Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Шимановска
Амурской области
Технологическая карта урока
окружающий мир
Учитель: Серебрякова Нина Николаевна
Дата: 19.02.16
Шимановск, 2016.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: «Детские игры - школа здоровья»
Цели урока:
Образовательные: создание условий для осознания обучающихся, что все игры полезны для здоровья, если соблюдать правила.
Развивающие: планировать необходимые действия, действовать по плану, читать и слушать, извлекая нужную информацию,
самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе.
Воспитательные: прививать умение вести диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в
группах, воспитывать чувство гражданской идентичности, чувство гордости за народ и историю России; формировать установку
на здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о нескольких народных играх; знать традиции народной игровой культуры; уметь
использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности; учиться находить необходимую
информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая
тетрадь; Презентация в формате PowerPoint .
Этап урока.
Методы и
приемы
Хроно-
метраж
Содержание урока.
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Планируемые
результаты (УУД)
Орг. Момент.
Словесный:
слово учителя;
ответы на
вопросы.
1 мин.
- Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
- Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. Покажите мне,
как должен сидеть настоящий ученик.
Настраиваться
на работу.
Проверять
готовность к
уроку.
Регулятивные -
организовывать
рабочее место.
Познавательные -
воспринимать речь
учителя.
Постановка
учебной
задачи и ее
решение
Словесный:
ответы на
вопросы.
4 мин.
Актуализация опорных знаний:
- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю
вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках.
- Как с давних пор устроен уголок у девочек?
- Почему он устроен именно так?
- В каких делах проявляет себя мальчик?
- Чему он учился в старину, чему учится сейчас?
- Что означают имена Александр и Ольга?
- Какие знаменитые люди носили эти имена?
Отвечать на
вопросы
учителя.
Оценивать свои
знания.
Познавательные -
воспринимать речь
учителя;
высказывать
предположения;
строить речевые
высказывания в
устной форме.
Проверка
домашнего
задания
Словесный:
ответы
учеников.
5 мин.
- Вашим домашним заданием были упражнения в Рабочей тетради. Вам нужно
было найти значение своего имени. Давайте послушаем, что у вас получилось.
(5-6 человек)
Проверять
домашнее
задание.
Познавательные –
Строить речевое
высказывание в
устной форме.
Коммуникативные -
уметь слушать и
слышать.
Решение
частных задач
Словесный:
слово учителя,
ответы на
вопросы,
строят речевое
высказывание
Практический
: работа с
учебником, с
Рабочей
тетрадью; со
15 мин.
- Ребята, посмотрите на слайд. Здесь зашифрована тема нашего урока.
- Посоветуйтесь в парах и разгадайте. «Теские Д ырги - локша роздовья»
- Кто может назвать тему нашего урока? (Детские игры – школа здоровья)
- Молодцы!
- А кто может сформулировать цель?
- Молодцы!
- Ребята, давайте вспомним: С какими детскими играми вы знакомы? Какие
качества они развивают?
- Как они способствуют тому, чтобы вы росли сильными, ловкими, быстрыми,
выносливыми?
- Молодцы! Правильно!
- Ребята, давайте вспомним игру-потешку «Летела ворона». Кто может показать
игровые действия?
Расшифровывать
тему урока.
Определять тему
и цель урока.
Отвечать на
вопросы
учителя.
Участвовать в
беседе.
Принимать
участие в игре.
Отвечать на
Коммуникативные -
четко, при помощи
выразительных
средств
формулировать свои
мысли; слушать и
слышать.
Познавательные -
высказывать
предположения,
обсуждать
проблемные
вопросы;
слайдом;
участвовать в
игре.
Иллюстратив
ный: работа с
изображением
Практический:
- Давайте сыграем в неё.
- Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая игра? Что она развивает?
- Ребята, откройте учебник на странице 44. Давайте прочитаем, какие бывают
игры.
- Итак, кто может перечислить типы игр? Молодцы.
- На с.45 учебника репродукция картины Михайлова «Игра в жмурки».
-Вам знакома эта игра? Расскажите правила игры в неё.
Кто хочет описать эту картину?
-Этой игре несколько сотен лет. А вот ещё одна старинная игра - «Горелки»
Сейчас ребята покажут её.
-Можно в «Горелки» играть на перемене?
вопросы
учителя.
Читать текст
учебника.
Рассматривать
иллюстрацию.
Описание
картины.
Семеро
подготовленных
ребят играют в
«Горелки»
строить речевое
высказывание в
устной форме;
рассматривать
иллюстрации.
