Напоминание

"Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц]. Закрепление"

Автор: Зинина Жанна Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СШ № 14

Населённый пункт: г. Арзамас Нижегородской области

Наименование материала: разработка урока

Тема: "Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц]. Закрепление"

Описание:

Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России". Дан подробный конспект урока обучения письму по теме: "Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц]. Закрепление". Работа ведётся по прописям Илюхиной В.А. Используется учебник "Азбука" Горецкого В.Г. /электронный вариант/, электронное приложение к учебнику и электронные физкультминутки. На уроке задействованы магнитно-меловая доска, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4030

Опубликовано 10.07.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 14»
Урок обучения письму

Буквы

Ц

,

ц

,

обозначающие

твёрдый

согласный

звук

[

ц

].

Закрепление
Выполнила: Зинина Жанна Александровна, учитель начальных классов I квалификационной категории г. Арзамас, 2015

Цели и задачи урока
1. Формировать навык правописания слов с буквами Ц, ц. 2. Наблюдать за особенностями написания букв -и, -ы после ц. 3. Способствовать развитию фонематического слуха, мышления, связной речи, памяти, внимания. 4. Формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль. 5. Развивать умение классифицировать, выделять лишнее. 6. Закреплять умение списывать с рукописного и печатного текста. 7. Развивать образную память, мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость. 8. Закреплять знания о видах соединения букв при письме. 9. Упражнять детей в звуковом анализе слова, делении слов на слоги, составлении звуковых схем. 10.Воспитывать положительное отношение к письму как виду речевой деятельности. 11.Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке. 12.Воспитывать аккуратность, гигиену письма.
Оборудование
- магнитно-меловая доска; - компьютер; - интерактивная доска; - мультимедийный проектор; - прописи Илюхиной В.А.; - учебник «Азбука» Горецкого В.Г. /электронный вариант/; - электронное приложение к «Азбуке» Горецкого В.Г.; - физкультминутки Галкиной И.А. /электронный вариант/; - зарядка со Смешариками /электронный вариант/; - карточки-схемы; - ручка;
- карандаш; - линейка.
I Оргмомент
Учитель: Подойдите к своим партам, Обведите взглядом их. Всё ль готово там к уроку? Всё ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, На места свои садитесь. Начинается урок. Пусть нам всем пойдёт он впрок.
II Сообщение темы урока

Учитель: - Ребята, мы с вами научились писать строчную и заглавную буквы Ц, ц. Сегодня на уроке мы закрепим знания об этих буквах и умение писать их.
III Повторение знаний о звуке [ц] и о буквах Ц, ц
Учитель:
-
Давайте вспомним, что мы с вами знаем про звук [ц]. /«Азбука», с. 51/ Ученики:
- Звук [ц] согласный. - Звук [ц] глухой. - Звук [ц] всегда твёрдый. Учитель: - А теперь прочитаем слоги с буквой ц. /Электронное приложение к «Азбуке»/. Учитель: - Ещё раз повторим, какой это звук? Ученики: - Звук [ц] всегда твёрдый. Учитель: - А теперь повторим правила написания буквы Ц, ц. Возьмите ручки. Смотрим, запоминаем, повторяем. /Электронное приложение к «Азбуке»/.

IV Работа в Прописи
Учитель: - Продолжаем работу. Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой, держать ручку при письме, как должна лежать при этом ваша тетрадь. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Учитель: - Открываем «Пропись» на с. 31, пишем строчную и заглавную буквы Ц, ц. /Дети прописывают строчку Ц, ц./
Учитель: - На следующей строке что-то написано. Ответьте одним словом: что это? Ученики: - Предложение. Учитель: - Докажите, что это – предложение. Ученики: - Начало предложения пишется с заглавной буквы. - В конце предложения ставится точка.
Учитель: - Прочитайте предложение сначала про себя. Кто готов, читаем вслух. Ученик: - Ян Зайцев охотился на зайцев. Учитель: - Почему слово Ян написано с заглавной буквы? Ученики: - Потому что это - имя мальчика. - А ещё это - начало предложения. Учитель: - Что стоит в конце предложения? Ученик: - В конце предложения стоит точка. Учитель: - В этом предложении есть слова, которые одинаково произносятся, но в их написании есть различия. Найдите эти слова. Ученики: - Зайцев и зайцев. Учитель: - Почему в первом случае слово написано с заглавной буквы, а во втором – со строчной? Ученики: - В первом случае – это фамилия мальчика. - Во втором – слово, обозначающее название животного. Учитель:
- Разбираем образец написания предложения. Берём ручки и прописываем вместе со мной: я пишу на доске, вы - по воздуху. У читель: - Находим в Прописи следующую после предложения свободную строку. Прописываем предложение. Комментируем. Не забывайте о правилах написания имён и фамилий людей, о постановке знака препинания в конце предложения.
V Физкультминутка
/Зарядка со Смешариками/.

