"Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда,2 класс (ФФНР)"
Автор: Абышева Людмила Павловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ Каскаринская СОШ
Населённый пункт: село Каскара, Тюменская область
Наименование материала: Планы логопеда
Тема: "Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда,2 класс (ФФНР)"
Описание:
Настоящее пособие адресовано практикующим школьным логопедам,студентам пединститутов, а также тьюторам.
В содержание плана включены разделы, лексические темы,рекомендуемое оборудование к занятию, даты на текущий учебный год.
Утверждено
Директором МАОУ КСОШ
________________Лукина В.А.
«___» ___________20____года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Каскаринская средняя общеобразовательная школа.
Тюменский район. С Каскара.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленного фонетико-фонематическим
недоразвитием речи (ФФНР)
Класс : 2
Учитель-логопед: Абышева Л.П.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе: рабочей программы «Организация логопедической работы в школе» О.В. Елецкая, Н.Ю.
Горбачевская Творческий Центр «Сфера» Москва 2006; «Коррекция акустической дисграфии» Е. В. Мазанова Москва 2006;
«Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Е. В. Мазанова Москва 2006.
Календарно-тематический план работы с детьми с нарушением устной и письменной речи,
обусловленным ФФНР.
2 класс.(гр.№3)
(2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц,68 занятий в год.)
Номер
занятия
Содержание
(разделы, темы)
Лексические темы
Кол-
во
часов
Оборудование
Даты проведения
план
факт
1.
Звуки гласные и согласные
Осень. Ранняя и
золотая осень
1
Компьютерная программа «Начальная школа»
урок № 1, логопедическая распевка №1, мате-
риал для развития мелкой моторики
5.09
2.
Дифференциация гласных I-II ряда
Осень. Ранняя и
золотая осень
1
Таблица букв; трафареты букв А-Я на каждо-
го ребёнка, модели слов, материал для разви-
тия мелкой моторики
?.09
3.
Дифференциация гласных А-Я
Осень. Ранняя и
золотая осень
1
Мяч; буквы А-Я (карточки); таблица для бук-
вы Я, материал для развития мелкой мотори-
ки
12.09
.
4.
Твердые и мягкие согласные перед
гласными А-Я в предложениях и
тексте
Деревья
1
Разрезные буквы А-Я, карточки для индивиду-
альной работы, материал для развития мел-
кой моторики, компьютерная программа
«Уроки Кирилла и Мефодия».
14.09
5.
Твердые и мягкие согласные перед
гласными У-Ю
Деревья
1
Текст стихотворения, таблица для гласной
Ю, карточки с буквами У-Ю, карточки со сло-
гами, материал для развития мелкой мотори-
ки
19.09
6.
Твердые и мягкие согласные
перед гласными У-Ю в словосоче-
таниях, предложениях и тексте
Деревья
1
Предметные картинки, карточки с буквами У-
Ю,
кружки и квадраты трех цветов для обозна-
чения звуков,
сюжетные картинки, материал для развития
мелкой моторики
21.09
7.
Твердые и мягкие согласные перед
гласными О-Ё
Грибы
1
Таблица для гласной Ё, картинки с изображе-
нием детенышей животных и птенцов, запись
слов на доске, материал для развития мелкой
моторики
26.09
8.
Твердые и мягкие согласные перед
гласными О-Ё в словосочетаниях и
предложениях
Грибы
1
Таблица образования гласной Ё, карточки со
словами-действиями, предметные картинки,
кружки трёх цветов, карточки со словами-
предметами, карточки со словами-признака-
ми, карточки с предложениями, материал для
развития мелкой моторики
28.09
9.
Твердые и мягкие согласные перед
гласными О-Ё в словосочетаниях и
предложениях и тексте
Перелётные пти-
цы
1
Таблица гласных I-II ряда, кроссворд (запись
на доске), пособие «Буквы потерялись»,
текст, материал для развития мелкой мото-
рики
3.10
10.
