Напоминание

" Учимся применять орфографические правила"

Автор: Селезнева Наталья Борисовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район

Населённый пункт: ст. Платнировская МО Кореновский район Краснодарского края

Наименование материала: урок русского языка во 2 классе

Тема: " Учимся применять орфографические правила"

Описание:

Применения правил корня. Использование разных видов работ. Применение современных технологий по ФГОСТ,

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4740

Опубликовано 07.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Урок русского языка во 2 «А» классе по теме:
«Учимся применять

орфографические правила».

Цель:
осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Коммуникативные УУД:
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка; - воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
Познавательные УУД:
- формирование каллиграфических и орфографических навыков; - учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы; - создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова; - формировать навыки учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений; - развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; - воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Личностные УУД:
– выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .
Оборудование:
презентация, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, тетради.
Ход урока. 1.
(слайд 1 )Мобилизующий этап.
Прозвенел для нас звонок- Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда учиться.

Вас прошу мне помогать

Руку чаще поднимать,

На вопросы отвечать.
- Ребята, посмотрите ласково друг на друга, покажите своё настроение, чтобы от вашего взгляда стало всем теплее. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Надеемся, что они с удовольствием поприсутствуют на нашем уроке и порадуются нашим успехам. Наш урок предлагаю провести под девизом (
слайд 2) «Дойти можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда

учишься».
- Как вы понимаете это высказывание? В оценочном листе поставьте оценку, которую вы попытаетесь сегодня получить по теме нашего урока. 2.
Чистописание.
- Ключом, который поможет нам определить тему нашего урока, будет буква (Хором) «П, п» - Друзья мои, какое задание хочет вам предложить «Умный карандаш»? (ответы уч-ся)
- Зачем нам необходимо красиво писать? ( ответы уч-ся) (Учитель комментирует: Буква «П» состоит из двух параллельных линий с закруглением влево и вправо и из ровной горизонтальной линии с закруглением внизу, «п» состоит из прямой наклонной и, параллельно ей, наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Напишите каллиграфически правильно заглавную и строчную буквы «П, п». 2 строка- слоги
пе, пч, пл
. Какие виды соединений мы использовали? - Ребята, зачем в школе изучается предмет «Русский язык»?( ответы уч-ся) Посмотрите, какие слова нам принесла буква «П»: (
Слайд 3)
(повторять , правила, правописания, применять). Составьте из этих слов предложение. - Кто – нибудь догадался, какая тема нашего урока? - Как называется волшебная страна, в которую мы попадём? -Какие разделы русского языка вы знаете? - Что изучает орфография? (Правильное написание слов) - Какие цели вы поставите на уроке?
3. Словарная работа.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай слова».
Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

От слов начало откусили,

Из книжки в норку утащили.
(
Слайд 4.
()суда, ()кзал, () бята, () роз, () пуста.)
/Самостоятельное выполнение в тетради/

- А теперь поменяйтесь тетрадями, откройте орфографический словарик в учебнике и проверьте правильность написания слов у ваших товарищей. Подчеркните буквы, которые на ваш взгляд получились самыми красивыми. В оценочный лист поставьте себе оценку. - Что повторили? Для чего нам нужны эти знания? Продолжаем словарную работу. Вставьте безударные гласные. ( Работа в печатной тетради, урок 144, упр. №1)
/Работа в парах./
-Что вы хотите пожелать друг другу? (Хором):
Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать

Сейчас проверить можешь сам

Своё внимание к словам.
(фронтальная проверка)
5. Проверка усвоения орфографических правил.

Запись под диктовку
голосок, трава, зовёт, вестник, кормить, тишина, поздний, тропа, будка, кнопка. Какие орфограммы встретились в записи слов? Опрос правил.
( слайд 5
проверка с доски)
/Оцените сами проделанную в тетради работу/
3. Работа в парах, упр. 2. Работа с безударными гласными.
6. Физкультминутка. ( слайд 6)

7. Работа в группе.
- Предлагаю вам работу в группе. Давайте вспомним правила работы в группе. Для работы нам необходимо выбрать экспертов. Как вы думаете, что они должны делать?

/Выполнение задания на карточках, эксперты помогают, контролируют,

проверяют, отчитываются. Проверка по эталону./

Сл…зал с крыши, сл…зал молоко, выл…зал блюдце, выл…з из будки.

Зап…вал в …дой, мне зап…вал. Несёт меня л…са в далёкие л…са.
Поставьте оценки в оценочный лист. - Что повторили? Для чего нам это нужно?
8. Работа с транскрипцией
( один у доски, остальные в тетрадях)
Упр. 4.
(Оценили работу) Проверка с доски. Упр. 5 самостоятельно
9. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, у вас у каждого есть кружочки: красные, жёлтые и зелёные. Если вам на уроке всё удавалось, поднимите красный кружок, если вы работали с хорошим настроением, но иногда ошибались - жёлтый, если у вас не всё получилось – зелёный. Покажите кружочки нашим гостям. Наш урок подошёл к концу. Как вы думаете, достигли ли мы цели нашего урока? Что повторяли? Какую роль играет тема нашего сегодняшнего урока в вашей жизни? Посмотрите, какие оценки в ваших оценочных листах и выведите общую. -
10. Домашнее задание
1. Составить новые слова из слова «Орфограмма». 2. Р.Т. упр. 6, 7. Стр. 42 - Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана-де-Сент-Экзюпери. Мне очень нравятся слова из этого произведения
«Зорко одно лишь сердце. Самого

главного глазами не увидишь».
Я желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибко опасные места» не только на уроке, но и в жизни. Спасибо вам за урок, спасибо нашим гостям. Всем здоровья и удачи!


Яндекс.Метрика