Напоминание

"Герои "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина"План

Автор: Кирокосьян Лариса Эдуардовна

Должность: учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"

Населённый пункт: город-курорт Кисловодск

Наименование материала: разработка урока

Тема: "Герои "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина"План

Описание:

Разработка урока литературного чтения, 2 класс, УМК "Школа 2100", базовый учебник Р. Н. Бунеева "Литературное чтение "Маленькая дверь в большой мир"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4756

Опубликовано 10.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина
1. ФИО (полностью) Кирокосьян Лариса Эдуардовна 2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 2» города- курорта Кисловодска Ставропольского края 3. Должность Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов 4. Предмет Литературное чтение 5. Класс 2 класс 6. Тема и номер урока в теме Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, 2 урок 7. Базовый учебник Р. Н. Бунеев «Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» 8. Цель урока: Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина 9. Задачи: - обучающие -развивающие -воспитательные формировать умения пересказывать фрагменты произведения, формировать умения выразительно читать, анализировать текст, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения; развивать познавательный интерес, умение импровизировать, обогащать словарный запас; воспитывать эмоциональные чувства (сопереживание героям сказки), воспитывать у учащихся внутреннюю мотивацию к учению. 10. Тип урока Комбинированный 11. Формы работы учащихся Фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах. 12. Необходимое техническое оборудование Компьютеры, проектор. 13. Структура и ход урока
1.
Организационный момент.
2.
Проверка домашнего задания.
3.
Открытие детьми нового знания.
4.
Физкультминутка
5.
Первичное закрепление.
6.
Самостоятельная работа.
7.
Итог урока.
8.
Самооценка своей работы.
9.
Домашнее задание.

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых

ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика

Время
(в мин.) 1 2 3 5 6 7 I Организационный момент. Создаёт позитивную установку при помощи приветствия. Настраиваются на работу. 1 II Проверка домашнего задания. ЭОР №1 Расставь кадры в верном порядке (N 190885) ЭОР №2 Подбери цитату (N 190931) Развивает умение находить ключевые слова на примере описание моря (интерактивное задание). - Как менялись требования старухи? Прочитайте. - Проследите, как автор описывает море. Как меняется описание? Почему? -Какие ключевые слова использует автор при описании моря. -Помогают ли они нам понять чувства рыбки? -Поставьте иллюстрации в соответствии с сюжетом сказки. -Подбери к ним цитаты. Устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев. Расставляют кадры в верном порядке. Подбирают цитаты. 7 IV Открытие детьми нового знания. Уточняет значение устаревших слов (работа с интерактивным словарем). - Значение каких устаревших слов вы выяснили? Выполняют задание II/2 с 4 в тетради по литературному чтению. 10



Этап урока

Название используемых

ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика

Время
(в мин.) ЭОР № 3 Словарик к разделу "Там на неведомых дорожках" (N 190969) (невод, корысть, невежа, простофиля) А.С. Пушкин с глубоким интересом изучал народные нравы, обычаи, фольклор; любил слушать простой народ, крестьян. Сказки его написаны народным языком. V Физкультминутка Организует физминутку Выполняют упражнения 2 VI Первичное закрепление. Выявляет знания о героях произведения. Учит выражать свое отношение к героям. -Назовите героев сказки (старик, старуха, рыбка). Кто из них волшебный сказочный герой? Расскажите, какой характер у старика, у старухи. Давайте попробуем рассказать об одном из героев по плану Определяют черты характера старика и старухи по предложенным характеристикам. Выполняют задание в тетради (задание III/3, с 4, задание III/4, с 4). 10 VII Самостоятельная работа. ЭОР № 4 Приметы сказок (N 190937) Закрепляет знания об элементах сказки как жанра (демонстрация плаката). -Мы говорим, что жанр этого произведения – сказка. Вспомните, какие приметы должны присутствовать у сказки? (зачин, сказочные волшебные герои, сказочные приметы). Давайте поищем эти элементы сказки Находят зачин в сказке, сказочные троекратные повторы, сказочные приметы, зачитывают. 8 VIII Итог урока. Обобщает знания учащихся. -Чему учит нас эта сказка? Выберите наиболее точную формулировку, обведите ее. Выполняют задание в тетради (задание III/5 с 5). 3



Этап урока

Название используемых

ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика

Время
(в мин.) Почему вы так считаете? IX Самооценка работы. Предлагает учащимся определить эффективность своей деятельности на уроке. -Если вы довольны своей работой на уроке, нарисуйте у себя в тетради золотую рыбку с короной на голове, а если вы считаете, что могли работать более активно, то нарисуйте себе золотую рыбку без короны. Определяют эффективность своей деятельности на уроке, осмысливают трудности и успехи. 3 X Домашнее задание. Дифференцирует домашнее задание. -Прочитать наиболее понравившуюся часть сказки. О чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы у вас была такая возможность. Запишите или нарисуйте. Записывают домашнее задание 1
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) ЭОР №1 Расставь кадры в верном порядке (N 190885) Интерактивное задание Динамические рисунки ЭОР №2 Подбери цитату (N 190931) Интерактивное задание Соотнесение цитат и рисунков ЭОР №3 Словарик к разделу "Там на неведомых дорожках" (N 190969) Текст Словарь для расширения словарного запаса ЭОР №4 Приметы сказок (N 190937) Плакат Материал для наблюдения и запоминания


Яндекс.Метрика