Учебное заведение: МБОУ "Устьянская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: шангалы
Наименование материала: Разработка технологической карты урока
Тема: "Подвижные игры"
Описание:
Учащиеся смогут повторить изученные игры,
повторить правила к этим играм.
Личностные УУД: Формировать навыки здорового образа жизни.
Познавательные УУД:Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные УУД: Формировать умения, уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Информация об учителе: Медведникова Наталья Владимировна, учитель физической культуры, первая
квалификационная категория, МБОУ «Устьянская СОШ»
УМК: Комплексная программа по физической культуре.
Класс: 3 б класс
Предмет: физическая культура
Дата проведения урока: 17 апреля 2015 г.
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: вспомнить и повторить изученные подвижные игры.
Задачи урока:
повторить изученные игры,
повторить правила к этим играм.
Личностные УУД: Формировать навыки здорового образа жизни.
Познавательные УУД: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять
сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,
отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во
внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные УУД: Формировать умения, уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: кегли, волейбольные мячи.
Приложения:
1. Стихи
2. Подвижные игры, используемые на уроке.
3. Набор смайликов
№
Этап урока
Форма учебного
Деятельность учителя
Деятельность
Результат(формируемые
пп
взаимодействия
учеников
универсальные учебные
действия)
1.
1.Построение,
приветствие
Фронтальная
Организация обучающихся на урок.
Проверяет домашнее задание.
Беседует:
«Н
ет в мире детей,
которые бы не любили играть. Игра
для них – жизненная потребность,
средство всестороннего развития.
Игра – особый вид деятельности. Она
выражает определенное отношение
личности к окружающей
действительности. Игра – это путь к
познанию мира. В процессе игры дети
узнают различие свойства предметов,
разные стороны жизни, получают
значительную информацию.» -
Значит и тема нашего урока будет?
- Какая будет цель и задачи нашего
урока?
А теперь мы с Вами спланируем нашу
деятельность. Что для этого сделаем?
Учащиеся
рассказывают стихи
про физкультуру
Принимают активное
участие в диалоге с
учителем
Определяют тему
урока: «Подвижные
игры»
Формулируют цель и
задачи урока
Планируют свою
деятельность
Постановка учебной цели
занятия (Р)
2.
Упражнения в ходьбе
- ходьба на носках
руки за голову
-ходьба на пятках
руки на пояс
– ходьба на внешней
стороне стопы, руки
на пояс;
– ходьба,
перекатываясь с
пятки на носок;
Фронтальная
Следит за осанкой, за правильным
выполнением упражнений.
Проводит работу по закреплению
знаний по двигательным действиям.
Задает вопрос:
- Ребята, а для чего мы с вами
выполняли эти упражнения?
Выполняют
упражнения
Предлагают варианты
ответов (профилактика
плоскостопия)
Умение правильно
выполнять двигательное
действие(Р)
Умение организовать
собственную
деятельность (Р) .
Умение распознавать и
называть двигательное
действие(П)
Понимание
необходимости
выполнения упражнений
для предупреждения
плоскостопия (л).
3.
Бег с различными
заданиями
Групповая
Выделяет две группы (одна послабее,
вторая по сильнее) Формулирует
задание:
Бег по кругу разного диаметра.
Учащиеся выполняют
задания
Умение правильно
выполнять двигательное
действие(Р)
4.
Обще-развивающие
упражнения
Групповая
Разделяет на две группы (мальчики и
девочки), выбирает проводящих.
Повторяют
упражнения за
проводящими.
Умение
взаимодействовать со
сверстниками (к)
5.
Построение
Фронтальная
Предлагает оценить себя.
- Если Вы считаете, что делали все
делали хорошо, похлопайте в
ладоши, если фальшивили
присядьте, если совсем делали все
плохо потопайте ногами.
Оценивают свою
деятельность
Умение давать
самооценку(р)
- Вернемся к плану урока. Мы
разминку с вами сделали и я хочу
спросить у Вас, а чем же
отличаются подвижные игры от
спортивных?
- Какие задачи нашего урока?
- Учиться дарить друг другу то, что
ничего не стоит, но очень дорого, а
что это?
