Напоминание

"Занимательная информатика"

Автор: Бабурина Светлана Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Добрянская средняя общеобразовательная школа №2"

Населённый пункт: г.Добрянка

Наименование материала: Программа внеурочной деятельности

Тема: "Занимательная информатика"

Описание:

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный предмет "Информатика" как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3960

Опубликовано 15.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Объяснительная записка
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе. Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках. Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах. С 1 по 4 годы обучения программа “ Занимательная информатика. Мой друг – компьютер ” представляет собой глубоко методически проработанный пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:  системность;  гуманизация;  междисциплинарная интеграция;  дифференциация;  дополнительная мотивация через игру. Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, приходя в школу во 2 класс и занимаясь в компьютерном кружке все 3 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах, но между тем если ребенок начнет заниматься позже, с 3 или 4 класса, он свободно сможет влиться в коллектив кружка. Программа курса состоит из 136 часов:  1 класс «Учимся думать, мыслить, размышлять» - 34 часа ( 1 раз в неделю)  2 класс «Юный компьютерный художник» – 34 часа (1 раз в неделю)  3 класс «Мастер печатных дел» - 34 часа (1 раз в неделю)  4 класс «Мастер презентации»- 34 часа (1 раз в неделю) Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают. 2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя. 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. 4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий 5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка. Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества. Цель начального курса информатики – не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо
организовать учебную деятельность

учащихся
с учётом специфики предмета (информатика), направленную: 1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (7,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление. 2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки. 3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать объекты , исследовать их структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать и пр.
Програмное обеспечение
- Операционная система Linux - Графический редактор Kolour Paint или XPaint - Текстовый редактор LibreOffice Writer - Компьютерная программа “МИР ИНФОРМАТИКИ» - Редактор LibreOffice Impress - Мультимедиа приложение Imagination - Логические и обучающие игры

Примерная структура занятия
1. Организационный момент (1-2 мин) 2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин) 3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач (10 мин) 4. Физкультминутка (1 мин) 5. Работа за компьютером (10-15 мин) 6. Релаксация (1 мин) 7. Подведение итогов (2 мин) По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся 1-4 годов обучения проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.
Тематическое планирование кружка
Первый год обучения
«Учимся думать, мыслить, размышлять»
(34 часа – 1 час в неделю) ВВЕДЕНИЕ
Компьютер. Операционная система. (11 ч.)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с клавиатурой.
Работа с пакетом образовательных игр «Сборник обучающих игр»

(Gcompris). (15 ч.)
Упражнения на чтение. Упражнения по математике. Математические игры на развитие памяти. Упражнения –головоломки. Упражнения-исследования. Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие логического мышления.
Программа для рисования TuxPaint. (8 ч.)
Знакомство с инструментами рисования. Упражнение «Раскрась картинку». Рисование в программе. № Тема Всего часов теория практика , . Компьютер операционная система
11

3

8
1 Первый раз в компьютерном классе. Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. 1 1 2 Знакомство с компьютером. . Из чего состоит компьютер?Что умеет 1 1
делать компьютер? 3 Знакомство с компьютером Включение и выключение компьютера. Рисуем фигуры. 1 1 4 Знакомство с рабочим столом. Понятие и назначение курсора. Знакомство с мышью. Рисуем солнышко. 1 1 5 Освоение приемов работы с мышью. Упражнения для развития движений мышью: перемещение мышки. Русская народная сказка « Колобок». 1 1 6 Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью: щелканье мышкой. С днем рождения. Рисуем подарок (тортик) 1 1 7 Управление мышью. Создать папку. Кошки. 1 1 8 Знакомство с клавиатурой. Символы России. Рисуем Флаг. 1 1 9 Упражнения с клавиатурой. Снеговик. 1 1 10 Упражнения с клавиатурой. Моя любимая иг- рушка. 1 1 11 Упражнения с клавиатурой. Новогодняя Елка. 1 1 Работа с пакетом образовательных « игр для детей Сборник обучающих » (Gcompris) игр
15

3

12
12 Упражнения на чтение: «Царская охота». Рас- крась рисунки. 1 1 13 Упражнения на чтение: «Царская охота». Со- ставь пазлы. 1 1 14 Упражнения по математике: «Зоодомино» 1 1 15 Упражнения на сложение и вычитание в виде игры «Золушка» 1 1 16 Упражнение по русскому языку: «Календарь» 1 1 17 Упражнение по математике: «Практика использования денег» 1 1 18 Математические игры на развитие памяти. 1 1 19 Упражнения-головоломки. Головоломка Танграмм. 1 1 20 Упражнения-головоломки.Построй аналогичную модель. 1 1 21 Упражнения-головоломки. Упрощенная Ханойская башня. 1 1 22 Упражнения-иследования.Чтение названия цветов. 1 1 23 Упражнения-исследования. Изучение часов. Понимание времени на часах. 1 1
24 Алгоритм. Нахождение логической последовательности расположения предметов. 1 1 25 Упражнения на развитие внимания. Игры в парочки с числами. 1 1 26 Упражнения на развитие внимания. Найди отличие. 1 1 Знакомство с программой для Paint. рисования
7

