Напоминание

Тема методической разработки : "Упражнения в чтении. Басня Л. Толстого " Белка и Волк".

Автор: Глухова Наталья Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ ЛФПГ

Населённый пункт: Самара

Наименование материала: Конспект урока

Тема: Тема методической разработки : "Упражнения в чтении. Басня Л. Толстого " Белка и Волк".

Описание:

Урок обучения грамоте разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4512

Опубликовано 20.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Методическая разработка урока.

Тема методической разработки : «Упражнения в чтении. Басня Л. Толстого « Белка и Волк».

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Автор: учитель начальных классов Глухова Наталья Александровна.
1

Оглавление

1.

Введение стр. 3

2.

Основная часть стр. 4

3.

Заключение стр. 12

4.

Список использованной литературы стр. 13

5.

Приложение стр. 14
2

Введение
Урок обучения грамоте разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: портрет автора, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация., .
Время реализации занятия:
40 минут. Актуальность методической разработки урока обучения грамоте УМК «Школа 2100» 1 класс по теме «Упражнения в чтении. Басня Л. Толстого « Белка и Волк». обусловлена тем, что данная разработка направлена на умение работать логически, вникая в глубину мыслей автора; вырабатывать внимание к слову и к его частям, работать над скоростью чтения, сопоставлять и делать логические выводы. Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. На уроке были использованы такие методы работы как работа в группах, творческая работа. Так же на уроке были использованы такие образовательные технологии как, личностно- ориентированная технология. здоровьесберегающая технология, технология продуктивного чтения. 3

Основная часть

Тема урока: Упражнения в чтении. Басня Л. Толстого « Белка и Волк»

Цели:
- учить работать логически, вникая в глубину мыслей автора; -отрабатывать правильное произношение и чтение слов; - вырабатывать внимание к слову и его частям; - развивать чувство слуха, умение правильно строить ответы; - развивать скорость чтения вслух и про себя; - расширять словарный запас детей; - расширять кругозор учащихся; - сохранять здоровье учащихся; - воспитывать чувство ответственности, доброту и внимательность к окружающим, вежливость в отношениях между детьми; - воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности.
Тип урока
: комбинированный урок.
Форма организации

:
урок 4

Образовательные технологии на уроке
: личностно- ориентированная технология. здоровьесберегающая технология, технология продуктивного чтения, работа в группах.
Оборудование
: Портрет автора, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация.
Ход урока
Этапы урока. Содержание этапов Деятельность учителя Деятельность учащихся Ф Формируемые УУД 1.Организа ционный момент.
У :
- Дети, нам тепло? (да) - В классе светло? (да) - Прозвенел уже звонок? (да) - Уже закончился урок? (нет) - Только начался урок? (да) - Хотите учиться? (да) - Значит, можно вам садиться.(дети садятся)
Минутка здоровья:

