Напоминание

"Редкие и исчезающие растения моей малой родины"

Автор: Попова Елена Витальевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ Кировская СОШ № 5

Населённый пункт: ст. Кировская

Наименование материала: Проектная работа

Тема: "Редкие и исчезающие растения моей малой родины"

Описание:

Численность многих редких и исчезающих видов дикорастущих растений сокращается по причине прямого уничтожения их человеком.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4086

Опубликовано 14.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Начальная общеобразовательная школа х. Николаевский – филиал Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Кировской средней общеобразовательной школы № 5



Проект

на тему:

«Редкие и исчезающие растения

моей малой родины»

Автор работы: Крат Екатерина

Руководитель проекта:

учитель 1 категории Попова Елена Витальевна

ст.Кировская

Содержание:

1. Введение 2. Основная часть 3. Глава 1. Редкие растения. 4. Глава 2. Исчезающий растения. 5. Глава 3. Причины исчезновения растений. 6. Глава 4.Зачем нужны нам растения. 7. Заключение 8. Список использованных источников 9. Приложение (памятки)

Введение.
Численность многих редких и исчезающих видов дикорастущих растений сокращается по причине прямого уничтожения их человеком. Особенно ярко это проявляется на примере раннецветущих растений, собираемых, преимущественно, с целью дальнейшей продажи. Незаконная торговля дикорастущими подснежниками (галантус), крокусами, ландышами и другими редкими растениями приобретает все более организованный характер и растущие масштабы, наносит огромный ущерб популяциям этих видов, а значит - и природе в целом.
Тема
моего проекта:
«Редкие и исчезающие растения моей малой родины »

Цели
: - сбор материалов о редких и исчезающих растениях на территории моей станицы; -подготовка основы для создания памятки основных экологических правил поведения в природе.
Задачи:
-изучить дополнительную литературу и определить исчезающие растенияна территории моей станицы; - привлечь внимание одноклассников к растениям, находящимся в списках редких и исчезающих; - проанализировать причины, по которым некоторые виды растений занесены в Красную книгу, - сделать анализ и обобщить результат; -раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения.
Методы исследования:

- сбор информации из различных источников; - изучение литературы, - анализ, обобщение; - беседа.
Гипотеза:
- если все люди будут бережно относиться к исчезающим растениям, то мыбудем видеть эти цветы наяву, а не в Красной книге.
Проблемный вопрос
: сможем ли мы помочь сохранить исчезающие растения?
Объект исследования
: редкие и исчезающие растения моей станицы.
Практическая значимость
данной работы заключается в разработке памятки основных экологических правил поведения в природе.
Теоретическая значимость
данной работы заключается в создании банка данных о редких и исчезающих растениях на территории моей станицы для подрастающего поколения. Основная часть.
«На земле исчезают цветы,


С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето»
Однажды весной мы с родителями отправились на прогулку по окрестностям. Я сорвала несколько цветов решила подарить маме, но мама вовсе не обрадовалась, а огорчилась. Она объяснила мне, что эти цветы становятся редкими, их остаётся мало, а назывались эти цветы крокусы. Я задумалась и захотела узнать, а какие еще растения стали редкими и исчезающими на территории моей станицы. Из Красной книги Ростовской области я узнала, что очень много растений находятся на грани исчезновения. И мне захотелось провести исследование и выяснить: почему исчезают растения, и чем мы можем помочь исчезающим растениям? Что можем сделать, чтобы сохранить их? Сможем ли мы решить проблему исчезающих растений? Мне стало интересно знать, какие растения на территории моей станицы относятся к редким и исчезающим. Для поиска информации я обратилась к ресурсам интернета, много полезной информации нашла в книгах о природе. Я составила список редких и изчезающих растений . Вот что у меня получилось:
Результаты моей работы я оформила в виде презентации, которую и представляю вашему вниманию.

Глава 1
Редкие растения
Гусиный лук
или
Желтый подснежник
(лат. Gagea). Народные названия: птичий лук, гусятник желтый, желтый подснежник.Гусиный лук — это луковичное ранневесеннее травянистое медоносное растение.Высота от 3 до 35 см. Цветет в апреле.

Шафра

́

н се

́

тчатый
, или
Кро

́

кус полоса

́

тый
(лат.Crocusreticulatus). Ранневесенний луковичный травянистый многолетник. Высота от 5-20 см. Цветет в марте.

Ветреница лесная
(лат.Anemónesylvéstris). Многолетнее травянистое растение. Цветет в мае - июне, вторично в августе. Высотой 30-45 см.
Глава2

Изчезающие растения.
Пион тонколистный
(лат.Paeonia tenuifoliaL). Очень красивое многолетнее травенистое растение. Цветет в мае. Высота 30-45 см.

Касатик карликовый
или
Ирис
(лат.Irispumila). Многолетнее травенистое растение. Цветет с мая -июнь. Высота достигает 15 см.

Гиацинтик Палласа
(лат.Hyacinthélla pallasiána). Ранневесенний луковичный травянистый многолетник. Цветет в мае. Высотой до 16 см.
Глава 3


Пожары

Выпас и прогон скота

Сбор растений на букеты и в качестве лекарственного сырья

Уплотнение почвы из-за вытаптывания



Глава 4.

Растения – это «легкие» планеты. Они поглощают

углекислый газ,
 Причины исчезновения растений :
Зачем

нам

нужны

растения

?


Очищают воздух от пыли и газов

.

Используются в пищу.

Из большого количества диких растений производят лекарственные препараты,

чтобы лечить опасные заболевания.

Используются в промышленности.

Заключение

Если все люди будут бережно относиться к исчезающим растениям, то мы будем

видетьэти цветы наяву, а не в Красной книге.

В

Ы

В

О

Д

:
Давайте будем заботит Ь ся

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Давайте будем заботит Ь ся о редких растениях. Их осталось очень мало! Также необходим поиск новых местонахождений исчезнувших видов растений и организация их охраны! Земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню!
« Правила поведения в природе»
Не

рвать

и

не

уничтожать

растения

.

Говорить

о

бережном

отношении

к

растениям

и

животным

другим

людям

.

Радоваться

растениям

,

животным

,

любоваться

ими

,

бывая

на

природе

.

Не

губить

животных

и

растения

в

природе

!
Помни - ты гость в мире природы , И тогда тебе всегда будут рады !
ПАМЯТКА

«На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето»

Тема моего проекта:« Редкие и исчезающие растения моей малой родины»


Я нашла информацию о редких и исчезающих растениях на территории моей

станицы. Каждое из этих растений я вылепила из пластилина и подготовила о нём

сообщение.

Вывод:

Если все люди будут бережно относиться к редким и исчезающим растениям, то мы

будем видеть эти цветы наяву, а не в Красной книге.

«Правила поведения в природе»

1 .Не рвать и не уничтожать растения.

2.Говорить о бережном отношении к растениям и животным другим людям.

3.Радоваться растениям, животным, любоваться ими, бывая на природе.

4.Не губить животных и растения в природе!
Список использованных источников: 1. Г. В. Крылов «Зеленая аптека», 1998 г.
2. В.Самойлов «Там, где растёт Венерин башмачок» 3. Журнал «Живые и Биокосные системы» выпуск 5(статья13). Дек2013г. 5.Красная книга Ростовской области(Отв. ред. В. В. Федяева; авт.-сост. Т. И. Абрамова [и др.)]. .


Яндекс.Метрика