Твердые и мягкие согласные перед
гласными И-Ы
Перелётные пти-
цы
1
Карточки для индивидуальной работы. пред-
метные картинки, карточки со словами-паро-
нимами, модели слов, материал для развития
мелкой моторики
5.10
11.
Твердые и мягкие согласные перед
гласными И-Ы в словосочетаниях
и предложениях и тексте
Перелётные пти-
цы
1
Предметные картинки (грибы, камыши, виш-
ня, малина, ели, яблоки, следы, дым, мышка и
мишка), компьютерная программа «Началь-
ная школа» урок № 5 , материал для развития
мелкой моторики
10.10
12.
Твердые и мягкие согласные перед
гласными И-Ы в словосочетаниях
и предложениях и тексте
Перелётные пти-
цы
1
Предметные картинки (грибы, камыши, виш-
ня, малина, ели, яблоки, следы, дым, мышка и
мишка), компьютерная программа «Началь-
ная школа» урок № 5 , материал для развития
мелкой моторики
12.10
13.
Обозначение мягкости согласных
при
помощи мягкого знака
Перелётные пти-
цы
1
Разрезные буквы и квадраты трех цветов,
карточка с Ь. предметные картинки, компью-
терная программа урок 16, материал для раз-
вития мелкой моторики
17.10
14.
Обозначение мягкости согласных
на письме
при помощи мягкого знака (смягче-
ние согласных в середине слова)
Детёныши
домашних
животных
2
Индивидуальные карточки, картинки, тексты
загадок, индивидуальные карточки для рабо-
ты, материал для развития мелкой моторики
19.10
15.
Разделительный мягкий знак.
Звуковой
анализ слов
Детёныши
домашних
животных
1
Изображение мамы белки и бельчонка,
карточка с буквой Ь,предметные картинки,
схемы для обозначения слов с Ь, компьютерная
программа урок 16, материал для развития
мелкой моторики
24.10
16.
Мягкий знак в функции смягчения
и
разделения
Детёныши
домашних
животных
2
Карточки для индивидуальной работы,
карточки с
предложениями, материал для развития мел-
кой моторики
26.10
17.
Дифференциация звуков Б-Б'
Составление
рассказа по
картине
«Птичий двор»
1
Компьютерная программа урок 10, индивиду-
альные карточки, сюжетные и предметные
картинки, материал для развития мелкой мо-
торики
7.11
18.
Дифференциация звуков П-П'
Поздняя осень
1
Стилизованная и тактильная буква П,
карточки для индивидуальной работы. сю-
жетная картинка для составления рассказа,
компьютерная программа урок11, материал
для развития мелкой моторики
9..11.
19.
Дифференциация звуков Б-Б'- П-П'
в слогах и словах.
Рассказ по сю-
жетной картине
«Осень»
1
Тексты загадок, символы для обозначения
звуков занятия; картинки
14..11
20.
Дифференциация звуков Б-Б'- П-П'
в словосочетаниях, предложениях и
тексте
Цирк
1
Тексты загадок, символы для обозначения
звуков занятия; картинки (бак, губы, бант,
паук, рыба, шапка); карточки со
словами, комп. программа, урок10,11, мате-
риал для
развития мелкой моторики
16..11
21.
Дифференциация звуков В-В' в сло-
гах
Цирк
1
Предметные картинки на изучаемый звук,
карточки для развития зрительно-моторных
координаций, комп. программа урок 10
21.11
22.
Дифференциация звуков В-В' в сло-
вах
Театр
1
Предметные картинки на изучаемый звук,
карточки для развития зрительно-моторных
координаций, комп. программа урок 10
23.11
23.
Дифференциация звуков В-В 'в
словосочетаниях, предложениях и
тексте
Театр
1
Таблица «Найди букву», разрезные картинки,
материал
для развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций
28.11
24.
