Формирование метапредметных результатов освоения учебного курса. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления
Интегрированный урок по предметам "Окружающий мир", "Технология"
-Защита презентаций "Мы и наше здоровье"
Цель: Формирование метапредметных результатов освоения учебного курса. Овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства её осуществления
Ход урока:
Наш урок я хочу начать с вопроса
В жизни по - разному можно жить, но если ты хочешь быть счастливым и успешным, …….
- что для этого нужно?
(деньги, успех, ум, красота, богатство)
( ваше мнение )
Чтобы выбрать более точный ответ, я расскажу вам притчу.
Файл №1--Далеко в горах жил один мудрец. Как – то его спросили: « Что является для
человек наиболее ценным и важным богатство или слава? Подумав, мудрец ответил: «Ни
богатство, ни слава ещё не сделали ни одного человека счастливым. Здоровый нищий,
счастливей больного короля».
- Так что же для человека самое главное?
-Здоровье.
-Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
- Сформулируйте тему урока?
Тема: «Мы и наше здоровье» .
.-Что мы подразумеваем под словом – «Здоровье»
1- отсутствие болезней.
2-это постоянно хороший аппетит и румянец на щеках?
3- систематическое занятие спортом и хорошая физическая подготовка. (ответы детей)
Файл№2 Послушайте, что о здоровье сказал великий русский писатель, хирург кардиолог,
Н. Амосов сказал: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней
-У - А нужно ли человеку беречь здоровье?
(Ответы детей)
- У - Если человек здоров, он может иметь всё и исполнить все свои мечты, жить
полноценной жизнью. Т.е. У вас есть желание сохранить своё здоровье?
-У - Значит, какую цель мы поставим перед собой?
Цель: - Учиться беречь своё здоровье.
Файл 3-Девиз нашего урока: Здоровая планета начинается с меня.
У - Здоровье – это дар, данный нам нашими предками, и распорядиться им нужно
правильно.
-У - На предыдущих уроках мы познакомились с главными органами нашего организма, с
тем, как они работают и для чего нужны.
Какие органы мы знаем?
-1.Органы чувств.
2.Орган осязания
3.Опора тела и движение
4.Органы пищеварения.
5.Органы дыхания и кровообращения.
Учитель - Из поставленной цели, я вижу, что у вас есть желание сохранить здоровье. Но
для того, чтобы его сохранить, необходимо соблюдать условия.
Как должен жить человек?
И какие условия соблюдать?
1.Правильное питание.
2.Отсутствие вредных привычек.
3. Соблюдение правил личной гигиены.
4.Занятие спортом. Закаливание.
5.Наследственность.
6. Окружающая среда.
7. Экология.
-У - т.е. Наше здоровье зависит от образа жизни.
Сегодня на уроке мы рассмотрим 4 условия.
Файл
1 – направление «Чистота – лучшая красота» - гласит китайская. Пословица.
Болезнь с грязью в дружбе. – Дагестан.
Чистота - залог здоровья – Сербия.
.1группа Презентация (Режим дня) В
После таких советов, думаю, вы всегда будете здоровыми, опрятными, чистыми.
2гр – Отсутствие вредных привычек:
Мы назвали свою презентацию - «Мы выбираем жизнь»
Презентация
Листовка В
Учитель - Влияние вредных привычек наносит вред его здоровью, положению в обществе.
Человек сам определяет свою судьбу. Вредные привычки или жизнь
3гр защищает презентацию «Занятие спортом».
Мы расскажем о том, как спорт влияет на здоровье человека. «Только здоровый человек
добьётся всего в жизни»
Мы поддерживаем этот девиз и поэтому в нашем классе почти все ребята В
- Приготовили - Физ. Минутк
Листовка.
Спорт
!
Спорт
!
Спорт
!
Мы
за
здоровый
образ
жизни
!
Хотя забота о здоровье как раз
не должна быть проблемой,
она
должна быть образом жизни
-
здоровым образом жизни !
Хотя забота о здоровье как раз
не должна быть проблемой,
она
должна быть образом жизни
-
здоровым образом жизни !
Мы за здоровый образ жизни – таков девиз наших учеников, которые в свободное время
посвящают спорту. Для любого человека занятия физкультурой – это, прежде всего укрепление
собственного здоровья, а потом уже спортивные достижения. Ведь , в конечном счёте не
победы важны, а физическое самочувствие. Наши ребята принимают активное участие в
различных школьных и городских спортивных мероприятиях. Так наш ученик Алексей
Чекалин , находящийся в составе интинской хоккейной команды, принял участие ………….. .
Активное участие наши школьники приняли в «День бегуна». В арсенале наших учеников были
награды. Так держать!
4гр.- Защищает рпрезентацию «Правильное питание»
Здоровая семья, здоровое будущее – вот сегодняшние приоритеты – говорит В.В. Путин.
Опыт: Гвозди ( Белкин)
В нашем городе живут люди разных национальностей. А значит и кухня разнообразна.
Сейчас мы предлагаем каждой группе приготовить национальное и полезное для
здоровья блюдо.
- (выполняется работа) Представление блюд и их полезность
1гр.
Фруктовый салат (яблоко, киви, банан, мандарин)
2гр.
Десерт (мёд с орешками) –представляет блюдо н на башкирском языке
3гр . Овощной салат (яблоко и морковка)
4гр Брусничный и клюквенный морс – представляет блюдо на коми языке
Итог урока:
« В жизни по - разному можно жить, но если ты хочешь быть счастливым, то главное, что
ты должен сделать в этой жизни – это сберечь своё здоровье.
Каким образом?
1 спорт. 2. Питание. 3. Личная гигиена. 4. Отсутствие вредных привычек.
Прислушаемся к словам мудрецов и запомним, что позаботится о своём здоровье лучше
всех, можешь только ты сам.
Наша работа продолжится по следующим направлениям.
Сейчас мы угостим гостей и пожелаем всем здоровья, хорошего настроения!