У
: -Ребята, я рада видеть вас красивыми, стройными, здоровыми. Проверьте положение рук, ног, спины, (дети стоят, ответ сопровождают условным жестом – кивок головы) Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. 5
2. Знакомство с темой урока. Работа с текстом до чтения. расстояние от глаз до парты.
У
: - Скажите мне, пожалуйста, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой?
У
: - Правильно. Когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее!
У
: - Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? - А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку? У:- Догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем уроке?
Работа в группах
. Составьте пословицу и объясните ее смысл. (Показ слайда) 1)Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. 2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы. У:- Чему учат эти слова? Какова тема нашего урока? - Отгадайте, о ком будем читать на уроке? С ветки на ветку быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач.
Д
: - Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко было дышать. Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело. Д:- Добро и зло Личностные УУД: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Регулятивные УУД: Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной 6
3. Работа с текстом во время чтения. 4. Работа с текстом после чтения. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка) Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) (Слайд) - Прочитайте ключевые слова. (Слайд) Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной?
ФИЗМИНУТКА
Итак, сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Белка и Волк» и проверим наши прогнозы. - А сейчас давайте познакомимся с биографией автора. (Слайд) -Хорошо читающий ученик читает басню. (Слайд) _ А теперь давайте прочитаем по частям. (Вопросы после чтения каждой части) 1ч. –Что делала белка? А волк? (Слайд) - Белка. - Волк. - Предположения детей. Подготовленный ученик рассказывает об авторе. - Чтение детьми текста. и письменной форме; -слушать и понимать речь других; - сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Личностные УУД: Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других 7
5. Творческая работа. 6. 2ч. – О чем стала просить белка? - Отпустил волк? С каким условием? - Как ответила белка на вопрос волка? 3ч. – Отчего же белки так веселы? - Почему волку всегда скучно? Найдите ответ в тексте. Что означают эти слова? -Подтвердились ли наши предположения? - Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? - Прочитайте предложение в котором заключена главная мысль. - Что мы узнали, прочитав текст? - Кого осуждает автор? - Сейчас давайте поработаем в группах и составим модель – описание героев басни. (Слайд) 1 группа – Белка. Какая она? 2 группа- Волк. Какой он? А теперь проверим ваши работы. ( Слайд) - Ответы детей. -(Злость сердце жжет) - Басня, т. к. есть мораль, урок.) - А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. -Нужно быть добрыми. людей, сочувствовать, сопереживать. Регулятивные УУД: Высказывать свое отношение к героям, прочитанных произведений, к их поступкам. Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике. Находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях. Выразительно читать и пересказывать текст. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные УУД: Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Регулятивные УУД: Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к 8
Рефлексия урока. 7. Итог
ФИЗМИНУТКА
-Теперь давайте прочитаем басню по ролям. Итак, волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему? - Ребята, а вот мне кажется , что басня не только про зверей, а про кого еще? - Что хотел объяснить Л.Н. Толстой людям? - Так , что же такое добро? - Из наших ассоциаций выросло дерево доброты. (Слайд) - Давайте запишем ваши ассоциации в наше дерево доброты и подарим его друг другу. - А теперь давайте посмотрим значение слова Добро в толковом словаре. (Слайд) - А сейчас давайте нарисуем, что для вас добро? ( рисунки вывешиваются на доске.)
У
: - Хочу предложить задачу не на вычитание и - Добрая, веселая, хитрая, маленькая.- Злой, глупый, сонный, большой. - О людях. - Надо совершать добрые дела, творить добро. Это мир, уважение, мудрость, любовь, благородство и дружба. их поступкам. Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: Учиться работать в паре, группе. выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствие с этими критериями. 9
урока. сложение, а на уважение. Мы сегодня много говорили о волшебной силе слов и поступков людей. В 1-б классе учится 25 мальчиков и девочек. Скажите, сколько же детей этого класса постарается с сегодняшнего дня никогда не совершать плохих поступков, а всегда пользоваться волшебными словами и совершать хорошие дела? - Молодцы! Давайте составим девиз нашей жизни. Прочитайте слова (на экране:
делать, дела, спешите,

добрые
) Расставьте их в таком порядке, чтобы получилась пословица. Слайд.
У:
- Наш урок подошёл к концу. - Вы очень хорошо потрудились, все были дружными, активными, проявляли ум, творчество. Все заслуживаете благодарности. Спасибо за работу! - А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло 10
души ваших друзей согревает вас! - А я хочу закончить урок такими словами: Да здравствуют смелость, азарт, быстрота! Да здравствуют вежливость и доброта! Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится – стыдится! - Спасибо за урок.
Берегите свое здоровье!
Заключение Работая в школе, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс обучения и в процесс творчества на уроках, особенно в период обучения грамоте, является различный занимательный материал, который при умелом и разумном применении поможет учителю в формировании у обучающихся положительных мотивов учения. Занимательный материал влияет на развитие основных психических процессов: восприятия, 11
внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Привлечь внимание детей и вызвать их удивление – это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого сравнительно легко, труднее удержать интерес к уроку. Процесс этот сложный, длительный, и его результаты зависят главным образом от педагогического мастерства учителя. Важно на каждом уроке гармонично сочетать учебную деятельность с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков ребёнка. Это сочетание невозможно без использования игровой деятельности, в том числе и различного занимательного материала, который не должен носить случайный характер.
Список использованной литературы
: 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. « Моя любимая Азбука» изд. Баласс 2010г. 2. Волина В. « Учимся играя» 3. «Начальная школа: Плюс- минус»,2002. 4. Ожегов С.И. « Толковый словарь русского языка» 1992г. 12
13


Яндекс.Метрика