Отвечают на вопросы,
активно участвуют в
диалоге с учителем
-повторить правила
игр, правильно играть,
соблюдая правила
игры, играть честно,
дружно.
-улыбки, добро,
помощь!
Умение применять
полученные знания (р)
6.
« Мы весёлые
ребята» - дети стоят
в кругу, «ловишка» в
середине круга. Дети
двигаются по кругу и
произносят слова:
«Мы весёлые ребята,
любим бегать и
играть.
Ну, попробуй нас
догнать!
Раз, два, три, лови!»
Дети разбегаются по
залу, «ловишка»
пытается осалить
игроков.
Групповая
Объясняет и проводит новую игру
Слушают, запоминают,
повторяют правила
игры, играют.
Умение
взаимодействовать со
сверстниками (к)
7.
Построение
Фронтальная
Предлагает оценить игру:
- Повторим правила! Если вам игра
Высказывают свое
Умение правильно
оценить свои действия(л)
понравилась поднимите правую руку
вверх и скажите да ,если нет руку
вниз и скажите фу.
- А сейчас переходим к ранее
изученным играм кто первый.
мнение
8.
Проведение игр
Фронтальная
Групповая
Командная
Назначает проводящего, смотрит за
дисциплиной, поощряет.
Смотрит за техникой безопасности,
вместе с ребятами анализирует игру,
оценивает.
Назначает следующего проводящего
Проводящий называет
игру объясняет
правила игры и
проводит, остальные
слушают затем играют.
Подводят итоги игры
Умение активно
включаться в
коллективную
деятельность (Л).
Умение организовать
собственную
деятельность (Р)
Умение работать в
команде(К)
Уважительное отношение
к противнику(Л)
9.
Построение
Фронтальная
Ведет диалог на тему как определить
пульс, примерные вопросы:
- Как найти пульс?
- За сколько секунд считать?
- На сколько надо умножить?
- Почему?
Слушают, вникают в
вопрос и отвечают,
затем подсчитывают
пульс.
Умение применять
полученные знания (р)
10.
Проведение игр
Групповая
Командная
Назначает следующего проводящего.
Контролирует ход игры, подводит
вместе с учащимися итоги игры.
Смотрит за игрой.
Проводящий называет
игру объясняет
правила игры и
проводит, остальные
слушают затем играют.
Подводят итоги игры
Умение стремиться к
победе в игре(л)
Умение различать
допустимые и
недопустимые формы
поведения во время
игры(р)
11.
Игра на внимание
«Класс»
Фронтальная
Проводит игру
Выполняют данное
задание
Умение активно
включаться в
коллективную
деятельность(л)
12.
Построение, итог
урока
Фронтальная
Задает вопросы:
- Какая игра Вам больше всего
понравилась?
- Почему?
- Какая игра не удалась, почему?
- Какие бы замечания и пожелания
Вы высказали?
Отвечают на вопросы,
активно участвуют в
диалоге с учителем
Умение применять
полученные знания (р)
13.
Домашнее задание
Фронтальная
Задает домашнее задание:
- Подготовить не большое
сообщение на тему «для чего нужны
подвижные игры»
Слушают и
запоминают
Умение активно включаться
в коллективную
деятельность(л)
14.
Самооценка
Фронтальная
Задает вопросы :
- удалость ли вам во время игры
развивать у себя такие черты
характера как честность,
товарищество, взаимопомощь?
- Учились ли вы дарить друг другу
улыбки и доброту?
- Почему вам это не удавалось?
Отвечают на
вопросы ,активно
участвуют в диалоге с
учителем
Умение активно включаться
в коллективную
деятельность(л)
15.
Рефлексия
Фронтальная
- А сейчас мы посмотрим ваше
настроение которое вы получили от
урока
Учащиеся определяют
свое настроение,
которое получили от
Умение правильно оценить
свои действия(л)
Кому все понравилось возьмите
смайлики приклейте его на нужный
плакат.
Кому не очень возьмите смайлики
приклейте его на нужный плакат.
Кому все не понравилось возьмите
смайлики приклейте его на нужный
плакат
По полученным плакатам делает
выводы
урока подходят берут
нужный смайлик и
прикрепляют его на
плакат