Учебное заведение: МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова Шумерлинского района Чувашской республики
Населённый пункт: село Ходары
Наименование материала: Успешное воспитание личности
Тема: "Что посеешь – то пожнешь"
Описание:
Успешному воспитанию личности школьника будут способствовать заповеди:
1. Любовь к детям;
2. Уважительное отношение ребенка;
3. Не подавлять в ребенке личность, инициативу;
4. Жить и работать интересами ребенка...
Успешное воспитание личности
С незапамятных времен
В мире царствует закон.
Ты сейчас его прочтешь:
«Что посеешь – то пожнешь»
Основным элементом школьного образования является урок, он зеркально отражает
проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума и несет на себе
отпечаток личности учителя. На уроке ребенок учится работать, он учится анализировать
явления, он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом, он утверждает свое
«Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности,
он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали,
искусству.
В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: личность учителя,
личность ученика, творческая личность и т.п. Говоря о личности вообще, мы
подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство
внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей) и т.п.
Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами (они
играют основную роль и задают направление процессу воспитания личности):
1. Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации,
которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие
продуктивность познавательной деятельности ученика.
2. Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными
нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями.
Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.
3. Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к
действию. Реализуется в деятельности и общении.
4. Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и
прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей,
которые играет личность.
5. Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью
потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений
искусства.
Успешному воспитанию личности школьника будут способствовать заповеди:
1.
Любовь к детям;
2.
Уважительное отношение ребенка;
3.
Не подавлять в ребенке личность, инициативу;
4.
Жить и работать интересами ребенка;
5.
Воспитывать в ребенке способность преодолевать трудности;
6.
Дорожить доверием детей;
7.
Воспитание должно быть системным;
8.
Дети должны быть лучше нас;
9.
Уметь жить в ногу со временим;
10. Быть искренним, не обманывать, иметь чистые и справедливые мысли.
Жизни сад благоухает,
Красотою восхищает,
Если в нем живут труды,
Если много доброты.