Учебное заведение: МБОУ "Добрянская средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: г.Добрянка
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: "Занимательная информатика"
Описание:
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет "Информатика" как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.
В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.
Объяснительная записка
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех
отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом
информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является
образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он
пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится
дисциплиной обобщающего, методологического плана.
В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных
программ для изучения информатики в начальной школе.
Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых
передовых
информационных
технологий,
пробуждение
в
детях
желания
экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в
младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли
сосредоточиться на смысловых аспектах.
С 1 по 4 годы обучения программа “ Занимательная информатика. Мой друг –
компьютер ” представляет собой глубоко методически проработанный пропедевтический
развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся
на следующие принципы:
системность;
гуманизация;
междисциплинарная интеграция;
дифференциация;
дополнительная мотивация через игру.
Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают
психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером
увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам
компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным
обеспечением.
Программа
курса
состоит
из
четырех
ступеней,
фактически
продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью
усвоения информатики. Дети, приходя в школу во 2 класс и занимаясь в компьютерном
кружке все 3 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах, но
между тем если ребенок начнет заниматься позже, с 3 или 4 класса, он свободно сможет
влиться в коллектив кружка.
Программа курса состоит из 136 часов:
1 класс «Учимся думать, мыслить, размышлять» - 34 часа ( 1 раз в неделю)
2 класс «Юный компьютерный художник» – 34 часа (1 раз в неделю)
3 класс «Мастер печатных дел» - 34 часа (1 раз в неделю)
4 класс «Мастер презентации»- 34 часа (1 раз в неделю)
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с
использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих
формах. Это:
1.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся
наблюдают.
2.
ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или
закреплению материала под руководством учителя.
3.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в
пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный
контроль за работой учащихся.
4.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении
нескольких занятий
5.
РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.
Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только
приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного
творчества.
Цель начального курса информатики – не только обеспечить предметную подготовку
учащихся, достаточную для продолжения образования в основной школе, но и создать
дидактические
условия
для
овладения
учащимися
универсальными
учебными
действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в
процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность
учащихся с учётом специфики предмета (информатика), направленную:
1.
на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики»,
учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о
центральных
психологических
новообразованиях
младшего
школьного
возраста,
формируемых на данной ступени (7,5–11 лет): словесно-логическое мышление,
произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение
действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на
наглядно-образное и предметно-действенное мышление.
2.
на развитие пространственного воображения, потребности и способности к
интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения,
аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения,
выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять
анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
3.
на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами
деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать объекты , исследовать их
структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты,
контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение
деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать
и пр.
Програмное обеспечение
-
Операционная система Linux
-
Графический редактор Kolour Paint или XPaint
-
Текстовый редактор LibreOffice Writer
-
Компьютерная программа “МИР ИНФОРМАТИКИ»
-
Редактор LibreOffice Impress
-
Мультимедиа приложение Imagination
-
Логические и обучающие игры
Примерная структура занятия
1.
Организационный момент (1-2 мин)
2.
Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания
(3-5 мин)
3.
Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач (10 мин)
4.
Физкультминутка (1 мин)
5.
Работа за компьютером (10-15 мин)
6.
Релаксация (1 мин)
7.
Подведение итогов (2 мин)
По каждой теме с учащимися
проводятся упражнения в игровой форме,
позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза)
для учащихся 1-4 годов обучения проводится диагностические тестирование на развитие
памяти, внимания, саморегуляции.
Тематическое планирование кружка
Первый год обучения
«Учимся думать, мыслить, размышлять»
(34 часа – 1 час в неделю)
ВВЕДЕНИЕ
Компьютер. Операционная система. (11 ч.)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать
компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и
выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью.
Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с
клавиатурой.
Работа с пакетом образовательных игр «Сборник обучающих игр»
(Gcompris). (15 ч.)
Упражнения на чтение. Упражнения по математике. Математические игры на
развитие памяти. Упражнения –головоломки. Упражнения-исследования.
Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие логического
мышления.
Программа для рисования TuxPaint. (8 ч.)
Знакомство с инструментами рисования. Упражнение «Раскрась картинку».
Рисование в программе.
№
Тема
Всего
часов
теория
практика
,
.
Компьютер операционная система
11
3
8
1
Первый раз в компьютерном классе.
Правила поведения и техника
безопасности в кабинете ИВТ.
1
1
2
Знакомство с компьютером. . Из чего
состоит компьютер?Что умеет
1
1
делать компьютер?
3
Знакомство с компьютером
Включение и выключение компьютера. Рисуем
фигуры.
1
1
4
Знакомство с рабочим столом.
Понятие и назначение курсора.
Знакомство с мышью. Рисуем солнышко.
1
1
5
Освоение приемов работы с мышью.
Упражнения для развития движений
мышью: перемещение мышки. Русская народная
сказка « Колобок».
1
1
6
Управление мышью. Упражнения для
развития движений мышью: щелканье
мышкой. С днем рождения. Рисуем подарок
(тортик)
1
1
7
Управление мышью. Создать папку. Кошки.
1
1
8
Знакомство с клавиатурой.
Символы России. Рисуем Флаг.
1
1
9
Упражнения с клавиатурой. Снеговик.
1
1
10
Упражнения с клавиатурой. Моя любимая иг-
рушка.
1
1
11
Упражнения с клавиатурой. Новогодняя Елка.
1
1
Работа с пакетом образовательных
«
игр для детей
Сборник обучающих
» (Gcompris)
игр
15
3
12
12
Упражнения на чтение: «Царская охота». Рас-
крась рисунки.
1
1
13
Упражнения на чтение: «Царская охота». Со-
ставь пазлы.
1
1
14
Упражнения по математике: «Зоодомино»
1
1
15
Упражнения на сложение и вычитание
в виде игры «Золушка»
1
1
16
Упражнение по русскому языку: «Календарь»
1
1
17
Упражнение по математике: «Практика
использования денег»
1
1
18
Математические игры на развитие
памяти.
1
1
19
Упражнения-головоломки.
Головоломка Танграмм.
1
1
20
Упражнения-головоломки.Построй
аналогичную модель.
1
1
21
Упражнения-головоломки.
Упрощенная Ханойская башня.
1
1
22
Упражнения-иследования.Чтение
названия цветов.
1
1
23
Упражнения-исследования. Изучение
часов. Понимание времени на часах.
1
1
24
Алгоритм. Нахождение логической
последовательности расположения
предметов.
1
1
25
Упражнения на развитие внимания.
Игры в парочки с числами.
1
1
26
Упражнения на развитие внимания.
Найди отличие.
1
1
Знакомство с программой для
Paint.
рисования
7
1
6
27
Знакомство с программой для
рисования Paint. Пирамидка.
1
1
28
Работа в программе
Paint. Копирование предметов. Пасхальное яйцо.
1
1
29
Работа в программе
Paint. Копирование предметов. Букет цветов.
1
1
30
Рисование в программе Paint. Конструирование
коврика.
1
1
31
Рисование в программе Paint. Салют героям! Ри-
суем поздравительную открытку.
1
1
32
Рисование в программе Paint. Праздник детства.
1
1
33
Рисование в программе Paint.
Конкурс рисунков.
1
1
34
Обобщающее занятие «Компьютер –
что это?» Подведение итогов.
1
1
34
7
27
Второй год обучения
«Юный компьютерный художник»
(34 часа – 1 час в неделю)
ВВЕДЕНИЕ
Процесс
создания
компьютерного
рисунка
значительно
отличается
от
традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране
компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их,
меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на
основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации
выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников,
треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств
создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно
сложных изобразительных композиций детьми.
Цели программы
Целью создания настоящего курса является формирования художественной
культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и
осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью (на примере рекламы,
телевидения, книжной графики, промграфики и т.п.).
Задачи направлены на
1.
