Напоминание

"Рабочая программа по информатики для начальной ступени обучения"

Автор: Перминова Оксана Викторовна

Должность: учитель информатики

Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 35"

Населённый пункт: город Братск

Наименование материала: Рабочая программа

Тема: "Рабочая программа по информатики для начальной ступени обучения"

Описание:

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Матвеевой Н.В.. "Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы" изданной в сборнике "Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012", допущенной Министерством образования РФ, в соответствии с ФГОС НОО и образовательной программой начального общего образования МБОУ "СОШ №______" на 20__20__ учебные годы

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4239

Опубликовано 21.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. __________ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ______» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. __________
РАССМОТРЕНО
Заседание педагогического совета МБОУ «СОШ № __» Протокол № ___ от « ___ » августа 20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Заседание НМС МБОУ «СОШ № ___» Протокол № __ от «__» августа 20___ г. Зам. директора по НМР
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ___ от «___» сентября 20___г. Директор МБОУ «СОШ № ___»
РЕКОМЕНДОВАНО
Заседание ШМО учителей математики и информатики МБОУ «СОШ № ___» Протокол № 1 от « ___ » августа 20___ г. Руководитель ШМО ________
Рабочая программа

учебного предмета

«ИНФОРМАТИКА»

(базовый уровень)
для обучающихся 2-4 классов на 2016-2017 учебный год
Предметная область: «Математика и информатика»
Разработала: Перминова О.В. учитель информатики, первой квалификационной категории 2016 г. 1
Рабочая программа по и нформатике и ИКТ составлена на основе авторской про - граммы Матвеевой Н.В. . «Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов началь - ной общеобразовательной школы» изданной в сборнике « Программы для общеобразова - тельных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», допущенной Министерством образования РФ, в соответствии с ФГОС НОО и образовательной программой начального общего образова - ния МБОУ «СОШ №______» на 20__-20_ учебные годы.
Цель программы

- формирование
общих представлений об информационной картине мира, об ин - формации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
Задачи программы:

-
знакомство с базовой системой понятий информатики; - развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов ал- горитмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов; - освоение знаний, составляющих основу информационной культуры; - овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информа - цией в учебной деятельности и повседневной жизни; - воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этиче - ских норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам; - развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. пра- вильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в между собой и пр.); - формировать умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представ - лять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); - формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современ - ных информационных технологий для решения учебных и практических задач. Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базово - го курса информатики в средней и старшей школе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник начальной школы научится:
 кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую мо - дель;  составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, шко - ле) по образцу с помощью текстового редактора;  составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;  сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимно - му расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;  определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить про - стые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;  различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;  различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);  выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;  определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) соб - 2
ственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я де - лаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;  получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);  создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных мате- риалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседнев - ной жизни;  владеть первоначальными знаниями и умениями передачи, преобразования, хране - ния информации, использования компьютера;  использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мульти - медийные средства коммуникации;  работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).  сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;  самостоятельно составлять план действий (алгоритм) при решении задачи, приме - нять простейшие логические выражения типа: "...и/или...", "если, то..." и давать элементар - ное обоснование высказанного суждения;  обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осу - ществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей пла - нете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;  самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;  осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;  решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;  осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;  изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс:

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (8ч)
Правила работы на компьютере и ТБ. Человек и информация. Какая бывает инфор - мация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части.
Глава 2. Кодирование информации (8ч)
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники инфор - мации Языки людей и языки программирования.
Глава 3. Информация и данные (7ч)
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация, Десятичное коди - рование. Двоичное кодирование. Числовые данные.
Глава 4. Документ и способы его создания (9ч)
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Созда - ние текстового документа. Создание графического документа.
3 класс

Глава 1. Информация, человек и компьютер (6ч)
3
Правила работы на компьютере и ТБ. Человек и информация. Источники и приёмники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информа - ции. Что мы знаем о компьютере.
Глава 2. Действия с информацией (10 ч.)
Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление ин - формации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информа - ции. Обработка информации.
Глава 3. Объект и его характеристика (9 ч.)
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Суще - ственные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.
Глава 4. Информационный объект и компьютер (9 ч.)
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графиче - ский редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы. Таблица и электронные та - блицы.
4 класс
Изучение курса информатики в четвертом классе происходит путем повторение и развитие учебного материала, пройденного в третьем классе.
Глава 1. Повторение (7 ч.)
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отноше - ния между объектами. Компьютер как система.
Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие (9 ч.)
Мир понятий. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Поня- тия «истина» и «ложь». Суждение. Примеры суждений. Умозаключение
Глава 3. Объект и его характеристика (8 ч.)
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как ис- полнитель.
Глава 4. Информационный объект и компьютер (10 ч.)
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управле- ния. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современ- ные средства коммуникации
Виды и формы организации деятельности учащихся