Коммуникативные –
умение грамотно
сформулировать
правила игры.
Личностные –
удовольствие от
процесса игры.
Физ. Минутка
Практический
: выполнение
двигательных
упражнений.
1 мин.
- Давайте немного отдохнём.
В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался («умываемся»),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),
Очень долго танцевал (кружимся на месте),
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
Выполнять
двигательные
упражнения.
Личностные -
установка на
здоровый образ
жизни.
Решение
частных задач
Словесный:
слово учителя;
ответы на
вопросы.
Практический:
выполнение
заданий в
группах,
составление
предложения с
труднопроизно
симыми
сочетаниями
15 мин.
Чтение по учебнику с.44 (3абзац)
-В чём значение скороговорок?
- Да, скороговорки – это весёлая забава, которая приносит массу положительных
эмоций, это – средство развития речи, артикуляционного аппарата. Это, можно
сказать, речевой тренажёр.
-Сейчас вы посоревнуетесь в чтении скороговорок. У каждого из вас - карточка
со скороговоркой. Читайте по очереди в группах, определите победителя.
Победители в группах прочтут скороговорки всем.
-Давайте сами попробуем составить скороговорку. Помните, что произносить её
должно быть нелегко (Задание в Рабочей тетради с. 24 №2)
- Кто хочет прочесть свою скороговорку? (3 – 4 человека по желанию).
- Мы знаем, что существует множество словесных игр. Давайте поиграем в игру,
которая вам нравится - «Аукцион»
- Я читаю определение, а вы называете слово на букву «Р»:
-Человек, который трудится на фабрике или заводе (рабочий)
Отвечать на
вопросы
учителя.
Чтение
скороговорок в
группах.
Составление
скороговорки по
заданию рабочей
тетради.
Назвать одним
Коммуникативные –
четко, при помощи
выразительных
средств
формулировать свои
мысли.
Познавательные –
И.зученное
применять на
практике
Познавательные -
по определению
узнать и назвать
звуков.
Словесный:
ответы на
вопросы.
Наглядные:
работа над
ребусами.
Словесный:
Слово учителя,
ответы на
вопросы.
-Ровная, без гор и холмов земная поверхность (равнина)
- Оружие фехтовальщика (рапира)
- Руководитель театральной постановки ( режиссёр)
- Высший показатель, достигнутый в состязании ( рекорд )
- Перечень пьес, идущий в театре (репертуар)
- Сито (решето)
- Ещё одна ваша любимая игра – ребусы.
(слайды с ребусами).
- Кто догадался, какое слово зашифровано в ребусе, сразу его называет.
- С младенчества и до юности самые разные народные детские игры помогают
нам стать здоровыми, умными, добрыми. Они совершенствуют физические
способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться друг с
другом, развивают лучшие качества характера.
- Детские игры - настоящая школа здоровья для тела, ума и души.
- Народные игры и игрушки не только помогают
укреплять здоровье физическое, но и способствуют поддержанию здоровья
психического и духовно-нравственного.
- Давайте прочитаем текст на страничке 46 в учебнике.
- Почему игры со свистульками развивают силу дыхания и укрепляют мышцы
живота?
- Давайте рассмотрим свистульки в учебнике.
- У кого есть такая игрушка дома?
- Ребята, откройте учебник на странице 47. Найдите рубрику «Поиграем»
- Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них
игрушки народные?
словом предмет
по его описанию
Работа над
ребусами
предмет.
Регулятивные:
контролировать свои
действия в процессе
выполнения
задания.
Познавательные:
изученное
применять на
практике.
Итог урока.
Словесный:
ответы на
вопросы;
обобщение.
2 мин.
- Давайте вспомним тему нашего урока.
- Какая была цель?
- Добились ли мы ее? Как?
- С какими типами игр мы познакомились?
- На что они направлены? Для чего нужны?
- С какими играми вы знакомы? Что они развивают?
- Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы
живота?
Отвечать на
вопросы.
Анализировать
проделанную
работу.
Регулятивные
- выделять и
осознавать то, что
усвоено на уроке,
осознавать качество
и уровень
усвоенного.
Домашнее
задание
1 мин.
- Запишите домашнее задание.
Учебник стр. 44-47 читать. Рабочая тетрадь стр. 24 номер 4.
Записывать Д/З.
Рефлексия
Словесный:
1 мин.
- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по
принципу «трёх карандашей»
Оценивать свои
достижения.
Регулятивные -
анализировать
проделанную работу.
самоанализ.