воспитание у учащихся эстетического вкуса.
2.
развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся
средствами графических изображений.
3.
привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию посредством
компьютерного рисунка.
Содержание курса
Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения
в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что
они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (2 часа )
Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной
программе «Мир информатики »
Графический редактор Paint (66 часов)
Знакомство
с
графическим
редактором,
его
основными
возможностями,
инструментарием
программы.
Составление
рисунков
на
заданные
темы.
Меню
программы.
№
Тема
всего
теория
практик
а
1
Правила техники безопасности.
1
1
2
Компьютер и его составляющие. Первое
знакомство. Программы. Рисуем
автомобиль.
1
1
3
Графический редактор Paint. Первое
знакомство. Вызов программы. Рисуем
дома.
1
1
4
Инструментарий программы Paint. Меню и
палитра инструментов, сохранение
выполненной работы в файле, открытие
файла для продолжения работы. Проект
«Мой город».
1
1
5
Самостоятельная работа. Проект «Мой
город»
1
1
6
Функция раскрашивания в графическом
редакторе. Раскрашивание готовых
рисунков.
1
1
7
Работа в программе «Раскраски»
1
1
8
Декоративное рисование
(Линии, прорисовка геометрических тел,
узоры орнамент, цвет)
1
1
9
Декоративное рисование
1
1
10
Декоративное рисование
1
1
11
Самостоятельная работа
1
1
12
Проба пера. Проект.
Тематическая композиция ( Создание
композиций на тему: «Мой дом», «Моя
школа»)
1
1
13
Проба пера. Проект.
Тематическая композиция ( Создание
композиций на тему: «Мой дом», «Моя
школа»)
1
1
14
Функция копирования. Составление
рисунков.
1
1
15
Самостоятельная работа
1
1
16
Шрифт. Виды шрифтов (начертания,
размеры), выбор шрифта, создание
надписи, корректировка надписи
1
1
17
Проект. Книжная графика
( книжная обложка, календарь,
поздравительная открытка)
1
1
18
Проект. Книжная графика
( книжная обложка, календарь,
поздравительная открытка)
1
1
19
Проект. Книжная графика
( книжная обложка, календарь,
поздравительная открытка)
20
Проект. Книжная графика
( книжная обложка, календарь,
поздравительная открытка)
1
1
21
Редактор Power Point . Театральная
графика. Сказка «Три поросенка».
Конструирование домиков.
1
1
22
Редактор Power Point . Театральная
графика. Сказка «Три поросенка».
Конструирование героев сказки.
1
1
23
Редактор Power Point Театральная
графика. Сказка «Три поросенка».
Конструирование героев сказки.
1
1
24
Редактор Power Point Театральная
графика. Сказка «Три поросенка».
Конструирование декораций.
1
1
25
Редактор Power Point Театральная
графика. Сказка «Три поросенка». Создание
кадров. Вставка текста.
1
1
26
Редактор Power Point Театральная
графика. Сказка «Три поросенка». Создание
кадров. Вставка текста.
1
1
27
Редактор Power Point Театральная
графика. Сказка «Три поросенка». Показ
рисунков к сказке. Конкурс рисунков.
1
1
28
Редактор Power Point . Звездный полет.
1
1
29
Редактор Power Point . Мир! Труд! Май!
1
1
30
Редактор Power Point. Презентация
«Веселый счет.
1
1
31
Редактор Power Point Презентация
«Веселый счет.
1
1
32
Редактор Power Point Презентация
«Веселый счет.
1
1
33
Редактор Power Point Презентация
«Веселый счет.
1
1
34
Итоговое занятие.
1
1
Третий год обучения
«Мастер печатных дел»
(34 часа – 1 час в неделю)
ВВЕДЕНИЕ
Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения
может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной
письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне
закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей
младшего школьного возраста.
Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он
может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно
анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного
изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста
(переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким
образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии
открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в
любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и
др.).
Особенно
важно,
что
применение
компьютерной
технологии
позволяет
совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их
смысловой работе над текстом.
