

Опубликовано 26.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Диагностический материал для детского сада

1.

«Отметь фигуры»
Цель: выявление зрительного восприятия и распознавание геометрических фигур. Найдите задание под цифрой 1. Рассмотрите внимательно рисунок, под ним – геометрические фигуры, отметьте крестиком только те, из которых состоит рисунок птички (учитель на доске рисует образец крестика). Оценка: 2 балла – отмечены все 5 фигур 1 бал – отмечены 3-4 фигуры 0 баллов – отмечены от 0 до 2 фигур
2.

«Запомни и раскрась»
Цель: выявление уровня развития произвольного внимания, произвольной памяти. Найдите задание под цифрой 2. Внимательно слушайте инструкцию. Я объясню задание только 1 раз. Нарисуйте в ряд десять треугольников. Пауза. Закрасьте карандашом 3,5 и 9 треугольники. Оценка: 2 балла – нарисовано 10 треугольников и закрашены 3,5,9 1 бал – нарисовано 10 треугольников и закрашен один из предложенных 0 баллов – нарисовано 10 треугольников
3.

«Графический диктант»
Цель: умение слушать и действовать строго по инструкции взрослого, ориентация в пространстве, способность работать в коллективе. Найдите задание под цифрой 3. Найди точку, поставьте на нее карандаш и внимательно слушай мою команду. Сейчас мы поучимся рисовать красивые узоры. Я буду говорить, как проводить линии, а вы рисуйте то, что я диктую. Вы все помните где правая рука, а где левая? (1 рисунок – тренировочный, он не оценивается, второй – оценивается). Оценка: 2 балла – безошибочное воспроизведение в соответствии с инструкцией взрослого 1 бал – задание частично соответствует инструкции взрослого, имеются 1-2 ошибки 0 баллов – наличие 3 и более ошибок или отсутствие сходства с оригиналом.

4.

«Заштрихуй фигуры»
Цель: выявление умения находить закономерности на основе зрительного внимания, развитие тонкой моторики руки. Найдите задание под цифрой 4. Рассмотрите рисунки во всех квадратах, подумайте, чем они отличаются от первого. Сделай рисунки во всех квадратах одинаковыми. Оценка: 2 балла – все 3 фигуры заштрихованы правильно. 1 бал – имеются ошибки: заштрихованы не все детали, изменено направление штриховки, линии не ровные или прерывающиеся 0 баллов – задание не выполнено
5.

«Найди лишний предмет»
Цель: умение обобщать, классифицировать. Найдите задание под цифрой 5. Рассмотрите картинки, догадайтесь какой предмет на рисунке лишний и зачеркните его. (взрослый демонстрирует образец вычеркивания). Оценка: 2 балла – задание выполнено правильно 1 бал – задание выполнено правильно на двух картинках 0 баллов – задание не выполнено.
6.

«Дорисуй»
Цель: выявление беглости и гибкости мышления. Развитие воображения. Найдите задание под цифрой 6. Посмотри внимательно, здесь расположены три круга. Дорисуй каждый круг так, чтобы получились три разные предмета . Оценка: 2 балла – ребенок изобразил 3 разные предмета 1 бал – ребенок изображает предметы одинаковые или похожие, или рисует только 2 предмета 0 баллов – ребенок изобразил только 1 предмет или ничего не изобразил.

7.

«Сосчитай»
Цель: формирование навыков пересчета в пределах 9. Найдите задание под цифрой 7. Посмотри внимательно и сосчитай сколько кружков нарисовано, напиши цифру. Посчитай сколько квадратов нарисовано и запиши цифру. Поставьте цветным карандашом галочку там, где фигур больше. Оценка: 2 балла – ребенок сосчитал и записал правильный ответ 1 бал – ребенок допустил 1-2 ошибки 0 баллов – задание выполнено не правильно ________ _________
8.

«Определи звук в слове»
Цель: выявление овладением звуковым анализом, гибкости мышления. Найдите задание под цифрой 8. Посмотри внимательно на картинки, если в названии картинки есть звук «Л», то поставь в круге рядом с картинкой крестик. Оценка: 2 балла – ребенок выполнил здание правильно 1 балл – ребенок допустил 1-2 ошибки 0 баллов – ребенок допустил более 2 ошибок или не выполнил задание 9. «Скопируй» Цель: обследовать состояние моторики, умение копировать заданный образец. Скопируйте точно такой же рисунок рядом. 2 балла – все правильно, 1 балл – 1-2 ошибки, 0 баллов – рисунок не совпадает с образцом. �



 



 










Яндекс.Метрика