Школа в жизни ребенка
С поступлением в школу изменяется не только среда, но и образ жизни ребенка. Школа-первая ступень на пути к
взрослой жизни.
Иногда родители сами становятся источником постоянных психических травм своего ребенка .
В первую очередь - это погоня за успеваемостью . Почему-то хорошая успеваемость всегда считалась
достоинством школьника наряду с положительными чертами его характера, хотя, конечно, это не так.
Требовать лучше учиться можно лишь тогда, когда плохая успеваемость вызвана явной несобранностью, ленью
Но и тогда нужно присмотреться к ребенку – что за этим стоит? Может быть, заболевание, переутомление, нервное
расстройство или просто неправильная организация обучения? Если ребенок усидчив, совестлив и трудолюбив,
надо спокойно смириться с тем, что по каким-то предметам он, может быть, никогда не получит больше «тройки».
Дополнительные занятия могут причинить вред в том случае, если неуспеваемость ученика вызвана его
повышенной утомляемостью, болезненностью.
Проблемой может стать, как это ни странно, и отличная успеваемость – в том случае, если учителя будут
захваливать примерного ученика, а родители – явно гордиться им. Если ребенок зазнается, его отношения со
сверстниками окажутся серьезно нарушенными, а это будет для него похуже всякой неуспеваемости. Родители
должны поощрять в способном ученике скромность, умение и желание поделиться знаниями с товарищами. Кроме
того, родители должны внимательно присмотреться к своему отличнику – не приносит ли он в жертву «пятеркам»
свое здоровье, достаточно ли он гуляет, отдыхает, общается со сверстниками, есть ли у него какие-нибудь увлечения
помимо учебы?
Проблемы готовности ребенка к школе
Иногда трудности возникают из-за того, что ребенок еще не созрел для школы. Многие психологи говорят что
отдавать ребенка в школу нужно не раньше 7-ми лет , даже если в октябре будет уже 8.
Ребенок, который пошел в школу, должен быть способен удерживать внимание, запоминать, и не только то, что ему
крайне интересно, а ту информацию, что исходит от учителя.
Произвольность формируется длительно, где-то с трех лет, и развивается не столько систематическими учебными
занятиями, сколько в игре и общении.
Когда мама читает своему ребенку книжки, рассказывает что-то, то постепенно приучает его не отвлекаясь
слушать взрослого и осмысливать происходящее.
Хорошо время от времени просить ребенка тоже что-то рассказать — при этом он учится выражать свои
мысли, правильно формулировать ответ.
Полезны словесные игры, когда ему предлагают называть предметы, их цвета, форму, размеры и
сравнивать их. Необходимо обращать внимание на происходящую жизнь — смену времен года, суток,
изменение цветов, знакомить его с миром растений и животных...
Очень важно, чтобы игры, в которые играет ребенок, развивали его не только умственно, но и физически, ведь
слабому и болезненному ученику трудно высидеть за партой необходимое количество занятий.
И последнее: рассказывая дома о школе и о будущей учительнице, надо строить образ не Бабы Яги, а доброго,
отзывчивого друга