Напоминание

"Детские игры - школа здоровья"

Автор: Серебрякова Нина Николаевна

Должность: учитель

Учебное заведение: МОАУ СОШ №1

Населённый пункт: г. Шимановск, Амурская область

Наименование материала: открытый урок

Тема: "Детские игры - школа здоровья"

Описание:

Материал поможет учителю в составлении технологической карты урока, в проведении урока по данной теме

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4826

Опубликовано 20.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Шимановска Амурской области
Технологическая карта урока

окружающий мир
Учитель: Серебрякова Нина Николаевна Дата: 19.02.16 Шимановск, 2016. Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: «Детские игры - школа здоровья» Цели урока: Образовательные: создание условий для осознания обучающихся, что все игры полезны для здоровья, если соблюдать правила.
Развивающие: планировать необходимые действия, действовать по плану, читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе. Воспитательные: прививать умение вести диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в группах, воспитывать чувство гражданской идентичности, чувство гордости за народ и историю России; формировать установку на здоровый образ жизни. Планируемые результаты:  Предметные: иметь представление о нескольких народных играх; знать традиции народной игровой культуры; уметь использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности; учиться находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.  Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint .

Этап урока.

Методы и

приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые

результаты (УУД)

Орг. Момент.
Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. 1 мин. - Вот звенит для нас звонок - начинается урок. - Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. Покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик. Настраиваться на работу. Проверять готовность к уроку. Регулятивные
-
организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.
Постановка

учебной

задачи и ее

решение
Словесный: ответы на вопросы. 4 мин. Актуализация опорных знаний: - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. - Как с давних пор устроен уголок у девочек? - Почему он устроен именно так? - В каких делах проявляет себя мальчик? - Чему он учился в старину, чему учится сейчас? - Что означают имена Александр и Ольга? - Какие знаменитые люди носили эти имена? Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свои знания. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме.
Проверка

домашнего

задания
Словесный: ответы учеников. 5 мин. - Вашим домашним заданием были упражнения в Рабочей тетради. Вам нужно было найти значение своего имени. Давайте послушаем, что у вас получилось. (5-6 человек) Проверять домашнее задание. Познавательные – Строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - уметь слушать и слышать.
Решение

частных задач
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практический : работа с учебником, с Рабочей тетрадью; со 15 мин. - Ребята, посмотрите на слайд. Здесь зашифрована тема нашего урока. - Посоветуйтесь в парах и разгадайте. «Теские Д ырги - локша роздовья» - Кто может назвать тему нашего урока? (Детские игры – школа здоровья) - Молодцы! - А кто может сформулировать цель? - Молодцы! - Ребята, давайте вспомним: С какими детскими играми вы знакомы? Какие качества они развивают? - Как они способствуют тому, чтобы вы росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми? - Молодцы! Правильно! - Ребята, давайте вспомним игру-потешку «Летела ворона». Кто может показать игровые действия? Расшифровывать тему урока. Определять тему и цель урока. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. Принимать участие в игре. Отвечать на Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
слайдом; участвовать в игре. Иллюстратив ный: работа с изображением Практический: - Давайте сыграем в неё. - Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая игра? Что она развивает? - Ребята, откройте учебник на странице 44. Давайте прочитаем, какие бывают игры. - Итак, кто может перечислить типы игр? Молодцы. - На с.45 учебника репродукция картины Михайлова «Игра в жмурки». -Вам знакома эта игра? Расскажите правила игры в неё. Кто хочет описать эту картину? -Этой игре несколько сотен лет. А вот ещё одна старинная игра - «Горелки» Сейчас ребята покажут её. -Можно в «Горелки» играть на перемене? вопросы учителя. Читать текст учебника. Рассматривать иллюстрацию. Описание картины. Семеро подготовленных ребят играют в «Горелки» строить речевое высказывание в устной форме; рассматривать иллюстрации. Коммуникативные – умение грамотно сформулировать правила игры. Личностные – удовольствие от процесса игры.
Физ. Минутка
Практический : выполнение двигательных упражнений. 1 мин. - Давайте немного отдохнём. В понедельник я купался (изображаем плавание), А во вторник рисовал (изображаем рисование). В среду долго умывался («умываемся»), А в четверг в футбол играл (бег на месте). В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем), Очень долго танцевал (кружимся на месте), А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают) Выполнять двигательные упражнения. Личностные - установка на здоровый образ жизни.
Решение

