педагога
1.
Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика.
2.
Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей
проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор стихотворения;
учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать стихи по интонации и
темпу чтения; продолжить формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память,
воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.
3.
Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам.
Тип, вид урока
Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты
Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, ориентации в
социальных ролях и межличностных отношениях; формирование внутренней позиции школьника,
положительного отношения к игрушкам; знание, понятие, соблюдение и оценка основных моральных
форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь); развитие интереса к учебному труду.
Предметные УУД: умеет слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также
основные языковые средства(слова, предложения, текст); читать печатный текст в соответствии с
орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного; пересказывать отдельные части текста.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных
действий-УУД):
Регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия; принятие практической задачи.
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса-
одноклассников, учителя, партнера по общению, получит возможность работать в паре.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить
логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.
Формы и методы
обучения
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, наглядный, практический.
Основное
содержание темы,
понятия и
термины
Стихотворение «Песня игрушек». Интонация. Выразительность. Биография.
Образовательные
ресурсы
Учебник, магнитная доска, нетбуки для учащихся, портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера,
мультимедийная установка, игрушки, сундучок, цветные карандаши.
Сценарий урока
i.
Организационный момент. Психологический настрой класса.
Учитель: _Поприветствуем гостей, встали ровно.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.
Учитель: Поиграем мы в игру,
Развлечем мы детвору!
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!
Пригодится нам юла!
Дети хором:
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!
Эй, волшебная юла!
Учитель: Коль играть вы захотите,
То юлу сильней кружите!
Попадете в тот же миг
На страницы добрых книг.
Учитель: -Сядет тот, кто любит играть.
Учитель: - Ребята, а вы любите играть?
- В какие игры вы играете?
- С помощью чего играют дети?
На доске рисунки игрушек, а под ними значки, условные обозначения этапов
урока.
ii.
Актуализация опорных знаний.
Регулятивные УУД: выполнение учебных действий на нетбуках.
Работа на нетбуках. Значок
под «юлой» «нетбук»
1.
Речевая разминка.
1 ряд.
Ра-ра-ра, начинается игра.
2 ряд.
Ре-ре-ре, мы играем во дворе.
3 ряд. Ро-ро-ро, есть лопатка и ведро.
1 ряд..
Ры-ры-ры, разноцветные шары.
2 ряд.
Ри-ри-ри, лего с нами собери.
3 ряд.
Ру-ру-ру, мы закончили игру.
Учитель: - -Молодцы, ребята.
Учитель: - -Приступим к следующему заданию.
2.
Игра «Третий лишний». Работа в парах. Значок.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в результате диалога с соседом по парте, учет
позиции собеседника
остается значок на доске, появляется второй значок «Работа
в парах»
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик.
2 ряд. Кукла, девочка, учитель.
3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
Познавательные УУД: осуществление поиска и выделение необходимой
информации.
Учитель: - -Ребята, почему вы выбрали данный предмет?
3.
Проверка задания.
- Проверьте правильность выполнения задания.
На слайде правильные варианты.
- Почему вы выбрали именно эти предметы? Обоснуйте свой ответ.
-Убираем значки с доски, так как мы справились с заданием.
III. Сообщение темы урока. Появление проблемы урока.
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем.
Учитель: -Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем
говорить?
Дети:- Мы будем говорить об игрушках.
– Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек»
Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое,
необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко
запоминается и звучит, как музыка.
Учитель: -Давайте поставим перед собой цели на данный урок.
узнаю…
Я смогу…
пойму…
IV. Беседа о творчестве Б. Заходера.
Учитель: -Узнать о Борисе Заходере нам помогут наши помощники Миша и
Маша.
Личностные УУД: выполнение задания, ориентирующего на оказание помощи
сквозными героями Маши и Миши.
На доске появляется значок «Миша и Миша»
Миша спрашивает (Миша Борисов):
-Маша, я знаю произведения разных писателей и поэтов, а вот сегодня я
впервые услышал имя Бориса Заходера.
-Маша, расскажи, пожалуйста, кто такой Борис Заходер.
Маша отвечает (Лера Чулисова): НА ЭКРАНЕ ПОРТРЕТ Б.ЗАХОДЕРА.
«Смотрите сами: вот есть, например,
Детский писатель Борис Заходер.
Читать и писать научился он рано,
Много знал языков иностранных.
В детстве не дрался, в футбол не играл,
Детские книжки все время читал!
А, повзрослев, стал он книги писать,
Детям и взрослым стихи посвящать.
Его персонажи поднимают нам дух
И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.
Ну, а теперь посмотрите сюда,
Все эти книги –наши друзья!»
УБИРАЕМ ЗНАЧОК МИША и МАША
Учитель: - Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете
познакомиться с ними в библиотеке.
Идет знакомство с выставкой книг.
Физкультминутка
- Вы, ребятушки, устали, и поэтому все встали.
«Мишка гумми бер»
V. Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.
1. Словарная работа. ЗНАЧОК
Учащиеся читают слова и выражения на доске и объясняют их значение.
Души в них не чают – очень любят, уважают.
Не хнычем – не плачем.
2. Чтение учителем стихотворения.
Предметные УУД: умение слушать текст стихотворения.
3.Беседа по вопросам:
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения?
- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?
- Что хотел Борис Заходер нам сказать?
Физкультминутка для глаз
4.
Чтение стихотворения учащимися.
Предметные УУД: умение читать печатный текст в соответствии с
орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
1.
Жжужащее чтение про себя.
2.
Чтение по цепочке.
5.
Беседа по вопросам:
Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника,
положительного отношения к игрушкам.
- Как дети относятся к своим игрушкам?
- Как ведут себя игрушки, когда их бросают?
-Почему игрушки прощают любую обиду детям?
VI. Инсценировка.
Учитель:– Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки?
Дети: -Да, всегда.
Учитель достает из сундучка игрушки со сломанными лапками, с
оторванными ушками, с одним глазиком.
-Ребята, а почему игрушки такие грустные?
-А что же нам с ними делать?
-Как у Заходера сказано про обиду игрушек?
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.
-Починим их обязательно на уроке технологии и подарим их ребятам из
детского сада.
Личностные УУД: соблюдение и оценка основных моральных форм
поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь).
VII. Рефлексия.
узнал…
Я смог…
понял…
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие произведения писал Б. Заходер для детей?
Как нужно относиться к игрушкам?
Посмотрите, ребята, остались ли на доске условные обозначения? (нет)
Значит, мы справились со всеми заданиями.
Свободные высказывания учащихся.
Учитель: Ребята, я вас благодарю за урок. Молодцы!