Напоминание

"Все профессии важны"

Автор: Петрова Елена Ивановна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Шихазанская СОШ имени М. Сеспеля"

Населённый пункт: с. Шихазаны

Наименование материала: Внеклассное мероприятие :Разговор с обучающимися

Тема: "Все профессии важны"

Описание:

Материал представлен для обучающихся 2-3 классов, состоит из методической разработки и презентации. Воспитанники имеют возможность ознакомиться с разными классификациями профессий, расширить свой кругозор.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4400

Опубликовано 10.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Разговор на тему «Все профессии важны»
2 класс Учитель Петрова Елена Ивановна, МБОУ «Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля»
Тема:
Профессии
Цели:
 мотивировать учащихся к изучению темы;  научить:  определять значение профессии;  комментировать разные направления в рамках одной профессии;  выполнять учебное задание в соответствии с целью. Оборудование :  компьютерная презентация;  карточки с заданиями;  толковый словарь русского языка;  карточки с изображениями букв алфавита П, Р, О, Ф, Е, С,С,И,Я;  карточки для составления кластера «Профессия» (классификация, предложенная Е. А. Климовым);  предметные картинки-профессии Шахтёр, Хлебороб, Моряк, Лётчик;  4 конверта с пословицами;  карточки для самооценки. Структура : 1. Организационный момент. 2. Самоопределение в деятельности. 3. Учебно-познавательная деятельность:  актуализация знаний;  определение вида деятельности и значения профессии;  совместная практическая деятельность; 4. Рефлексия. Самоанализ и самооценка .
Ход мероприятия:
I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока Я вам предлагаю самим определить тему нашего разговора, для этого вы должны из всех букв, размещённых на доске, составить слово ( О,Ф,С,Е,С,Р,Я,П,Е). Да, тема нашего разговора « Профессия». Мы эту тему с вами затронули не зря, поскольку 2016 год указом Главы ЧР М. В. Игнатьева, обозначен Годом человека труда. А вы уже определились с выбором вашей будущей профессии? А девизом нашего урока станут слова «Все профессии…» ,закончите сами это выражение (заслушиваем несколько вариантов). Так ли это, мы узнаем в конце нашей беседы. 3.Нам очень интересно знать, что бы вы хотели узнать нового в ходе нашего разговора? Как вы думаете, что такое профессия? А где мы можем узнать значение этого слова? Прочитайте выписку из Толкового словаря: «ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности» (слайд №2) Как вы думаете , сколько профессий на Земле? Да, их очень много, и их количество растёт. Нам очень интересно, какие профессии вы знаете, и мы с вами поиграем в игру
«Кто больше?» На каждую букву слова «ПРОФЕССИЯ», вы должны назвать как можно больше названий профессий. ( На каждую букву после ответов детей показываю и комментирую слайды с другими названиями профессий( слайды 3-10). А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Похлопаем- потопаем» Если вы считаете, что человек этой профессии выполняет своё дело, то вы хлопаете, а если нет, то топаете: Пчёл разводит лесоруб… Маляр красит стены… Повар лечит зубы… Пожарный жарит котлеты.. Рыбу ловит ювелир… А коров пасёт пастух. ( Групповая работа) А сейчас я предлагаю вам выбрать любую по цвету карточку ( на подносе 20 по количеству ребят карточек с названиями профессий. Карточки 5 цветов).Выйдите все, у кого карточки синего цвета, затем красного, зелёного, жёлтого, оранжевого цветов. Подумайте, почему эти профессии объединены в одну цветовую группу? Что общего у профессий каждой группы? Красный: продавец, врач. тренер, судья. Зелёный: водитель, комбайнёр, каменщик, слесарь. Жёлтый: кинолог, пчеловод, садовод, агроном. Синий: программист, филолог, математик, бухгалтер. Оранжевый: скульптор, ювелир, поэт, модельер. ( Подытоживаю ответы ребят и составляем кластер « Классификация профессий, предложенная Е. А. Климовым) В профессиях красного цвета главный предмет труда – люди и группы людей, такие профессии называются
Человек- Человек.
В профессиях зелёного цвета человек взаимодействует с техникой, такие профессии называются
Человек- Технические системы.
В профессиях жёлтого цвета человек имеет дело с живой природой-
Человек – Природа.
В профессиях синего цвета главный предмет- условные знаки, цифры, коды, эти профессии объединены в группу
Человек- Знаковая система
. А у группы оранжевого цвета главный предмет труда создание художественного образа. чего- то прекрасного. Эта группа
Человек – Художественный образ.
Сколько видов профессий у нас получилось, назовите их ( работа по кластеру). Как вы думаете ,какая из этих профессий самая важная? Есть ли среди них ненужная. непригодная для жизни человека? А теперь я вам предлагаю разбиться на 4 группы и поработать над пословицами. Ваша задача собрать пословицу, о человеке какой профессии в ней сказано и определить место работы этого человека. 1. Чтоб шахтёром называться, мало углём замараться. 2. Знай цену хлеба, уважай труд хлебороба. 3. От зорьки и до зорьки моряки на вахте зорки. 4. Опытный лётчик веселит душу. Щахтёр работает под землёй, эту профессию называют
подземной.
(Открываю предметную картинку – профессию). Хлебороб работает на земле-
наземная
профессия (Предметная картинка- профессия). Моряка мы видим в море, это
водная
профессия (Предметная картинка- профессия).
А лётчика за работой мы видим в небе-
воздушная
профессия(Предметная картинка- профессия) . Итак, какие ещё виды профессий мы с вами выделили? Назовите их. Какая из этих четырех профессий распространена у нас на селе? (профессия хлебороба) Как вы думаете ,а есть ли среди них самая важная профессия? Давайте снова обратимся к девизу нашего урока и закончим предложение : «Все профессии важны, все профессии нужны» . 4.Что нового вы узнали сегодня? С какими новыми профессиями вы познакомились? Изменилось ли у вас решение в выборе будущей профессии? Спасибо за внимание( слайд 11).
От

зорьки

до

зорьки

моряки

на

вахте

зорки



Яндекс.Метрика