"Типы склонения имен существительных"(закрепление)
Автор: Слободчикова Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА -ИНТЕРНАТ №1
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: урок русского языка
Тема: "Типы склонения имен существительных"(закрепление)
Описание:
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 классов
Ссылка на публикацию:
http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3971
Опубликовано 17.06.2016
Перейти в превью раздела образования
Текстовая часть публикации
ТЕМА:Типы склонения имен
существительных(закрепление
)
ЦЕЛИ: Образовательная -продолжить развивать умение
распознавать склонение имен существительных по роду и
окончанию в И.п, обобщить знания о склонениях,
Развивающая: развивать орфографическую зоркость
словарный запас учащихся, зрительную память,
Воспитательная :воспитывать любовь к предмету, уважение
своих товарищей, умение выслушивать ответы товарищей.
Словарь: тетрадь, склонение, реить
Оборудование: предметные картинки ,картинный словарь,
магнитики, учебник, карточки.
ХОД УРОКА
1.ОРГ. МОМЕНТ
Прозвенел звонок, начался урок.(встали, друг другу подарили
улыбки,)
У- открыли тетради(доклад дежурного)Отметьте в тетради
сое настроение.
2.ПРОВЕРКА ДОМ. ЗАДАНИЯ
У- проверим дом. задание .Как вы поняли смысл слов «чайки
реют?»Какие типы склонений встретились в стихотворении ?
Назовите существительные 1.2.3 склонения.Докажите.
Сегодня мы с вами продолжаем работать над типами
склонения.
3.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.(на доску вывешиваются словарные слова
в картинках)
Ягода, яблоко, урожай, горох, мороз, корова, ворона, тетрадь.
(детям дается пол минуты запомнить словарные слова, далее
пишут по памяти)
У- Давайте проверим(к доске вызываются 2 ученика),читаем
так как написали. Остальные проверяют в тетради,
оценивают свою работу.
У-Скажите ,какое из слов можно назвать лишним? Почему
(тетрадь так как в слове безударная гласная е, слово 3
склонения)
У- молодцы! Закончите , к существительным 3 склонения
относятся…
У _Какая орфограмма встретилась в слове? Как проверить
парную согласную в слове?
У- (подготовленный ученик рассказывает про происхождение
слова тетрадь)
У- Подберите к слову однокоренные слова.
КОМЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО
В тетради не пером пишут , а умом.
4.РАБОТА ПО ТЕМЕ.
У- Сколько склонений в русском языке?
Закончите- к 1 склонению относятся существительные…..
Ко 2 склонению относятся существительные…
К 3 склонению относятся существительные….
Приведите примеры.
А) У-Игра « кто быстрее»
1 ряд собирает существительные 1 склонения,2 ряд 2 склонения.
На доске 2 корзиночки, вывешены картинки(картофель, редька,
яблоко, помидор, апельсин, перец, слива, горох, груша, морковка,
свекла)
У-Молодцы! Справились с заданием Давайте еще раз вспомним,
какие существительные относятся к 1 склонению?2 склонению?
Физ.минутка. «Будь внимателен»!!!
1 скл.-1 хлопок
2скл.-2 притопа
3 скл-3 притопа
Барабан, белка, еж, жизнь. Палатка, рысь, ночь, цапля, крючок.
Тетрадь, пингвин. Карандаш, вещь.
Б)Работа по учебнику.
У- открыли учебники по закладке стр 111упр.80( разбор
упражнения, выполнение самостоятельно по рядам, 1 ряд-явления
природы, 2 ряд остальное)
У- подведем итоги.
В) «Не ошибись», работа по карточкам. Найди существительные 3
склонения.
Жизнь, фасаль, печь, дочь, помощь, конь, боль, картофель, степь,
автомобиль. Морковь , лошадь.(взаимопроверка)
У- какие же существительные относятся к 3 склонению?
5.ИТОГИ.
У-Над какой темой сегодня работали? Что повторили? Сколько
склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1
скл? 2 скл? 3 скл? Что интересного на уроке? Пойдите к доске ,
давайте построим радугу нашего настроения.