Напоминание

"Что посеешь – то пожнешь"

Автор: Евстафьева Надежда Михайловна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова Шумерлинского района Чувашской республики

Населённый пункт: село Ходары

Наименование материала: Успешное воспитание личности

Тема: "Что посеешь – то пожнешь"

Описание:

Успешному воспитанию личности школьника будут способствовать заповеди: 1. Любовь к детям; 2. Уважительное отношение ребенка; 3. Не подавлять в ребенке личность, инициативу; 4. Жить и работать интересами ребенка...

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4344

Опубликовано 04.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Успешное воспитание личности С незапамятных времен В мире царствует закон. Ты сейчас его прочтешь: «Что посеешь – то пожнешь» Основным элементом школьного образования является урок, он зеркально отражает проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума и несет на себе отпечаток личности учителя. На уроке ребенок учится работать, он учится анализировать явления, он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом, он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности, он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству. В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: личность учителя, личность ученика, творческая личность и т.п. Говоря о личности вообще, мы подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей) и т.п. Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами (они играют основную роль и задают направление процессу воспитания личности): 1. Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика. 2. Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении. 3. Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении. 4. Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность. 5. Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусства. Успешному воспитанию личности школьника будут способствовать заповеди: 1. Любовь к детям; 2. Уважительное отношение ребенка; 3. Не подавлять в ребенке личность, инициативу; 4. Жить и работать интересами ребенка; 5. Воспитывать в ребенке способность преодолевать трудности; 6. Дорожить доверием детей; 7. Воспитание должно быть системным; 8. Дети должны быть лучше нас; 9. Уметь жить в ногу со временим; 10. Быть искренним, не обманывать, иметь чистые и справедливые мысли. Жизни сад благоухает, Красотою восхищает, Если в нем живут труды, Если много доброты.


Яндекс.Метрика