Виды деятельности

Формы организации деятельности

1.
Познавательная дея- тельность Письмо (конспектирование, реферирование, сообщение) Чтение Решение учебных задач Сбор и обработка информации Редактирование текста
2.
Творческая деятель- ность Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструи- рование, моделирование, конференция, творческая мастер- ская, создание презентаций, видеоклипа, сценария, написа- ние эссе, сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио, художественное творчество
3.
Совместно-распреде- ленная проектная дея- тельность Формы, ориентированные на получение социально-значи- мого продукта: решение учебных проектных задач, учеб- ный проект
4.
Учебно-исследователь- Формы, направленные на получение опыта эксперименти- 4
ская деятельность рования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, исторические расследования, изуче- ние и анализ исторических документов, кинохроник, мему- аров, подбор материала, реферирование, лабораторная работа и т.д.
5.
Деятельность управле- ния системными объектами (техниче- скими объектами, группами людей) Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разно- возрастное сотрудничество, консультации, взаимопро- верки, дебаты, дискуссии и т.д.
6.
Рефлексивная деятель- ность (контрольно-оценоч- ная деятельность) Тест Зачет Практическая работа
7.
Совместно - распреде- ленная учебная (об- разовательная) дея- тельность Личностно-ориентированные формы (включающие воз- можность самостоятельного планирования и целеполага- ния, возможность проявить свою индивидуальность, вы- полнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидакти- ческой организации материала и пр.: работы с основным текстом учебника, учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц, конспектирование и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, лекция, семинар, практикумы, лекции, семинары, тренинги, ста- жировки и т.д.).
8.
Игровая деятельность Игра с правилами, ролевая игра
9.
Коммуникативная дея- тельность Беседа, дискуссия 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 классы



п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

1.
Человек и информация 1 2. Какая бывает информация 1 3. Источники информации 1 4. Приемники информации 1 5. Компьютер и его части 1 6. Повторение по темам, работа со словарем 1 7. Контрольная работа № 1 «Информация, человек и компьютер» 1 8. Анализ контрольной работы 1 9. Носители информации. 1 10. Кодирование информации 1 11. Кодирование информации 1 12. Письменные источники информации 1 13. Языки людей и языки программирования 1 14. Работа со словарем 1 15. Контрольная работа № 2 «Кодирование информации» 1 16. Текстовые данные 1 17. Графические данные 1 18. Числовая информация 1 19. Десятичное кодирование 1 20. Двоичное кодирование 1 21. Числовые данные 1 22. Контрольная работа № 3 «Информация и данные» 1 23. Анализ контрольной работы. Документ и его создание. 1 24. Электронный документ и файл 1 25. Поиск документа 1 26. Создание текстового документа 1 27. Создание графического документа 1 28. Повторение, работа со словарем 1 29. Контрольная работа № 4 «Документ и способы его создания» 1 30. Анализ контрольной работы. Повторение 1 31. Итоговая контрольная работа 1 32. Анализ контрольной работы 1 33. Повторение по темам 2 класса 1 34. Повторение по темам 2 класса 6

3 классы



п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

1.
Человек и информация 1 2. Источники и приемники информации 1 3. Носители информации 1 4. Компьютер 1 5. Работа со словарем 1 6. Контрольная работа № 1 «Информации, человек и компьютер» 1 7. Получение информации 1 8. Представление информации 1 9. Кодирование информации 1 10. Кодирование и шифрование данных 1 11. Хранение информации 1 12. Обработка информации 1 13. Обработка информации 1 14. Повторение.Работа со словарем 1 15. Контрольная работа № 2 «Кодирование информации» 1 16. Анализ контрольной работы. 1 17. Объект, его имя и свойства 1 18. Объект, его имя и свойства 1 19. Функции объекта 1 20. Функции объекта 1 21. Отношения между объектами 1 22. Характеристика объекта 1 23. Документ и данные об объекте 1 24. Повторение. Работа со словарем 1 25. Контрольная работа № 3 «Мир объектов» 1 26. Анализ контрольной работы Компьютер – это система. 1 27. Системные программы и операционная система 1 28. Файловая система 1 29. Компьютерные сети 1 30. Информационные системы 1 31. Повторение, работа со словарем 1 32. Контрольная работа № 4 «Компьютер, системы и сети» 1 33. Анализ контрольной работы. Повторение. Подготовка к контрольной работе 1 34. Итоговая контрольная работа за II полугодие 1 35. Повторение за 3 класс 7

4 классы



п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

1.
Человек в мире информации 1 2. Действия с данными 1 3. Объект и его свойства 1 4. Отношения между объектами 1 5. Компьютер как система 1 6. Контрольная работа №1 "В мире информации" 1 7. Работа со словарем 1 8. Мир понятий 1 9. Деление понятий 1 10. Обобщение понятий 1 11. Отношения между понятиями 1 12. Понятия «истина» и «ложь» 1 13. Суждение. Примеры суждений 1 14. Умозаключение 1 15. Повторение по темам: "Суждение. Умозаключение. 1 16. Повторение по разделу: «Суждение. Умозаключение. Поня- тие» 1 17. Контрольная работа №2 "Суждение, умозаключение, понятие" 1 18. Модель объекта. Текстовая и графическая модели 1 19. Алгоритм как модель действий 1 20. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов 1 21. Исполнитель алгоритма 1 22. Компьютер как исполнитель 1 23. Повторение по теме: "Мир моделей" 1 24. Контрольная работа №3 "Мир моделей" 1 25. Кто кем и зачем управляет 1 26. Управляющий объект и объект управления 1 27. Цель управления 1 28. Управляющее воздействие 1 29. Средство управления 1 30. Результат управления 1 31. Современные средства коммуникации 1 32. Повторение по теме: "Управление" 1 33. Контрольная работа №4 "Управление" 1 34. Итоговая контрольная работа 1 35. 8


Яндекс.Метрика