1

6
27 Знакомство с программой для рисования Paint. Пирамидка. 1 1 28 Работа в программе Paint. Копирование предметов. Пасхальное яйцо. 1 1 29 Работа в программе Paint. Копирование предметов. Букет цветов. 1 1 30 Рисование в программе Paint. Конструирование коврика. 1 1 31 Рисование в программе Paint. Салют героям! Ри- суем поздравительную открытку. 1 1 32 Рисование в программе Paint. Праздник детства. 1 1 33 Рисование в программе Paint. Конкурс рисунков. 1 1 34 Обобщающее занятие «Компьютер – что это?» Подведение итогов.
1

1

34

7

27
Второй год обучения
«Юный компьютерный художник»
(34 часа – 1 час в неделю) ВВЕДЕНИЕ Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.
Цели программы
Целью создания настоящего курса является формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью (на примере рекламы, телевидения, книжной графики, промграфики и т.п.).

Задачи направлены на
1. воспитание у учащихся эстетического вкуса. 2. развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений. 3. привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию посредством компьютерного рисунка.
Содержание курса

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (2 часа )
Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »
Графический редактор Paint (66 часов)
Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.
№ Тема всего теория практик а 1 Правила техники безопасности. 1 1 2 Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. Рисуем автомобиль. 1 1 3 Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы. Рисуем дома. 1 1 4 Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Проект «Мой город». 1 1 5 Самостоятельная работа. Проект «Мой город» 1 1 6 Функция раскрашивания в графическом редакторе. Раскрашивание готовых рисунков. 1 1 7 Работа в программе «Раскраски» 1 1 8 Декоративное рисование (Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет) 1 1 9 Декоративное рисование 1 1 10 Декоративное рисование 1 1 11 Самостоятельная работа 1 1 12 Проба пера. Проект. Тематическая композиция ( Создание композиций на тему: «Мой дом», «Моя школа») 1 1 13 Проба пера. Проект. Тематическая композиция ( Создание композиций на тему: «Мой дом», «Моя школа») 1 1 14 Функция копирования. Составление рисунков. 1 1 15 Самостоятельная работа 1 1 16 Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи 1 1 17 Проект. Книжная графика ( книжная обложка, календарь, поздравительная открытка) 1 1 18 Проект. Книжная графика ( книжная обложка, календарь, поздравительная открытка) 1 1
19 Проект. Книжная графика ( книжная обложка, календарь, поздравительная открытка) 20 Проект. Книжная графика ( книжная обложка, календарь, поздравительная открытка) 1 1 21
Редактор Power Point .
Театральная графика. Сказка «Три поросенка». Конструирование домиков. 1 1 22
Редактор Power Point .
Театральная графика. Сказка «Три поросенка». Конструирование героев сказки. 1 1 23
Редактор Power Point
Театральная графика. Сказка «Три поросенка». Конструирование героев сказки. 1 1 24
Редактор Power Point
Театральная графика. Сказка «Три поросенка». Конструирование декораций. 1 1 25
Редактор Power Point
Театральная графика. Сказка «Три поросенка». Создание кадров. Вставка текста. 1 1 26
Редактор Power Point
Театральная графика. Сказка «Три поросенка». Создание кадров. Вставка текста. 1 1 27
Редактор Power Point
Театральная графика. Сказка «Три поросенка». Показ рисунков к сказке. Конкурс рисунков. 1 1 28
Редактор Power Point .
Звездный полет. 1 1 29
Редактор Power Point .
Мир! Труд! Май! 1 1 30
Редактор Power Point.
Презентация «Веселый счет. 1 1 31
Редактор Power Point
Презентация «Веселый счет. 1 1 32
Редактор Power Point
Презентация «Веселый счет. 1 1 33
Редактор Power Point
Презентация «Веселый счет. 1 1 34 Итоговое занятие. 1 1 Третий год обучения
«Мастер печатных дел»
(34 часа – 1 час в неделю) ВВЕДЕНИЕ Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне
закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста. Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.
Цель
Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.
Задачи направлены на
 развитие навыков работы в текстовом редакторе  овладение навыков набора компьютерного текста  поддержку мотивации маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;  формирование навыка использования полученные знания, умения, навыки в жизни. В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).
Содержание курса

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (2 часа )
Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »
Графический редактор Paint (4часа)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.
Тексторый редактор Word (61 часов)
Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.


