Напоминание

"Использование пословиц на уроках русского языка в виде ИКТ технологии"

Автор: Протодьяконова Мара Петровна

Должность: учитель

Учебное заведение: МБОУ ЧСОШ имени С.А.Новгородова

Населённый пункт: с.Чурапча

Наименование материала: статья

Тема: "Использование пословиц на уроках русского языка в виде ИКТ технологии"

Описание:

мастер класс для учителей начальных классов об использовании ИКТ технологий

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=5032

Опубликовано 19.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Использование

ИКТ на уроках.
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны даже не столько сами знания, сколько умение добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Современные технологии мультимедиа (создание, обработка, хранение и совместная визуализация при помощи компьютера текстовой, графической, аудио- и видеоинформации в цифровом формате) сегодня представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения ИКТ в обучении. Использование ИКТ позволяет хоть чем-нибудь „зацепить“ каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его (урок) на порядок ярче и насыщеннее. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам - фото, плакатам, видеофрагментам и т.п. Использование ИКТ преобразит преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики. Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Урок с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс, но и повысил мотивацию в обучении. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики. При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: -какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; -какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; -какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; -какие уроки целесообразно делать компьютерными; как организовать компьютерные занятия. Необходима правильная организация применения компьютера на уроках:
- компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся; - учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий; - использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут. ( Санитарные правила и нормы). При использования компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации компьютерных презентаций PowerPoint, можно отметить методические возможности и преимущества медиаурока: -повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; -повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; -развитие наглядно-образного мышления; -индивидуальный подход в обучении. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному формированию универсальных учебных действий. ИКТ должны широко применяться при оценке сформированности универсальных учебных действий, Для их формирования исключительную важность имеет использование информационно- образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты учителя и учащиеся. При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как: -поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; -фиксация информации об образовательном процессе, с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования); -структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев; --создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения; -подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой; ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются: -создание гипермедиа-сообщений; -выступление с аудио-визуальной поддержкой; -фиксация хода коллективной, личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись); -общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум. блог). Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. В функции учителя компьютер представляет: — источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);
— наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); — индивидуальное информационное пространство; — тренажер; — средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: — средство подготовки текстов, их хранения; — текстовый редактор; — графопостроитель, графический редактор; — вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); — средство моделирования. Функцию объекта обучения компьютер выполняет при: — программировании, обучении компьютера заданным процессам; — создании программных продуктов; — применении различных информационных сред. Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции: -Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль). -Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.). -Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно – наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса. Федеральный компонент государственного стандарта начального образования требует умение целенаправленно работать с информацией (поиск, отбор, создание и тиражирование) и использовать ее для получения, обработки и передачи средствами информатизации и информационных технологий. Таким образом информационная культура учащихся начальных классов – это неотъемлемая часть результата их образования Использования ИКТ в работе учителя начальных классов выделяю пять направлений :  ведение рабочей документации в электронном формате;  использование Интернет-ресурсов;  создание собственных мультимедийных презентаций;  использование ИКТ во внеурочной работе:  выступления с опорой на мультимедиапрезентацию; Мультимедийные материалы по всем предметам, изучаемым в начальной школе можно находить в Интернете. Но бывает так, что необходимого нет. Тогда нужно самим готовить материал. Их можно создать с помощью программы Microsoft PowerPoint. Использование на уроках слайдопрезентаций приводит к целому ряду положительных эффектов:
-гащает урок эмоциональной окрашенностью; -психологически облегчает процесс усвоения; -возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор; -возрастает уровень использования наглядности на уроке; -повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке. Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.


Яндекс.Метрика