Напоминание

"Однородные члены предложения"

Автор: Тимина Ольга Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №17"

Населённый пункт: г. Королев

Наименование материала: конспект урока по русскому языку

Тема: "Однородные члены предложения"

Описание:

Роль однородных членов предложения в речи. Нахождения однородных членов в простых предложениях. Знаками препинания при однородных членах предложения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4723

Опубликовано 06.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Однородные члены предложения.

Цель:
1. показать роль однородных членов предложения в речи. 2. вырабатывать навык нахождения однородных членов в простых предложениях. 3. познакомить со знаками препинания при однородных членах предложения.
Формирование УУД:

Предметные:
1.Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения. 2.Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах. 3.Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет .
Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Ход урока.
1.
Чистописание ( Слайд 2)
2.
Словарная работа ( Слайд 3)
Телефон - Разделите на слоги, поставьте ударения - Составьте предложение - Запишите предложение в тетрадь.
( Слайд 3)

В большой комнате зазвонил телефон.
- Разбор предложения по членам и частям речи. 3.
Работа над новым материалом.

-
Прочитайте предложение
( Слайд 4)
- Что вы заметили? ( во 2 предложении повтор. Слова) - Как изменить предложение, чтобы речь звучала красиво? (
показ предлож. Слайд 4)
- О ком говорится в этом предложении? - Сколько получилось подлежащих? - Сколько сказуемых? - Как называются такие члены предложения, которые перечисляются? ( однородными) - Как соединяются такие члены предложения? ( , союзом и ) - На какой вопрос они отвечают? - Являются ли они одним членом предложения? - Каким? - Какой частью речи они выражены? О, О и О - Прочитайте предложения
( Слайд 5)
- Какое слово повторяется в этом предложении? ( сын) - Как изменить предложение, чтобы этого не было?
( показ предл. Слайд 5)
- Сколько получилось подлежащих? (1) - Сколько сказуемых? (3) - Как называются такие члены предложения, которые перечисляются? ( однородными) - Как соединяются такие члены предложения? ( ,) - На какой вопрос они отвечают? - Являются ли они одним членом предложения? - Каким? - Какой частью речи они выражены?
О , О, О - Прочитайте признаки однородных членов предложения
( слайд

6)
- Прочитайте сообщения профессора Самоварова стр. 67 - О каких признаках однородных членов говорит профессор? - Как могут быть связаны между собой однородные члены предложения? ( , или союзами)
4. Физкультминутка ( Слайд 7-16)

5. Работа с учебником.

Стр. 67 упр. 102
- Найдите в предложении члены, которые отвечают на один и тот же вопрос. - Какими членами предложения являются? - Как они связаны в предложении? - Как эта связь выражена в устной речи? - Посмотрите, как можно изобразить постановку запятых при однородных членах.
( Слайд 17)

стр. 68 упр. 103
- Составьте схемы предложения
6. Работа по карточкам. ( Слайд 18)

Вариант 1
-Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился, Полетел и запищал, Судно на море догнал.
2 вариант
Слуги, сватья и сестра С криком ловят комара. - Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.
Стр. 68 упр. 104 ( работа в паре)

7. Подведение итогов.
- Какие члены предложения называются однородными? - Всегда ли однородные члены разделяются запятой? - Какие правила постановки знаков препинания надо знать?
8. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр. 45 упр. 69




Яндекс.Метрика