Конспект игры может использован педагогами для организации досуга детей, проведения прогулок, для формирования у детей здорового образа жизни. Задания просты и понятны детям младших классов, а так же детям с ОВЗ.
Авторы: Бойкина Валентина Алексеевна-
воспитатель высшей категории;
Патрикеева Наталья Ефимовна-
воспитатель высшей категории
ГОБОУ " АШИ № 4"
г. Великий Новгород.
Категория детей: две разновозрастные группы - глухие, слабослышащие,
слабовидящие (ЗПР, УО).
Возраст детей: от 7 лет до 13 лет.
"Маленькие педагоги" (14-17 лет) - члены Совета обучающихся: Маша, Алина
-"воспитатель", Люда, Максим-"тренер по спорту".
Цель: Организация досуговой деятельности воспитанников и развитие
личности, способной использовать ценности физической культуры для
укрепления и сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательные: 1.Развивать навыки и умения выполнять физические
упражнения в игровой форме, самостоятельно передвигаться на местности.
2. Научить коллективно принимать решения и действовать, преодолевая
препятствия.
3.Закрепить знания об овощах.
Воспитательные : 1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в
игре.
2. Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья.
3. Воспитывать коллективизм, чувства товарищества, взаимопомощи в
поисковковой деятельности.
2.Обогатить игровой опыт детей.
Коррекционные: 1. Развивать умение осознанно и произвольно строить
речевые высказывания.
2.Развивать игровое мышление, речь воспитанников, память, воображение.
3. Развивать у учащихся координационные способности.
Оборудование : Скакалки, веревка,"чудо-овощи"- морковь причудливой
формы, мелки, пакет "КЛАД".
Заготовки: Маршрутные листы, билеты для жеребьёвки, конверты с заданиями,
картинки с овощами, карточки с загадками об овощах, карточки с видами
транспорта, таблички с названиями животных, таблички со словами о дружбе,
«следочки козы», бейджики для "маленьких педагогов".
Предварительная работа.
Перед игрой ребята разделяются на две группы. К каждой группе
прикрепляются “маленькие педагоги”- воспитатель и тренер по спорту. Эти
ребята имеют опыт проведения Дней соуправления в школе. Заранее в
различных местах на территории школы-интерната определены точки
остановок, поиска, преодоления препятствий, разложены “чудо-овощи”, пакет
«КЛАД».
Ход игры.
Деятельность "воспитателей и тренеров по
спорту"
Деятельность и речь воспитанников
1-ый этап игры проходит в учебном
классе или в холле интерната.
-Ребята, придумайте название своему
отряду.
Ребята обсуждают название отряда.
-Наш отряд «Помидорки».
-Наш отряд «Редиски».
-Послушайте, я назову слова, а вы
повторите и покажите на картинках.
За экраном: огурец, морковь, лук,
помидор, редис, перец, репа
Дети повторяют и показывают на
картинках.
-Это огурец, -это морковь, -это лук, - это
помидор, -это редис, -это перец, -это
репа.
-Задание: отгадайте загадки. (Каждому
отряду выдаётся конверт с загадками)
Каждый отряд друг другу загадывает
загадки про овощи.
-Как вы думаете, почему мы сегодня
много говорим об овощах?
-Потому что осень и все собрали овощи.
-Правильно.
-За экраном: …., спроси у … где растут
овощи?
-…, где растут овощи?
-Овощи растут в огороде на грядках.
-Сегодня вы со своими тренерами и
воспитателями отправитесь в дальнюю
дорогу собирать овощи. Но не просто
овощи, а «чудо-овощи».
-Как вы думаете, «чудо-овощи» -это какие
овощи?
Дети высказывают свои предположения.
-Это волшебные овощи.
- Они могут быть очень большими,
сказочными..
- Может быть, они могут говорить.
-Задание: Выберите вид транспорта, на
котором отправимся в путь, обоснуйте
свой выбор. (Детям предлагаются
карточки с видами транспорта)
-За экраном: …, спроси у … на каком
виде транспорта мы поедем.