Цель
Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и
последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а
так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.
Задачи направлены на
развитие навыков работы в текстовом редакторе
овладение навыков набора компьютерного текста
поддержку
мотивации
маленьких
школьников
к
совершенствованию
своей
письменной речи;
формирование навыка использования полученные знания, умения, навыки в жизни.
В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора
текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют
различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по
ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие
автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных
(новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два
урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году,
23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).
Содержание курса
Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация
возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (2 часа )
Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной
программе «Мир информатики »
Графический редактор Paint (4часа)
Знакомство
с
графическим
редактором,
его
основными
возможностями,
инструментарием
программы.
Составление
рисунков
на
заданные
темы.
Меню
программы.
Тексторый редактор Word (61 часов)
Знакомство
с
текстовым
редактором Word.
Меню
программы,
основные
возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр,
схем и компьютерных рисунков – схем.
№
Тема
Всего
Теория
Практика
1
Правили техники безопасности
1
1
2,3
Компьютер и его составляющие. Первое
знакомство. Программы.
2
1
1
4,5,6
Текстовый редактор Word . Первое знакомство.
Вызов программы.
3
1
2
7,8,9
Клавиатура. Основные клавиши
3
1
2
10
Самостоятельная работа
1
1
11,12
Инструментарий программы. Меню «Файл»
2
1
1
13,14,
15,16,
17
Редактирование текста. Меню «Главная»
5
1
4
18,19,
20,21,
22
Набор текста.
5
1
4
23
Самостоятельная работа.
1
1
24,25,
26
Меню «Вставка». Создание грамоты.
3
1
2
27,28,
29,30
Графический
редактор
Paint.
Основные
возможности. Составление рисунка
4
1
3
31,32,
33,34
Меню «Вставка». Составляем поздравительную
открытку.
4
1
3
35
Самостоятельная работа
1
1
36,37,
38,39,
40
Оформление сочинения.
5
1
4
41,42,
43,44,
45,46,
47,48
Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления
рефератов.
8
3
5
49,50,
51
Оформление буклетов
3
3
52,53,
54
Создание компьютерного рисунка в текстовом
редакторе. Схемы.
3
3
55
Самостоятельная работа
1
1
56,57,
58,
Брошюра. Оформление.
3
3
59,60,
61,62,
63,64,
65,66,
67
Творческий проект. Оформить брошюру
9
1
8
68
Контрольная работа
1
1
Четвертый год обучения
«Мастер презентации»
(34 часа – 1 час в неделю)
Введение
В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять
себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это представление готового
продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на
хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная
презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она
является твердой опорой, на которую всегда можно опереться. Младших школьников
компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами
информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом
она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Цель
Целью создания курса является формирование эстетического чувства, привития
навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах
Задачи направлены на
формирование навыка использования компьютера как инструмента для работы в
дальнейшем в различных отраслях деятельности
развитие принципов работы наиболее распространенных операционных систем
овладение навыков работы с основными прикладными программами;
Содержание курса
Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство
с
кабинетом,
с
правилами
поведения
в
кабинете.
Демонстрация
возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (2 часа )
Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной
программе «Мир информатики »
Графический редактор Paint (3 часа)
Знакомство
с
графическим
редактором,
его
основными
возможностями,
инструментарием
программы.
Составление
рисунков
на
заданные
темы.
Меню
программы.
Тексторый редактор Word (3 часов)
Знакомство
с
текстовым
редактором Word.
Меню
программы,
основные
возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр,
схем и компьютерных рисунков – схем.
Редактор Power Point (59 часов)
Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на
заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки.
№
Тема
всего
теория
практика
1
Техника безопасности
1
1
2
Компьютер и его составляющие. Первое
знакомство. Программы.
1
1
3
Знакомство с программой PowerPoint
1
1
4
Основные возможности программы PowerPoint.
Конструирование предметов.
1
1
5
Основные возможности программы PowerPoint.
Вставка рисунка.
