Напоминание

А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Автор: Бердюгина Елена Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: НРМОБУ "Обь-Юганская СОШ"

Населённый пункт: п.Юганская Обь

Наименование материала: Интегрированный урок литературного чтения и информатики

Тема: А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Описание:

Урок закрепления знаний, 2 класс. Цели урока: Учить давать характеристику герою, по опорным словам; анализировать текст; устанавливать логические связи между явлениями; закреплять умение выделять элементы множеств; развивать логическое, образное мышление; воспитывать доброту, милосердие.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=4860

Опубликовано 23.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Интегрированный урок литературного чтения и

информационной культуры (2 класс)

Тема:
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Множество.
Тип урока
: урок-закрепление изученного материала.
Цели урока:
• Учить давать характеристику герою, по опорным словам; анализировать текст; • Устанавливать логические связи между явлениями; • Закреплять умение выделять элементы множеств; • Создавать подмножества из элементов множества; • Работать со вложенными множествами; • Развивать логическое, образное мышление; • Воспитывать доброту, милосердие.
План урока
 Актуализация знаний. Кроссворд.  Создание проблемной ситуации.  Создание множества.  Физ.минутка.  Составление множеств по заданным признакам.  Установление соответствий между элементами двух множеств.  Итог урока.
Оборудование
: презентация, карточки с дополнительными заданиями
Актуализация знаний. Кроссворд
1. Клавиша, используемая для пропуска между словами. 2. Стрелка на экране монитора. 3. Устройство для ввода данных с хвостиком. 4. Название этого устройства образовано от английского слова «вычислитель» 5. Устройство для ввода текста 6. Устройство для вывода информации на экран.
Создание проблемной ситуации.

-Что объединяет слова, вписанные в горизонтальные строки кроссворда? -Фамилия какого поэта получилась в вертикальной строке? С какой сказкой этого автора познакомились? -Назовите героев этого произведения. Сколько раз ходил старик к морю? -Представьте себе, что рыбка тоже изучала информационную культуру, тему «Множество» и, прежде чем выполнить просьбу старика, она предложила ему выполнить следующие задания:
Создание множества элементов
-Как поступил старик с рыбкой? -Как отреагировала на рассказ старуха? -Пошёл старик к синему морю. Первое задание рыбки. -выберите из предложенных предметов те, которые вылавливал старик из моря: Тина, водоросли, рыбка, рак, трава морская, ракушка. -Как можно назвать получившееся множество? (улов старика)
Физ. минутка
(музыкальная физ. минутка для глаз)

Составление множеств по заданным признакам.
Второе задание рыбки. -Что попросила старуха во второй раз? Прочитайте выразительно отрывок и выберите слова, которые называют 1) предмет, 2) признак, 3) действие. "Дурачина ты, прямой простофиля Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть чёрной крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой" -У вас получилось три множества. Что является элементами этого множества? Вывод: элементами множества могут быть не только предметы, но и слова.
Установление соответствий между элементами двух множеств.
Что пожелала получить старуха в третий раз? -Менялось ли состояние моря? Почему? -Установите соответствие между элементами множества желаний старухи и состоянием моря. Корыто Почернело Дворянка Не спокойно Владычица морская Разыгралось Изба Помутилося Царица На море чёрная буря

Итог урока
Проходят годы, но время не властно над памятью поэта. В Москве, на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом. У каждого возраста свой Пушкин. Его имя навсегда останется с нами.
Примечание:
После каждого этапа урока детям предлагается выполнить аналогичные задания самостоятельно. (См. приложения)
Приложение. 1. Выберите элементы, из которых можно составить множество. Лишние элементы зачеркните. Назовите это множество.
Море, гора, океан, дерево, слон, река, озеро.
2. Какие слова относятся к множеству глаголов, множеству существительных, множеству прилагательных.
Пошёл старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку
3. Соотнесите элементы множества существительных с элементами множества прилагательных.
Золотая море

Синее корыто

Морская рыбка

Разбитое землянка

Ветхая трава



Яндекс.Метрика