Ребята обсуждают и приходят к одному
решению.
-Мы поедем на поезде, потому что нас
много, можно всем смотреть в окно, всем
будет видно наши красивые места и
природу.
-… , на каком виде транспорта мы поедем?
-Мы поедем на поезде.
-Задание: Выберите слова, которые нам
Отряды озвучивают выбранные слова:
будут нужны в игре? Каждой группе
выдаются карточки со словами.
-Мы выбрали слова: дружба, поддержка,
внимательность.
-Мы выбрали слова: дружба, честность,
взаимопомощь.
-Молодцы. Вы выбрали хорошие слова.
(Инструкция по правилам поведения на
территории во время игры).
-Прошу «маленьких педагогов» вывести
отряды из школы.
Отряды строятся и выходят из здания
школы на исходную точку.
2-ой этап игры проходит на территории
школы-интерната.
«Воспитатели» получают маршрутные
листы.
Задание 1: «Паровозиком» пройти
расстояние от исходной точки до здания
дошкольного отделения. Сосчитайте,
сколько деревьев вы увидите «в окне
поезда»? Запишите .
Ребята строятся «паровозиком» и
двигаются до здания дошкольного
отделения.
- … , спроси ….,сколько деревьев она
увидела «в окне поезда»?
-Ребята, вы согласны?
-…., сколько деревьев ты увидела «в окне
поезда»?
-Я увидела три дерева.
- Я согласен с …. На нашем пути было три
дерева.
Задание 2: Следами ног измерить
расстояние от крыльца дошкольного
отделения до старого пня. Запишите,
сколько следов у каждого.
Каждый отряд выполняет задание.
«Воспитатели» ведут записи, «тренеры по
спорту» оказывают помощь в выполнении
задания. Дети говорят:
- У меня … следов.
-… , спроси у … сколько у него
получилось следов?
…, сколько у тебя получилось следов?
- У меня … следов.
-Почему у нас количество следов разное?
- Потому что у нас длина следа разная.
Правильно. У кого будет больше следов?
(Показываю две таблички)
1 2
медведь
лошадь
белка
коза
- У белки следов будет больше, потому что
её след меньше, чем след медведя.
- У козы следов будет больше, потому что
её след меньше, чем след лошади.
-Молодцы. Приступайте к следующему
заданию.
Задание 3: По «следам козочки» найти
«чудо - овощ». Придумайте к нему
названия. Запишите.
По запутанным «следам козочки» ребята
выходят к кустарнику, на ветке которого
висит «чудо - овощ» - морковь с двумя
отростками. Дети придумывают названия
и говорят:
рога, ноги, свечи, рогатка, буква Л, буква
V.
-Ребята, отгадайте загадку и узнаете какой
зверёк тоже любит морковь? (Загадка о
зайце)
-Это заяц.
-Зайчики любят морковь.
Задание 4: Проскакать «зайчиком» от
кустарника до калитки. Сосчитайте
количество прыжков. Запомните.
Встаньте парами. Сложите количество
прыжков по парам. Запишите сумму
прыжков по парам.
Выполнение задания.
-У нас 27 прыжков.
- У нас 32 прыжка...
Задание 5: Пройти по парам «паучком» от
«Паучком» ребята двигаются к дубовому
калитки до дубового сквера. Найти «чудо-
овощ». Придумайте к нему названия.
Запишите.
скверу. Находят морковь с тремя
отростками. Дети придумывают названия
и говорят: вилка, лапа, свечи, грабли,
коготь птицы.
3-ий этап игры: «Полоса препятствий»
(на беговой дорожке)
На беговой дорожке сделана разметка для
«водопада»,нарисован «ручей с
камушками», разложена верёвка - «узкая
тропа». Преодолевая препятствия, отряды
выходят к детской площадке.