Дифференциация звуков Ф-Ф'
Профессии
1
Символы с изображением звуков занятия,
карточки со слогами, материал для развития
мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций, комп. программа урок 11
30.11
25.
Дифференциация звуков В-В'- Ф-Ф'
в слогах
Профессии
1
Символы с изображением звуков занятия, сло-
говые
таблицы, предметные картинки, материал
для развития мелкой моторики
5.12
26.
Дифференциация звуков В-В'- Ф-Ф'
в словах
Строительство
1
Символы с изображением звуков занятия, сло-
говые
таблицы, предметные картинки, материал
для развития мелкой моторики
7.12
27.
Дифференциация звуков Г-Г'
Строительство
1
Карточка с изображением звука занятия,
шнурки для конструирования рукописной бук-
вы, предметные картинки, материал для раз-
вития мелкой моторики и зрительно-мотор-
ных координаций, комп. программа урок10
12.12
28.
Дифференциация звуков К-К'
Почта
1
Карточка с изображением звука занятия,
шнурки для конструирования рукописной бук-
вы, предметные картинки, материал для раз-
вития мелкой моторики и зрительно-мотор-
ных координаций, комп. программа урок1
14.12
29.
Дифференциация звуков Г-Г'- К-К'
в слогах и словах
Почта
1
Буквы Г-К, разрезные картинки, зеркала, пред-
метные картинки, материал для развития
мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций
16.12
30.
Дифференциация звуков Г-Г'- К-К'
Библиотека.
Книги. Беседа о
книгах
1
Буквы Г-К, разрезные картинки, зеркала, пред-
метные картинки, материал для развития
мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций
19.12
31.
Дифференциация звуков Д-Д' в сло-
гах, словах. в
словосочетаниях, предложениях и
тексте '
Библиотека.
Книги. Беседа о
1
Карточка с изображением звука занятия,
карточки со слогами, материал для развития
мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций, комп. программа урок 9
21.12
книгах
32.
Дифференциация звуков Т-Т' в сло-
гах, словах.' в
словосочетаниях, предложениях и
тексте
Времена года
1
Карточка с изображением звука занятия,
карточки со слогами, материал для развития
мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций, комп. программа урок 9
22.12
33.
Дифференциация звуков Д-Д'- Т-Т'
в слогах и словах.
Времена года
1
Символы с изображением звуков занятия, сло-
говые таблицы, предметные картинки, мате-
риал для развития мелкой моторики, индиви-
дуальные карточки
11.01
34.
Дифференциация звуков Д-Д'- Т-Т'
в
словосочетаниях, предложениях и
тексте
Времена года
1
Символы с изображением звуков занятия, сло-
говые
таблицы, предметные картинки, материал
для развития мелкой моторики, индивидуаль-
ные карточки
16.01
35.
Дифференциация звуков З-З в сло-
гах, словах.'
Времена года.
Повторение
1
Карточка с изображением звука занятия,
карточки со слогами, материал для развития
мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций, комп. программа урок 9
18.01
36.
Дифференциация звуков З-З' в сло-
восочетаниях, предложениях.
Времена года.
Повторение
1
Карточка с изображением звука занятия,
карточки со слогами, материал для развития
мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций, комп. программа урок 9
23.01
37.
Дифференциация
звуков С-С' в слогах и словах.
Времена года.
Повторение
1
Парные карточки с картинками и записанны-
ми на них словами, карточка с изображением
звука занятия, разрезные
картинки «Транспорт», комп. программа урок
7,
25. 01
логопедическая распевка №11,12
38.
Дифференциация
звуков С-С' в словосочетаниях, предло
жениях и тексте.
Времена года.
Повторение
Зима. Изменения
в природе
1
Буквы С-З, стилизованные и тактильные бук-
вы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций
30.01
39.
Дифференциация
звуков З-З'- С-С' в слогах и словах
1
Буквы С-З, стилизованные и тактильные бук-
вы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций
1..02
40.