частных задач
Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: выполнение заданий в группах, составление предложения с труднопроизно симыми сочетаниями 15 мин. Чтение по учебнику с.44 (3абзац) -В чём значение скороговорок? - Да, скороговорки – это весёлая забава, которая приносит массу положительных эмоций, это – средство развития речи, артикуляционного аппарата. Это, можно сказать, речевой тренажёр. -Сейчас вы посоревнуетесь в чтении скороговорок. У каждого из вас - карточка со скороговоркой. Читайте по очереди в группах, определите победителя. Победители в группах прочтут скороговорки всем. -Давайте сами попробуем составить скороговорку. Помните, что произносить её должно быть нелегко (Задание в Рабочей тетради с. 24 №2) - Кто хочет прочесть свою скороговорку? (3 – 4 человека по желанию). - Мы знаем, что существует множество словесных игр. Давайте поиграем в игру, которая вам нравится - «Аукцион» - Я читаю определение, а вы называете слово на букву «Р»: -Человек, который трудится на фабрике или заводе (рабочий) Отвечать на вопросы учителя. Чтение скороговорок в группах. Составление скороговорки по заданию рабочей тетради. Назвать одним Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – И.зученное применять на практике Познавательные - по определению узнать и назвать
звуков. Словесный: ответы на вопросы. Наглядные: работа над ребусами. Словесный: Слово учителя, ответы на вопросы. -Ровная, без гор и холмов земная поверхность (равнина) - Оружие фехтовальщика (рапира) - Руководитель театральной постановки ( режиссёр) - Высший показатель, достигнутый в состязании ( рекорд ) - Перечень пьес, идущий в театре (репертуар) - Сито (решето) - Ещё одна ваша любимая игра – ребусы. (слайды с ребусами). - Кто догадался, какое слово зашифровано в ребусе, сразу его называет. - С младенчества и до юности самые разные народные детские игры помогают нам стать здоровыми, умными, добрыми. Они совершенствуют физические способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться друг с другом, развивают лучшие качества характера. - Детские игры - настоящая школа здоровья для тела, ума и души. - Народные игры и игрушки не только помогают укреплять здоровье физическое, но и способствуют поддержанию здоровья психического и духовно-нравственного. - Давайте прочитаем текст на страничке 46 в учебнике. - Почему игры со свистульками развивают силу дыхания и укрепляют мышцы живота? - Давайте рассмотрим свистульки в учебнике. - У кого есть такая игрушка дома? - Ребята, откройте учебник на странице 47. Найдите рубрику «Поиграем» - Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них игрушки народные? словом предмет по его описанию Работа над ребусами предмет. Регулятивные: контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Познавательные: изученное применять на практике.
Итог урока.
Словесный: ответы на вопросы; обобщение. 2 мин. - Давайте вспомним тему нашего урока. - Какая была цель? - Добились ли мы ее? Как? - С какими типами игр мы познакомились? - На что они направлены? Для чего нужны? - С какими играми вы знакомы? Что они развивают? - Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота? Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Регулятивные
-
выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
Домашнее

задание
1 мин. - Запишите домашнее задание. Учебник стр. 44-47 читать. Рабочая тетрадь стр. 24 номер 4. Записывать Д/З.
Рефлексия
Словесный: 1 мин. - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» Оценивать свои достижения. Регулятивные - анализировать проделанную работу.
самоанализ.


Яндекс.Метрика