VI Работа в Прописи
Учитель: - Находим следующее задание. В Прописи дан текст, в некоторых словах не дописали слоги. Наша задача: прочитать и понять, какие слоги в словах пропущены. Списать текст, дописав недостающие в словах слоги. /Текст заранее написан на доске, слова с недостающими в них слогами закрыты листами. Дети читают текст сначала про себя, затем – вслух. Определяют, какие слова необходимо дописать, называют эти слова. Разбирают написание слогов. Затем учитель открывает закрытые ранее слова./
/Дети выполняют задание в Прописи. Портнихе для работы нужны ножницы; повару – огурец, яйцо; математику – циркуль, цифры; продавцу – цветы./ Учитель: - Задание: списать текст, подчеркнуть в словах слоги с буквой ц. Подчёркиваем карандашом по линейке. /Дети выполняют задание в Прописи./
VII Физкультминутка
Учитель: - Заканчиваем работу. Кладём ручки. Мы неплохо потрудились. Пришла пора сделать разминку для глаз. /Галкина И.А. «Электронные физкультминутки»/

VIII Работа в Прописи
Учитель: - Продолжаем работу в Прописи. На следующей строке написаны слова. Прочитайте их. Ученики: - Кольцо, мотоцикл, солнце, лицо. Учитель: - Какая буква пропущена в каждом из этих слов? Ученик: - В каждом из этих слов пропущена буква ц. Учитель: - На следующей строке запишите эти слова. Подчеркните слоги с буквой ц. /Дети выполняют задание в Прописи. кольцо, мотоцикл, солнце, лицо./
Учитель: - Находим на следующей строке заглавные буквы. Читаем их. Помните о их правильном названии. Ученики: - А, М, Л, Я. Учитель: - Найдём в этих буквах одинаковые элементы. Ученики: - В буквах А, М, Л есть элемент большая наклонная линия с закруглением внизу влево. - В буквах М, Л, Я есть элемент большая наклонная линия с закруглением внизу вправо. Учитель: - На этой же строке пропишите каждую букву. Внимательно смотрите на образец. /Дети выполняют задание в Прописи. А, М, Л, Я/
IX Работа со схемами
/Электронное приложение к «Азбуке»/. Учитель: - Готовимся к работе со схемами. В начале урока мы с вами повторили, что звук [ц] – согласный, глухой, всегда твёрдый.
Выполняем звуко-буквенный разбор слова цапля. Готовим ладошки. Читаем слово и считаем слоги. Ученики: - Цап – ля. - В этом слове 2 слога. Учитель: - Готовим пальчики. Произносим звуки и считаем их. Ученики: - [ц], [а], [п], [л`], [а]. - В этом слове 5 звуков. Учитель: - Составляем схему этого слова. /Дети на партах выкладывают схему слова./ - Проверяем.
Ученики: - Первый слог – цап-. - Первые два звука в нём сливаются и образуют твёрдый слог-слияние. - Третий звук примыкает. Он – твёрдый. - Второй слог - -ля. - В нём два звука сливаются и образуют мягкий слог-слияние. Учитель: - Произносим слово с ударением. Ученики: - ЦАП - ля! Учитель: - Проверяем. У кого получилась схема такая, как на доске? Молодцы! /Дети сверяют свои схемы с той, что на доске./
Учитель: - Составим схему слова цыплёнок. Готовим ладошки. Произносим слово и считаем слоги. Ученики: - Цып - лё – нок. - В этом слове 3 слога. Учитель: - Готовим пальчики. Произносим звуки и считаем их. Ученики: - [ц], [ы], [п], [л`], [о], [н], [а], [к]. - В этом слове 8 звуков. Учитель: - Работаем над первым слогом. Ученики: - Первый слог – цып-. - Первые два звука сливаются и образуют твёрдый слог-слияние. - Третий звук твёрдый. Он примыкает. Учитель:
- Работаем над вторым слогом. Ученики: - Второй слог – лё-. - В нём два звука сливаются и образуют мягкий слог-слияние. Учитель: - Работаем над третьим слогом. Ученики: - Третий слог - нок-. - Первые два звука в нём сливаются и образуют твёрдый слог-слияние. - Третий звук примыкает. Он твёрдый. Учитель: - Произносим слово с ударением. Ученики: - Цып - ЛЁ - нок! Учитель: - Проверяем. У кого получилась схема такая, как на доске? Молодцы! /Дети сверяют свои схемы с той, что на доске./
Учитель: - А теперь самостоятельно составляем схемы слов цветы и ножницы. /Дети работают самостоятельно./
- Готовы к проверке? Проверяем. /Учитель проверяет схемы, которые выложили на партах дети. Дети сверяют свои схемы с теми, что на доске./ - У кого получились схемы такие же, как и на доске? Молодцы!
X Итог урока
Учитель: - Сегодня на уроке мы с вами закрепили знания о звуке [ц] и о буквах Ц, ц. Мы читали слоги, слова, предложения, записывали их. Все вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы!



Яндекс.Метрика