Тема
Всего Теория Практика 1 Правили техники безопасности 1 1 2,3 Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. 2 1 1 4,5,6 Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы. 3 1 2 7,8,9 Клавиатура. Основные клавиши 3 1 2 10 Самостоятельная работа 1 1 11,12 Инструментарий программы. Меню «Файл» 2 1 1 13,14, 15,16, 17 Редактирование текста. Меню «Главная» 5 1 4 18,19, 20,21, 22 Набор текста. 5 1 4 23 Самостоятельная работа. 1 1 24,25, 26 Меню «Вставка». Создание грамоты. 3 1 2 27,28, 29,30 Графический редактор Paint. Основные возможности. Составление рисунка 4 1 3 31,32, 33,34 Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку. 4 1 3 35 Самостоятельная работа 1 1 36,37, 38,39, 40 Оформление сочинения. 5 1 4 41,42, 43,44, 45,46, 47,48 Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов. 8 3 5 49,50, 51 Оформление буклетов 3 3 52,53, 54 Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы. 3 3 55 Самостоятельная работа 1 1
56,57, 58, Брошюра. Оформление. 3 3 59,60, 61,62, 63,64, 65,66, 67 Творческий проект. Оформить брошюру 9 1 8 68 Контрольная работа 1 1 Четвертый год обучения
«Мастер презентации»
(34 часа – 1 час в неделю) Введение В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда можно опереться. Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Цель
Целью создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах
Задачи направлены на
 формирование навыка использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности  развитие принципов работы наиболее распространенных операционных систем  овладение навыков работы с основными прикладными программами;
Содержание курса

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (2 часа )
Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »
Графический редактор Paint (3 часа)
Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.

Тексторый редактор Word (3 часов)
Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.
Редактор Power Point (59 часов)
Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки. № Тема всего теория практика 1 Техника безопасности 1 1 2 Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. 1 1 3 Знакомство с программой PowerPoint 1 1 4 Основные возможности программы PowerPoint. Конструирование предметов. 1 1 5 Основные возможности программы PowerPoint. Вставка рисунка. 1 1 6 Основные возможности программы PowerPoint. Анимация. 1 1 7 Основные возможности программы PowerPoint. Анимация. 1 1 8 Основные возможности программы PowerPoint. Анимация. 1 1 9 Основные возможности программы PowerPoint. Диаграммы. 1 1 10 Составление простейшей презентации 1 1 11 Составление простейшей презентации 12 Составление простейшей презентации 13 Творческий Проект. «Русские народные сказки» 5 1 14 Творческий Проект. «Русские народные сказки» 2 1 15 Творческий Проект. «Русские народные сказки» 3 1 16 Творческий Проект. «Русские народные сказки» 3 1 17 Творческий Проект. «Русские народные сказки» 3 1 18 Творческий Проект. «Русские народные сказки» 1 1 19 Творческий проект. «Мой класс». Дизайн презентации. 20 Творческий проект. «Мой класс». Вставка фотографии. 5 1 21 Творческий проект. «Мой класс». Вставка фотографий. 6 1
22 Творческий проект. «Мой класс». Вставка фотографий. 1 23 Творческий проект. «Мой класс». Анимация. 10 24 Творческий проект. «Мой класс». Анимация. 25 Творческий проект. «Мой класс». Гиперссылки. 26 Творческий проект. «Мой класс». Гипперсылки. 3 27 Презентация творческих проектов. 28 Итоговая самостоятельная работа.Творческий Проект. «Моя семья» 12 29 Итоговая самостоятельная работа.Творческий Проект. «Моя семья» 1 30 Итоговая самостоятельная работа.Творческий Проект. «Моя семья» 31 32 33 Итоговое занятие. 1 1
Формирование универсальных учебных действий
На конец обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы по курсу «Первые шаги в мире информатики». В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.
Личностные
 внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;  принятие образа «хорошего ученика»;  положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;  способность к самооценке;  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные

Познавательные
 начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;  сбор информации;  обработка информации (с помощью ИКТ);  анализ информации;  передача информации (устным, письменным, цифровым способами);  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  использовать общие приёмы решения задач;  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
 синтез;  сравнение;  классификация по заданным критериям;  установление аналогий;  построение рассуждения.
Регулятивные
 начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  умение выполнять учебные действия в устной форме;  использовать речь для регуляции своего действия;  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:
 работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;  ставить вопросы;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Список литературы
1. Алексюк А. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение. – Киев. 1993. 2. Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991. 3. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992. 4. Третьяков И.Б., Сенновский П.И. Технология модульного обучения в школе. – М., 1987. 5. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп, 1998. 6. Шамова Т.И. Модульное обучение, сущность, технология // Биология в школе. – 1994. – №5.
7. Юцявичене П. Теоретические основы модульного обучения: Дис. док. пед. наук. – Вильнюс, 1990. 8 .Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Учебник в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 20008г. 9. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику - тетради в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 2002г. 10. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с. 11. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с. 12. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с. 13. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с. 14. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. 15. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12. 16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997
Электронные пособия
1. Дуванов А.А. «Азы информатики»- электронный учебник. 2. Мир информатики 1 - 2 год обучения: Комплекс компьютерных про- грамм Медиатека Кирилла и Мефодия 3. Мир информатики 3 - 4 год обучения: Комплекс компьютерных про- грамм Медиатека Кирилла и Мефодия


МОУ «ЛСОШ №1»

Программа внеурочной деятельности учащихся

в соответствии с ФГОС НОО

«Занимательная информатика. Мой друг – компьютер»



Руководитель
Кузнецова Марина Евгеньевна Срок реализации – 3 года
2012-2013 уч. Год



Яндекс.Метрика