Напоминание

"Согласные звуки [с], [с"]. Буква с"

Автор: Батожапова Энкэма Баировна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОУ "Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю. Б. Шагдарова"

Населённый пункт: пгт Могойтуй

Наименование материала: конспект урока

Тема: "Согласные звуки [с], [с"]. Буква с"

Описание:

1 класс. Урок обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Цель урока : познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с"] и буквой, которая их обозначает.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4178

Опубликовано 12.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Тема: «Согласные звуки [с], [с']. Буква с» Цель: : познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: Продолжить работу по звуковому анализу слова: умение выделять звук в речи, давать характеристику звуку. Продолжить работу над формированием у учащихся умения делить слова на слоги; определять количество слогов; Формировать умение распознавать графическое изображение буквы и писать строчную букву «с»; Обучать плавному слоговому чтению при любом сочетании звуков и пониманию небольшого по объему прочитанного текста. Развивающие: Развивать фонематический слух детей: слышать, выделять звуки, обозначать их схемой. Развивать мелкую моторику рук; Развивать монологическую речь учащихся, также познавательный интерес, воображение и наблюдательность; Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в паре. .
Оборудование:
 компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;  авторский медиапродукт: презентация Smart Noteboоk;  учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, «Букварь»;  тетрадь «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина;  звуковые пеналы;  сигнальные карточки;  наглядности: поезд с кармашками.
Ход урока
I. Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Так не будем же лениться! Будем весело учиться!
II. Подготовка к основному этапу занятия.
Актуализация знаний учащихся. Учитель: Сегодня мы все приглашены на день рождения. Чтобы узнать, у кого день рождения, отгадайте загадку: Длинный хвост и с белым боком, А летает не высоко. Хочет всё стащить с наскока! Это хитрая ...
(сорока).
А живёт наша именинница в лесу. В путешествие, друзья, Приглашаю вас я. В пути вам нужно быть внимательными, Наблюдательными и старательными. С нами в путешествие отправляются буквы на поезде. Помогите мне их рассадить. Встретятся нам на пути разные препятствия, и мы должны их преодолеть. Чтобы не было нам скучно в дороге, мы с вами сыграем в игру «Да-нет». Если вы согласны, то хлопаете, а если нет – то топаете. 1. В алфавите 33 буквы. 2. Сколько гласных в слове, столько и слогов. 3. Чтение – вот лучшее учение! 4. В слове морозы 2 слога. 5. За осенью идёт зима. 6. В словах ударение падает на согласный звук. 7. Кто спортом занимается, тот силы набирается. (1 слайд) Формулирование темы и постановка цели урока. - Как вы понимаете эту пословицу? Какие слова вы могли бы выделить из этой пословицы? (спорт и сила). Что общего вы услышали в этих словах? С каких звуков начинаются эти слова? Значит, сегодня у нас новая тема. Может, вы сформулируете тему урока? (Звуки [с], [с'], буква с).
- Какие задачи мы поставим к сегодняшнему уроку? (
познакомиться
с новой буквой,
учиться
писать новую букву, читать слоги и слова с данной буквой,
совершенствовать
умение делать звуковой анализ слов).
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа по теме урока: знакомство с новой буквой и звуками. а) Работа на интерактивной доске. - Первое препятствие на нашем пути: на доске вы видите предметы. Назовите их. Придумайте задание. (Нужно определить, какой звук слышим в слове: твёрдый или мягкий (перетаскивание)). Один работает у доски, а остальные работают с сигнальными карточками. (Слова: автобус, сирень, семечки, бусы) б) Фонетический анализ слова бусы: «Вы должны выбрать предмет, название которого состоит из 2 слогов, где есть твёрдый согласный звук. Это и будет подарком нашей имениннице от нас. (Выбираем слово «бусы»). Я знаю, что сорока, наша именинница, очень любит покрасоваться. Она будет очень довольна. Перед вами звуковой пенал. Выложите фишками это слово. б-1) Дидактическая игра «Живые звуки». Вперед выходят 4 ученика:- Ты, Паша, звук [б], ты, Кристина, звук [у], ты, Цырен, звук [с], а ты, Юля, звук [ы]. У.: Встали по порядку. Давайте прочитаем слово по слогам (учитель указывает на звуки - ученики). Читать будем так, чтобы каждый звук точно попадал в свой «домик». (Дети произносят звуки в соответствии с движениями руки учителя). У.: А теперь каждый из ребят расскажет о себе, как будто он - это звук, который изображает: Первый ученик: я звук [б], - согласный, твёрдый, звонкий. Второй ученик: я звук [у] - гласный, ударный. Третий ученик: я звук [с] - согласный, твёрдый, глухой Четвёртый ученик: я звук [ы] – гласный, безударный. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Мы ногами топ-топ…) - О звуках [с], [с'] мы многое можем рассказать. Многие уже знают, как выглядит эта буква. В вырезках из газет и журналов найдите буквы «с» и обведите их. Поменяйтесь работами и проверьте друг у друга. А вот и наша новая буква. На что похожа буква «с»? в) Практическая работа. Проектирование буквы «с». - Вы не забыли, что мы идём в гости на день рождения? Как вы думаете, какая любимая буква у нашей именинницы? Из чего можно сделать букву? (из проволоки, из пластилина, выщипыванием, вырезать из бумаги). Давайте положим в пакет её любимую букву.
IV. Закрепление знаний и способов действий.
а) Второе препятствие. Чтение слогов с буквой «с», игра «Доскажи словечко»: су-су-су – в лесу нашли лису. са-са-са – вот бежит лиса. сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы. со-со-со – покатилось колесо
ся-ся-ся - мы поймали карася си-си-си - Сима едет на такси усь-усь-усь - из реки выходит гусь ось- ось-ось - шёл зимой по лесу лось ась – у меня тетрадь нашлась се-се-се - на скамейку сели все цы-цы-цы – все ребята молодцы! б) Работа в прописи (стр. 1, пропись №3) -Откройте тетради. Я тетрадочку открою, И с наклоном положу. Ручку правильно держу, За посадкой я слежу. И красиво напишу. -В синей рамочке вы видите буквы. Какие это буквы? (печатные и письменные). Чем они отличаются? Письменная буква «с» - это полуовал, поэтому он округлый. На что указывают точка и стрелка? (точка - начало движения руки, стрелка – направление движения руки). Показ на линованной доске - начинаем писать чуть ниже рабочей строки. Закругляем вверх и влево, ведём наклонную прямую линию. Не доводя до нижней строки, закругляю вправо. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. в) Работа в учебнике. Чтение со звуковым ориентиром текста «У сопки». -Сделаем привал у сопки. Cопка - невысокая гора с округлой вершиной на Дальнем Востоке, в Забайкалье. -Что мы прочитали? (текст). Докажите. Из скольких предложений состоит текст? (из 5). Какое предложение соответствует схеме └ ─ ─ ─ ─ . (второе – 5 слов). Посчитайте, сколько раз встречается буква «с» в этом тексте? -Ну вот. Наконец, мы добрались до нашей именинницы. Поздравим её.
V. Итоги урока.
- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, мы решили задачи, которые ставили в начале урока? Над чем нам нужно поработать на следующем уроке?


Яндекс.Метрика