Задание 6: Пройти через «РУЧЕЙ» по
камушкам, не намочив ноги.
-…, спроси …, что она сделала?
«Тренеры по спорту» показывают как
нужно пройти «ручей». Ребята выполняют
задание.
-…, что ты сделала?
-Я перешла ручей.
-Я перешёл ручей.
Задание 7: Преодолеть «ВОДОПАД»,
прыгая через скакалку.
-…, спроси …, что она сделала?
«Тренеры по спорту» показывают как
нужно преодолеть «водопад». Ребята
прыгая через скакалки, двигаясь вперёд,
выполняют задание.
-…, что ты сделала?
-Я перешла водопад.
-Я перешёл водопад.
Задание 8:«УЗКАЯ ТРОПА»- пройти по
верёвке, разложенной на дорожке.
-…, спроси …, что она сделала?
«Тренеры по спорту» показывают как
нужно пройти по «узкой тропе». Ребята
выполняют задание.
-…, что ты сделала?
-Я прошла по узкой тропе.
-Я прошёл по узкой тропе.
Задание 9: На детской площадке перейти
«ГОРЫ».
-…, спроси …, что он сделал?
«Тренеры по спорту» показывают как
нужно перейти «горы». На детской
площадке ребята перелезают через бревно,
лестницу, на руках через турникет.
-…, что ты сделал?
- Я перешёл горы.
-Я перешла горы.
Задание 10: На детской площадке найти
«чудо- овощ». Придумайте к нему
названия. Запишите.
Ребята в песочнице находят морковь с
шестью отростками. Придумывают
названия и говорят: кактус, весёлая
семейка, шесть в одном, пальчики.
(Инструктаж по поведению при
обнаружении неизвестного предмета или
пакета)
Задание 11: На территории прогулочной
площадки найти «КЛАД».
Ребята выполняют задание, находят
«КЛАД» (пакет с конфетами и яблоками)
-Мы нашли клад.
Объявляется привал. Ребята могут
расслабиться, угощаются конфетами.
-Спасибо.
Предлагается из «чудо-овощей» сделать
выставку и сфотографировать её.
Для оформления выставки соберите
листочки, веточки, травку.
- Это листочки клёна.
- Это ветка берёзы.
-Мы оформили выставку «чудо-овощей».
Задание 12: Проведите жеребьёвку на
право участвовать во Всесоюзном
конкурсе «Тематика» в номинации
фотография «ЧУДО - ОВОЩИ».
Запишите, кто будет фотографировать
«ЧУДО — ОВОЩИ».
«Воспитатели» проводят жеребьёвку. Дети
вытаскивают билеты, на одном из них
написано «ФОТО». Ребёнок, вытащивший
такой билет, получает право участвовать
во Всесоюзном конкурсе «Тематика» в
номинации фотография «ЧУДО —
ОВОЩИ».
- У меня написано «ФОТО».
-Я буду фотографировать «чудо-овощи».
Победитель жеребьёвки по своему
оформляет выставку и фотографирует её.
(Девочка оформила выставку на сосне)
Фотографирование «чудо-овощей».
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали?
Что мы делали сначала?
Что мы делали затем?
Что мы делали потом?
Что вы делали в конце игры?
Что вам понравилось в игре?
Вам было весело?
Вы сегодня дружно выполняли все
задания, помогали друг другу. Хорошо,
что вы выполнили все инструкции.
Молодцы!
- Мы играли на улице.
- Мы искали «чудо-овощи».
- Мы искали «КЛАД»
- Сначала мы …
-Затем мы…
- Потом мы…
- В конце игры мы ...
- Мне понравилось переходить «горы».
- Мне понравилось искать «чудо-овощи» и
«клад».
-Да, нам было весело.
Задание для «воспитателей»: Напишите
материал о нашей игре на сайт школы.
Вечером «воспитатели» пишут текст об
игре на сайт школы.
Фотографии и отредактированный текст
помещаются на сайт школы.