Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру.
Защита проекта по теме «Мои домашние питомцы» 1 класс
Учитель Кожухарева И.В.
№ Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I
Организационны
й
- Ребята, сегодня на наше занятие
пришли гости, ваши родители,
давайте мы их поприветствуем.
Поворачиваются к гостям, родителям
приветствуют кивком головы
Познавательные УУД:
общеучебные –
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме по теме
презентации; логические –
осуществление поиска
необходимой
информации (из рассказа
учителя, родителей, из
собственного жизненного
опыта, рассказов, сказок
и т. д.).
Коммуникативные
УУД: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
II
Актуализация
знаний
Уважаемые гости, мы хотим вам
показать, как мы научились
выполнять проекты.
А вот тему сегодняшнего проекта
отгадайте:
Учитель:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их…
(животные).
(Открывается доска с картинками,
на которых изображены животные
Дежурные открываю доску
– домашние питомцы).
Ребята, чем вы занимались, готовя
проект «Мои домашние питомцы»?
А кто вам помогал готовить
проект? Трудно ли было справиться
с подготовкой и оформлением
презентаций?
А что вам больше
всего понравилось при подготовке
презентации?
Отвечаю на вопросы учителя
задачами и условиями
коммуникации.
Личностные УУД: знание
основных моральных
норм и ориентация на их
выполнение; оценка
своих поступков,
действий, слов;
диагностика творческих
предпочтений и базового
уровня сложившихся
навыков.
Регулятивные
УУД: прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала.
III
Защита проектов
к гостям и к ребятам
- Что за зверь со мной
играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (кошка)
(Выходят к доске дети с
защитой проекта о кошках.
Защита построена в форме
беседы друг с другом)
к гостям и к ребятам
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
(Выходят к доске дети с защитой
проекта о собаках. Защита построена
в форме беседы друг с другом).
к гостям и к ребятам
А вы знаете, у меня дома живут
черепашка (попугай, хомячок, и др.).
защита проекта об экзотических
А вы знаете, ребята, что наши
четвероногие друзья тоже умеют
разговаривать:
Игра « Язык мимики и жестов
собак и кошек.»
-Что обозначает:
-Шевелит кончиком хвоста —
интерес (что это тут такое
интересненькое?).
-Протягивает лапку к вашему
лицу — просит внимания и ласки
(ты меня еще хотя бы
немножечко любишь?).
- Кот улепетывает от вас, втянув
голову в плечи, на длинных ногах
— знает, что нашкодил (я лучше
пойду).
животных.
В класс заходит девочка с
мамой и рассказывают стихотворение
С. Михалкова «Мой щенок»
(приложение 1).
Затем предлагают ребятам пройти
школу по уходу за домашними
питомцами. (Защита проекта «Уход за
домашними питомцами»).
- Опускает голову вниз и в
сторону, отводит взгляд,
вытягивает шею — просьба о
примирении, признание чужой
силы, подчинение.
- Спина согнута, хвост виляет,
уши прижаты к голове — радость
встречи, подхалимаж.
I
V
Итог занятия
-Что надо делать, чтобы вашим
любимцам было хорошо и уютно?
Отвечают на вопрос
V
Рефлексия
-А как вы думаете, как вы
поработали над проектом?
Давайте спросим у наших гостей.
(сигналы светофора).
Понравилась ли вам ваша работа.
(сигналы светофора)
-Вы сегодня все показали как вы
любите животных, поэтому я
вручаю вам дипломы «За любовь
к животным». И в завершении
нашего занятия мы с ребятами
приготовили песню о наших
любимцах.
-Всем большое спасибо!
Исполнение песни «Кошка
беспородная» (приложение 2)