Звуки З-З'- С-С' в словосочетаниях,
предложениях и тексте
Посуда, виды
материал
1
Буквы С-З, стилизованные и тактильные бук-
вы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций, карточки с текстами
6.02
41.
Звук и буква Ж в слогах и словах
Посуда, виды
материал
1
Карточка с изображением звука занятия,
карточки со слогами, материал для развития
мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций, комп. программа урок 12
8.02
42.
Звук и буква Ж в словосочетаниях,
предложениях и тексте
Посуда, виды
материал
1
Карточка с изображением звука занятия,
карточки со слогами, материал для развития
мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций, комп. программа урок 12
10..02
43.
Звук и буква Ш в слогах и словах
Мебель
1
Карточка с изображением звука занятия,
шнурки для конструирования рукописной бук-
вы, предметные картинки, материал для раз-
вития мелкой моторики и зрительно-мотор-
ных координаций, комп. программа урок12
13.02
44.
Дифференциация
Звуков Ш в словосочетаниях, предложе
ниях и тексте.
Мебель
1
Буквы Ш-Ж, стилизованные и тактильные
буквы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций, карточки с дефор-
мированными текстами
15.02
45.
Дифференциация
звуков Ж-Ш в словах.
Мебель
1
Буквы Ш-Ж, стилизованные и тактильные
буквы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций, карточки с дефор-
мированными текстами
20.02
46.
Дифференциация
звуков Ж-Ш в словосочетаниях и
предложениях.
Рассказ на тему
«Как я помогаю
маме»
1
Буквы Ш-Ж, стилизованные и тактильные
буквы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций, карточки с дефор-
мированными текстами
22.02
47.
Дифференциация
звуков О-У в слогах исловах.
Рассказ на тему
«Как я помогаю
маме»
2
Карточки с изображением звуков занятия,
шнурки для конструирования рукописных
букв, предметные картинки, материал для
развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций, комп. программа урок
2,7, распевка № 1, зеркала
27.02
48.
Дифференциация
звуков О-У словосочетаниях, предложе
ниях и тексте
Рассказ на тему
«Как я помогаю
маме»
1
Карточки с изображением звуков занятия,
шнурки для конструирования рукописных
букв, предметные картинки, материал для
развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций, комп. программа урок
2,7, распевка № 1, зеркала
1.03
49.
Дифференциация
звуков Ё-Ю в слогах
Зима. Изменения
в природе
1
Карточки с изображением звуков занятия,
шнурки для конструирования рукописных
букв, предметные картинки, материал для
развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций, комп. программа урок
12,13, зеркала
6.03
50.
Дифференциация
звуков Ё-Ю в словах
Зима. Изменения
в природе
1
Карточки с изображением звуков занятия,
шнурки для конструирования рукописных
букв, предметные картинки, материал для
развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций, комп. программа урок
12,13, зеркала
10..03
51.
Дифференциация
звуков Ё-Ю в словосочетаниях и
предложениях.
Зима. Изменения
в природе
1
Карточки с изображением звуков занятия,
шнурки для конструирования рукописных
букв, предметные картинки, материал для
развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций, комп. программа урок
12,13, зеркала
13. 03
52.
Дифференциация
звуков Р-Р',Л-Л'
Дикие животные
1
Буквы Р-Л, стилизованные и тактильные бук-
вы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций, карточки с дефор-
мированными текстами, комп. программа
урок4,6; распевка 33, 34
15.03
53.
Дифференциация
звуков Р-Р',Л-Л'
Дикие животные
1
Буквы Р-Л, стилизованные и тактильные бук-
вы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций, карточки с дефор-
мированными текстами, комп. программа
урок 4,6; распевка 33, 34, кроссворд
20.03
54.
Дифференциация
звуков Р-Р',Л-Л' в словосочетаниях,
предложениях и тексте
Детёныши
диких животных
1
Буквы Р-Л, стилизованные и тактильные бук-
вы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций, карточки с дефор-
мированными текстами
22.03
55.
