Напоминание

"Государственная политика в сфере общего образования: от теории к практике".

Автор: Репина Наталия Геннадьевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ"СОШ № 5"

Населённый пункт: город Кумертау

Наименование материала: статья

Тема: "Государственная политика в сфере общего образования: от теории к практике".

Описание:

Что такое ФГОС от теории к практике.Что включает в себя развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений в ФЦПРО.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3928

Опубликовано 09.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

"
Государственная политика в сфере общего образования: от теории к практике
". Образование в рамках стандарта рассматривается, как система социальных институтов, как важнейшая социальная деятельность общества. Задача системы образования это воспитать и подготовить гражданина гражданского общества РФ. Важнейшая функция образования - это консолидация общества в условиях роста его разнообразия: этнического, культурного, социалистического и так далее. Что значит быть гражданином Российского общества? Ответ на этот вопрос дается, в том числе и в стандарте. Были сформированы системы оснований, которые легли в основу разработки стандарта. Для построения открытого общества был разработан общественный договор, учитывая запросы семьи, общества и государства. Дети должны быть образованными, культурными, воспитанными. Сегодня образование должно ответить на вызов 21 века. Образование, как общественный институт должен реализовывать цели общества и государства. Новая цель образования - это «Воспитание, как социально-педагогическая поддержка становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина Российской Федерации.» Стандарт спроектирован так , чтобы он мог быть гибким к быстро меняющимся рынку труда , технологиям, запросам общества, государства. Исходя из этого, были сформулированы требования к выпускнику школы, что это должен быть ребенок, мотивированный к познанию, который может владеть достаточными знаниями, которые необходимы для успешной социализации и обучению всей жизни. Он должен уметь практически мыслить, должен быть готов к сотрудничеству, уметь отвечать за свои действия и их последствия, уважать закон, быть свободным и ответственным гражданином. К основным образовательным программам относятся:  Основные общеобразовательные программы  Основные профессиональные образовательные программы  Основные программы профессионального обучения Стандарт рассматривается, как частное благо, как то, что может получить каждый ребёнок или семья в отличии от их запросов и потребностей. Защита и развитие образования национальных культур, культурных традиций. Были рассмотрены и учтены светский характер образования в государственных учреждениях.
Предусмотрена информационная открытость и публичная отчётность образовательных организаций. Обеспечение права работников, обучающихся и их родителей(законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией. Создание благоприятных условий, для интеграции системы образования Р Ф с системами образования других государств на равноправие и взаимовыгодной основе. Недоступность ограничения или устранения конкуренции в сфере образования. Для этого необходимы мероприятия, которые нужно провести для решения задачи « Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»:  сбор исходной информации и расчет целевых индикаторов и показателей  разработка инструментария системы оценки качества,  проведение комплексного мониторинга качества и востребованности образовательных услуг,  внедрение моделей независимой системы оценок результатов образования Возникает вопрос, что такое общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ? Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является одним из новых направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации. Согласно новым законодательным нормам, профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретном учебном заведении. При проведении такой аккредитации оценивается не качество образовательного процесса как такового, а именно качество образования, то есть профессиональные качества выпускников учебного заведения. Порядок профессионально-общественной аккредитации, ее формы и методы оценки устанавливаются проводящими эту процедуру работодателями или уполномоченной ими организацией. При этом проведение профессионально-общественной аккредитации должно носить открытый характер, должна быть доступна информация о порядке ее проведения.
Сведения о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы рассматриваются при проведении государственной аккредитации образовательных организаций. Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений в ФЦПРО включает в себя  совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;  оснащение современным учебно-производственным , компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии  создание центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах;  создание единой федеральной базы данных победителей и призеро в Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи;  разработка и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей. Таким образом, мы переходим от школы трансляционной, к школе деятельной. В начальной школе это дети, прежде всего, должны владеть первичными навыками самостоятельного поиска знаний. В основной школе это самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач, в старшей школе это применение полученных знаний в учебной, проектной, в учебно-исследовательской деятельности над предпрофессиональном уровне подготовке.


Яндекс.Метрика