Напоминание

"Роль родителей в адаптационном периоде первоклассников"

Автор: Кудякова Юлия Владимировна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МБОУ СОШ №26 города Южно-Сахалинска

Населённый пункт: Южно-Сахалинск

Наименование материала: Статья

Тема: "Роль родителей в адаптационном периоде первоклассников"

Описание:

Статья поможет сориентироваться родителям в вопросах адаптации их ребенка к школе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4410

Опубликовано 11.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Школа в жизни ребенка
С поступлением в школу изменяется не только среда, но и образ жизни ребенка. Школа-первая ступень на пути к взрослой жизни.
Иногда родители сами становятся источником постоянных психических травм своего ребенка
. В первую очередь - это
погоня за успеваемостью
. Почему-то хорошая успеваемость всегда считалась достоинством школьника наряду с положительными чертами его характера, хотя, конечно, это не так. Требовать лучше учиться можно лишь тогда, когда плохая успеваемость вызвана явной несобранностью, ленью Но и тогда нужно присмотреться к ребенку – что за этим стоит? Может быть, заболевание, переутомление, нервное расстройство или просто неправильная организация обучения? Если ребенок усидчив, совестлив и трудолюбив, надо спокойно смириться с тем, что по каким-то предметам он, может быть, никогда не получит больше «тройки». Дополнительные занятия могут причинить вред в том случае, если неуспеваемость ученика вызвана его повышенной утомляемостью, болезненностью.
Проблемой может стать, как это ни странно, и отличная успеваемость
– в том случае, если учителя будут захваливать примерного ученика, а родители – явно гордиться им. Если ребенок зазнается, его отношения со сверстниками окажутся серьезно нарушенными, а это будет для него похуже всякой неуспеваемости. Родители должны поощрять в способном ученике скромность, умение и желание поделиться знаниями с товарищами. Кроме того, родители должны внимательно присмотреться к своему отличнику – не приносит ли он в жертву «пятеркам» свое здоровье, достаточно ли он гуляет, отдыхает, общается со сверстниками, есть ли у него какие-нибудь увлечения помимо учебы?
Проблемы готовности ребенка к школе
Иногда трудности возникают из-за того, что ребенок еще не созрел для школы. Многие психологи говорят что
отдавать ребенка в школу нужно не раньше 7-ми лет , даже если в октябре будет уже 8.
Ребенок, который пошел в школу, должен быть способен удерживать внимание, запоминать, и не только то, что ему крайне интересно, а ту информацию, что исходит от учителя. Произвольность формируется длительно, где-то с трех лет, и развивается не столько систематическими учебными занятиями, сколько в игре и общении.
Когда мама читает своему ребенку книжки, рассказывает что-то, то постепенно приучает его не отвлекаясь

слушать взрослого и осмысливать происходящее.

Хорошо время от времени просить ребенка тоже что-то рассказать — при этом он учится выражать свои

мысли, правильно формулировать ответ.

Полезны словесные игры, когда ему предлагают называть предметы, их цвета, форму, размеры и

сравнивать их. Необходимо обращать внимание на происходящую жизнь — смену времен года, суток,

изменение цветов, знакомить его с миром растений и животных...
Очень важно, чтобы игры, в которые играет ребенок, развивали его не только умственно, но и физически, ведь слабому и болезненному ученику трудно высидеть за партой необходимое количество занятий. И последнее: рассказывая дома о школе и о будущей учительнице, надо строить образ не Бабы Яги, а доброго, отзывчивого друга


Яндекс.Метрика