Дифференциация
звуков С-Ш в слогах
Детёныши
диких животных
1
Буквы С-Ш, разрезные картинки, зеркала,
предметные картинки, материал для разви-
тия мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций
3.04
56.
Дифференциация
звуков С-Ш в словах.
Детёныши
диких животных
1
Буквы С-Ш, разрезные картинки, зеркала,
предметные картинки, материал для разви-
тия мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций
5.04
57.
Дифференциация
звуков С-Ш словосочетаниях, предложе
ниях и тексте
Хищные и
травоядные
животные
1
Буквы С-Ш, разрезные картинки, зеркала,
предметные картинки, материал для разви-
тия мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций
10.04
58.
Дифференциация
звуков З- Ж в слогах
Хищные и
травоядные
1
Буквы З-Ж, разрезные картинки, зеркала,
предметные картинки, материал для разви-
тия мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций
12.04
животные
59.
Дифференциация
звуков З- Ж в словах.
Хищные и
травоядные
животные
1
Буквы З-Ж, разрезные картинки, зеркала,
предметные картинки, материал для разви-
тия мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций
17.04
60.
Дифференциация
звуков З- Ж в словосочетаниях, предло
жениях и тексте
Комнатные рас-
тения
1
Буквы З-Ж, разрезные картинки, зеркала,
предметные картинки, материал для разви-
тия мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций
24.04
61.
Дифференциация
звуков С-Ц в словах, словосочетаниях,
предложениях и тексте
Комнатные рас-
тения
1
Карточки с изображением звуков занятия,
шнурки для конструирования рукописных
букв, предметные картинки, материал для
развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций, комп. программа урок
7,15; зеркала, карточки с письменными зада-
ниями
26.04
62.
Дифференциация
звуков С-Ц в словах, словосочетаниях,
предложениях и тексте
Птицы
1
Карточки с изображением звуков занятия,
шнурки для конструирования рукописных
букв, предметные картинки, материал для
развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций, комп. программа урок
7,15; зеркала, карточки с письменными зада-
ниями
3.05
63.
Дифференциация
звуков Ч-Щ в слогах
Деревья
1
Карточки с изображением звуков занятия,
шнурки для конструирования рукописных
букв, предметные картинки, материал для
развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций, комп. программа урок
14; зеркала, карточки с письменными задания-
ми
8.05
64.
Дифференциация
звуков Ч-Щ в словах.
Насекомые
1
Карточки с изображением звуков занятия,
шнурки для конструирования рукописных
букв, предметные картинки, материал для
развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций, комп. программа урок
14; зеркала, карточки с письменными задания-
ми
11.05
65.
Дифференциация
звуков Ч-Т' в словах, словосочетаниях,
Рыбы
1
Карточки с изображением звуков занятия,
шнурки для конструирования рукописных
букв, предметные картинки, материал для
15.05
предложениях и тексте
развития мелкой моторики и зрительно-
моторных координаций, комп. программа урок
14.9; зеркала, карточки с письменными зада-
ниями
66.
Дифференциация
звуков Ч-Ш в слогах
Поздняя весна
1
Буквы Ч-Ш, стилизованные и тактильные
буквы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций, карточки с письмен-
ными заданиями
17.05
67.
Дифференциация
звуков Ч-Ш в слогах и словах.
Цветы
1
Буквы Ч-Ш, стилизованные и тактильные
буквы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций, карточки с письмен-
ными заданиями
22.05
68.
Дифференциация
звуков Ч-Ш словосочетаниях, предложе
ниях и тексте
Цветы
1
Буквы Ч-Ш, стилизованные и тактильные
буквы, мяч,
материал для развития мелкой моторики и
зрительно-
моторных координаций, карточки с письмен-
ными заданиями
24.05