Напоминание

"К.Паустовский Барсучий нос"

Автор: Петроченкова Екатерина Алексеевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1554

Населённый пункт: город Москва

Наименование материала: Конспект урока литературного чтения

Тема: "К.Паустовский Барсучий нос"

Описание:

Литературное чтение - один из любимых предметов у младших школьников. Это возможность встречи с книгой, новым произведением, общением, обменом информации...На уроке учащиеся учатся определять содержание произведения по названию, воспринимать на слух художественное произведение, давать оценку действиям героев произведения. Учатся выражать свои мысли, чувства, применять методы анализа текста, оценивать собственную и коллективную деятельность.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3794

Опубликовано 16.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Литературное чтение

К. Г. Паустовский «Барсучий нос»

Тема урока:
Константин Паустовский «Барсучий нос»
Цель урока
:- познакомить с творчеством К. Г. Паустовского и его произведением «Барсучий нос»; - научить анализировать литературное произведение; - формировать навык самооценки учащихся
Знать:
жанры литературы; имена и фамилии писателей и поэтов, писавших о природе, животных;
Уметь:
понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение по анализу произведения;
Задачи урока:
- интеллектуально-литературная задача: развивать речемыслительную деятельность учащихся; расширять знания учащихся об окружающем их мире; развивать творческий потенциал учащихся; - воспитательная задача: приобщать учащихся к миру литературного творчества; прививать глубокую любовь к литературе как к величайшему достижению человечества; - патриотическая задача: воспитывать любовь к родному краю через знакомство с творчеством отечественного автора, его произведением;
Тип урока:
объяснение нового материала (знакомство с новым произведением);
Оборудование:
портрет писателя; картинки для работы со словарными словами; карточки с текстом биографии; «волшебная линеечка» для оценивания работы; карточка с изображением озера для рефлексии; цветные фишки;
Ход урока

1.Мобилизующий этап
- У вас на столах находятся карточки с краткой информацией биографии автора. Ваша задача познакомиться с текстом и решить, чья биография, о каком авторе идёт речь: К. Г. Паустовский, Н. Н. Носов, В. Осеева? ( Русский писатель, известный своими рассказами о природе для детей. Родился в 1892 году в Москве в православной семье. Когда
ему было 6 лет семья переехала в Киев, где он окончил 1-ую городскую гимназию…) -Обоснуйте свой ответ. - Сформулируйте первую часть темы урока. - Определите произведение К. Паустовского, с которым мы познакомимся сегодня. В этом вам поможет запись: БМАРМСУЧМИЙ ДНОДСД - Исключите из каждой записи трижды повторяющиеся буквы.
2. Формулирование темы и цели.
- Сформулируйте тему урока полностью. (К Паустовский Барсучий нос) - Поставьте цель урока, учитывая то, что с творчеством К. Паустовского мы уже знакомились. (Цель: познакомиться с новым произведением К.Паустовского Барсучий нос; учиться правильно и выразительно читать это произведение и анализировать его) Оцените первую часть работы( с помощью цветных фишек)
3. Подготовительная работа (словарная работа,

прогнозирование)
- В произведении вам встретятся малознакомые слова. Назовите их, в этом вам поможет запись (Буквы в словах прикрыты на ½, перевёрнуты) ДЁГОТЬ, ПУД, ЧЁЛН, ПАРОМ (Выясняется значение этих слов, дети высказывают своё объяснение, учитель даёт объяснение слов, пользуясь толковым словарём)) - Оцените свою работу с помощью цветных фишек. - На основании названия, фамилии автора, словарных слов, попытайтесь установить, о чём пойдёт речь в произведении (прогнозирование детей)
4. Чтение учителем
- Слушая внимательно, определите жанр и установите, кто был ближе к истине.
5. Беседа по первичному восприятию.
- К какому же жанру отнесём произведение? Давайте проверим, как внимательно вы слушали текст.

- Составьте сюжет произведения, используя 1 предложение из каждой части ( работа проводится в паре)

6. Физкультминутка.
- Я назову животных. Если название встречалось в произведении, то наклон влево, если нет – вправо.
7. Вторичное чтение произведения (учениками)
- Выберите критерии оценивания при помощи «Волшебной линеечки» (Учащиеся самостоятельно оценивают своё прочтение)
8. Анализ произведения.
- Кто является главным героем рассказа? Найдите строки в тексте, где описывается этот зверёк. - Какая беда приключилась с барсуком? - Как повёл себя барсук? - Как думаете, почему барсук попал в такую беду? - Какую идею проводит автор в этом произведении? - Как автор относится к барсуку?
9. Творческая работа учащихся.
- Составьте небольшой рассказ с такой же идеей, как и в произведении «Барсучий нос». Сюжет следующий: КОТЁНОК – БАЛКОН – ПАДЕНИЕ. (Учащиеся работают в группах; оценивают свою работу при помощи цветных фишек)
10. Итог урока
- Дома ещё раз прочитайте рассказ и озаглавьте части. О какой части урока вам бы хотелось рассказать родителям? Выскажите своё отношение к прочитанному произведению.
11. Рефлексия.
- События рассказа происходили на озере. Заштрихуйте озеро на карточках зелёным цветом, если вам на уроке сегодня понравилось и вы узнали новое и интересное; синим – если что-то было, по-вашему, не так и вам было трудно на уроке; серым – если ничего не понравилось и было скучно, неинтересно.


Яндекс.Метрика