" Государственная политика в сфере общего образования: от теории к практике ".
Образование в рамках стандарта рассматривается, как система социальных институтов,
как важнейшая социальная деятельность общества. Задача системы образования это
воспитать и подготовить гражданина гражданского общества РФ. Важнейшая функция
образования - это консолидация общества в условиях роста его разнообразия:
этнического, культурного, социалистического и так далее. Что значит быть гражданином
Российского общества? Ответ на этот вопрос дается, в том числе и в стандарте. Были
сформированы системы оснований, которые легли в основу разработки стандарта. Для
построения открытого общества был разработан общественный договор, учитывая
запросы семьи, общества и государства. Дети должны быть образованными, культурными,
воспитанными. Сегодня образование должно ответить на вызов 21 века. Образование, как
общественный институт должен реализовывать цели общества и государства. Новая цель
образования - это «Воспитание, как социально-педагогическая поддержка становление и
развитие высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина
Российской Федерации.» Стандарт спроектирован так , чтобы он мог быть гибким к
быстро меняющимся рынку труда , технологиям, запросам общества, государства. Исходя
из этого, были сформулированы требования к выпускнику школы, что это должен быть
ребенок, мотивированный к познанию, который может владеть достаточными знаниями,
которые необходимы для успешной социализации и обучению всей жизни. Он должен
уметь практически мыслить, должен быть готов к сотрудничеству, уметь отвечать за свои
действия и их последствия, уважать закон, быть свободным и ответственным
гражданином.
К основным образовательным программам относятся:
Основные общеобразовательные программы
Основные профессиональные образовательные программы
Основные программы профессионального обучения
Стандарт рассматривается, как частное благо, как то, что может получить каждый ребёнок
или семья в отличии от их запросов и потребностей. Защита и развитие образования
национальных культур, культурных традиций. Были рассмотрены и учтены светский
характер образования в государственных учреждениях.
Предусмотрена информационная открытость и публичная отчётность образовательных
организаций. Обеспечение права работников, обучающихся и их родителей(законных
представителей) на участие в управлении образовательной организацией. Создание
благоприятных условий, для интеграции системы образования Р Ф с системами
образования других государств на равноправие и взаимовыгодной основе. Недоступность
ограничения или устранения конкуренции в сфере образования. Для этого необходимы
мероприятия, которые нужно провести для решения задачи «
Развитие системы оценки
качества образования и востребованности образовательных услуг»:
сбор исходной информации и расчет целевых индикаторов и показателей
разработка инструментария системы оценки качества,
проведение комплексного
мониторинга качества и востребованности
образовательных услуг,
внедрение моделей независимой системы оценок результатов образования
Возникает вопрос, что такое
общественно-профессиональная аккредитация
образовательных программ?
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является
одним из новых направлений независимой оценки качества образования в Российской
Федерации.
Согласно новым законодательным нормам, профессионально-общественная
аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой
признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную
программу в конкретном учебном заведении. При проведении такой аккредитации
оценивается не качество образовательного процесса как такового, а именно качество
образования, то есть профессиональные качества выпускников учебного заведения.
Порядок профессионально-общественной аккредитации, ее формы и методы оценки
устанавливаются проводящими эту процедуру работодателями или уполномоченной ими
организацией. При этом проведение профессионально-общественной аккредитации
должно носить открытый характер, должна быть доступна информация о порядке ее
проведения.
Сведения о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
рассматриваются при проведении государственной аккредитации образовательных
организаций.
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений в ФЦПРО включает в
себя
совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;
оснащение современным учебно-производственным
, компьютерным
оборудованием и
программным обеспечением образовательных учреждений,
внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии
создание центров поддержки одаренных детей
при крупных университетах
и
дистанционных школ при национальных исследовательских университетах;
создание единой федеральной
базы данных
победителей и призеро
в
Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и
конкурсов, по результатам которых
присваиваются премии для поддержки
талантливой молодежи;
разработка и внедрение норматива подушевого финансирования
на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.
Таким образом, мы переходим от школы трансляционной, к школе деятельной. В
начальной школе это дети, прежде всего, должны владеть первичными навыками
самостоятельного поиска знаний. В основной школе это самостоятельная навигация по
освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач, в старшей школе это
применение полученных знаний в учебной, проектной, в учебно-исследовательской
деятельности над предпрофессиональном уровне подготовке.