1
1
6
Основные возможности программы PowerPoint.
Анимация.
1
1
7
Основные возможности программы PowerPoint.
Анимация.
1
1
8
Основные возможности программы PowerPoint.
Анимация.
1
1
9
Основные возможности программы PowerPoint.
Диаграммы.
1
1
10
Составление простейшей презентации
1
1
11
Составление простейшей презентации
12
Составление простейшей презентации
13
Творческий Проект. «Русские народные
сказки»
5
1
14
Творческий Проект. «Русские народные
сказки»
2
1
15
Творческий Проект. «Русские народные
сказки»
3
1
16
Творческий Проект. «Русские народные
сказки»
3
1
17
Творческий Проект. «Русские народные
сказки»
3
1
18
Творческий Проект. «Русские народные
сказки»
1
1
19
Творческий проект. «Мой класс». Дизайн
презентации.
20
Творческий проект. «Мой класс». Вставка
фотографии.
5
1
21
Творческий проект. «Мой класс». Вставка
фотографий.
6
1
22
Творческий проект. «Мой класс». Вставка
фотографий.
1
23
Творческий проект. «Мой класс». Анимация.
10
24
Творческий проект. «Мой класс». Анимация.
25
Творческий проект. «Мой класс». Гиперссылки.
26
Творческий проект. «Мой класс». Гипперсылки.
3
27
Презентация творческих проектов.
28
Итоговая самостоятельная работа.Творческий
Проект. «Моя семья»
12
29
Итоговая самостоятельная работа.Творческий
Проект. «Моя семья»
1
30
Итоговая самостоятельная работа.Творческий
Проект. «Моя семья»
31
32
33
Итоговое занятие.
1
1
Формирование универсальных учебных действий
На конец обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов
освоения программы по курсу «Первые шаги в мире информатики». В связи с этим
можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию
универсальных учебных действий.
Личностные
внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые
шаги в мире информатики»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
Познавательные
начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения
учебных заданий;
сбор информации;
обработка информации (с помощью ИКТ);
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов с целью решения конкретных задач.
подведение
под
понятие
на
основе
распознавания
объектов,
выделения
существенных признаков;
синтез;
сравнение;
классификация по заданным критериям;
установление аналогий;
построение рассуждения.
Регулятивные
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
умение выполнять учебные действия в устной форме;
использовать речь для регуляции своего действия;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Список литературы
1. Алексюк А. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение. – Киев.
1993.
2. Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.
3. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992.
4. Третьяков И.Б., Сенновский П.И. Технология модульного обучения в школе. – М.,
1987.
5. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп,
1998.
6. Шамова Т.И. Модульное обучение, сущность, технология // Биология в школе. – 1994. –
№5.
7. Юцявичене П. Теоретические основы модульного обучения: Дис. док. пед. наук. –
Вильнюс, 1990.
8 .Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Учебник в 2 частях. Москва.
Академкнига/Учебник 20008г.
9. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Методическое пособие для учителя
к учебнику - тетради в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 2002г.
10. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМА-ПРЕСС,
2004. – 928 с.
11. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для
учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.
12. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для
учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.
13. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.:
Астрель,2003. – 192 с.
14. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4
классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
15. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство
стабилизации
эмоционального
состояния
дошкольников.
С.
С.
Кравцов,
Л.
А.
Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.
16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020),
зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997
Электронные пособия
1.
Дуванов А.А. «Азы информатики»- электронный учебник.
2.
Мир информатики 1 - 2 год обучения: Комплекс компьютерных про-
грамм Медиатека Кирилла и Мефодия
3.
Мир информатики 3 - 4 год обучения: Комплекс компьютерных про-
грамм Медиатека Кирилла и Мефодия
МОУ «ЛСОШ №1»
Программа внеурочной деятельности учащихся
в соответствии с ФГОС НОО
«Занимательная информатика. Мой друг – компьютер»
Руководитель
Кузнецова Марина Евгеньевна
Срок реализации – 3 года
2012-2013 уч. Год