Населённый пункт: село Соболевка Белгородская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Число 10. "
Описание:
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Тема: Число 10.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением
и написанием числа 10;
формировать умения в увеличении и уменьшении числа на 1;
развивать мышление и навыки устного счета.
Тип урока : урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД,
овладения новыми предметными умениями
Тема: Число 10.
Цель урока : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением
и написанием числа 10;
формировать умения в увеличении и уменьшении числа на 1;
развивать мышление и навыки устного счета.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Сформировать умение вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0
до 10).
Развить умение распознавания цифры 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и
символов)
Научить правильно писать цифру 10 и соотносить количество предметов с
цифрой (от 1 до 10).
Регулятивные:
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по
ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
и тетради.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с группой товарищей.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное
отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном
поведении.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской
деятельности.
Планируемые результаты :
– определять место числа 10 в натуральном ряду;
– считать различные объекты;
– слушать собеседника и вести диалог;
– слушать учителя и выполнять его требования;
– работать в группе и оценивать товарищей.
Оборудование.
Учителя:
Учащихся:
Проектор.
Учебник “Математика ”М.И.Моро и др.
Презентация Power Point.
Тетрадь № 1.
Ноутбук.
Раздаточный материал
Ход урока
I. Организация начала урока.
Прозвенел опять звонок.
Начинается урок.
-Сегодня на урок к нам пожаловал сказочные герои. Давайте угадаем кто они?
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет.
1. Работа с натуральным рядом.
1.Какое число предшествует при счете числу 9?
2. Какое число следует при счете за числом 5?
3. Какое число стоит между числами 3 и 5?
4. Какое число стоит правее числа 8?
5.Какое число стоит левее числа 3?
-Гномики придумали для вас интересные задания.
2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).
1) Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?
2) У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?
3) Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или
трехлитровый самовар?
4)Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием.
III. Формирование новых знаний.
1.
Подготовительный этап к изучению новой темы.
- И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят?
- Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем
Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды
попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.
- Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его
любимого цветка.
2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока.
- А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры.
- Назовите последний пример. Что заметили при его решении?
- Сколько понадобилось гному кубиков для башни?
- Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему
нашего урока.
- Какие задачи поставим на урок?
- Верно. Мы знакомимся с числом 10, научимся его записывать.
- Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.
3.Характеристика числа 10.
-Чем оно отличается от изученных чисел? (Двузначное).
4. Стихотворение читает ученик.
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10. (Ребята обыгрывают).
-Сосчитайте сколько карточек в классе с числом 10? (9)
-Как мы получили 10? (Ученик записывает на доске 9+1=10).
-Что больше 9 или 10? Почему? А на сколько?
Игра “День-ночь” (Ночь: дети закрывают глаза – одно число убирается. День: надо
угадать какое.).
IV. Закрепление изученного материала.
Работа в учебнике стр.10.
1)
Сосчитать цыплят. Сколько было? Сколько появилось из яйца? Сколько
стало?
2)
Сколько матросов? А что скажете о капитанах? Сколько их вместе?
3)
Как можно набрать 10 рублей с помощью монет? (Работа в группе)
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
V. Запись числа 10.
1)Образец написания цифры.
2)Письмо в воздухе.
3) Письмо обратной стороной ручки.
4)Письмо в тетради.
V. Повторение изученного материала.
1.Работа в тетради (стр.23). Самостоятельная работа.
Обвести и раскрасить столько фигур, сколько указано цифрой.
2.Сравнить числа. (У доски).
3.Задача в стихах.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
IX. Итог. Рефлексия.
-С каким числом познакомились на уроке?
-Чем число 10 отличается от изученных чисел?
Какое задание вам понравилось?
Какое задание было самым интересным?
А какое - самым трудным?
Гномики на память подарили вам цветочки.
Кому было интересно на уроке, покажите карточку с цветком.