Напоминание

"ПЕСНЯ ИГРУШЕК"

Автор: Курчёва Татьяна Петровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОУ Алексейковская СОШ

Населённый пункт: с. Сорогожское,Лесной район, Тверская область

Наименование материала: конспект урока по литературному чтению в 1 кл -Б. Заходер "Песня игрушек"

Тема: "ПЕСНЯ ИГРУШЕК"

Описание:

Материал по школьной программе перспективной начальной школы для 1 кл

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=5107

Опубликовано 11.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Урок литературного чтения в 1-а классе

Тема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.

«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»

Цель деятельности

педагога
1. Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика. 2. Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор стихотворения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; продолжить формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения. 3. Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам.
Тип, вид урока
Комбинированный
Планируемые

образовательные

результаты

Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, ориентации в

социальных ролях и межличностных отношениях; формирование внутренней позиции школьника,

положительного отношения к игрушкам; знание, понятие, соблюдение и оценка основных моральных

форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь); развитие интереса к учебному труду.

Предметные УУД: умеет слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также

основные языковые средства(слова, предложения, текст); читать печатный текст в соответствии с

орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по

содержанию прочитанного; пересказывать отдельные части текста.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных

действий-УУД):

Регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия; принятие практической задачи.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса-

одноклассников, учителя, партнера по общению, получит возможность работать в паре.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить

логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

Формы и методы

обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядный, практический.


Основное

содержание темы,

понятия и

термины

Стихотворение «Песня игрушек». Интонация. Выразительность. Биография.

Образовательные

ресурсы

Учебник, магнитная доска, нетбуки для учащихся,
портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера, мультимедийная установка, игрушки, сундучок, цветные карандаши.
Сценарий урока
i.
Организационный момент. Психологический настрой класса.

Учитель: _Поприветствуем гостей, встали ровно.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.
Учитель: Поиграем мы в игру, Развлечем мы детвору! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Пригодится нам юла!
Дети хором:

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Эй, волшебная юла!

Учитель: Коль играть вы захотите,

То юлу сильней кружите!

Попадете в тот же миг

На страницы добрых книг.


Учитель: -Сядет тот, кто любит играть.

Учитель: -
Ребята, а вы любите играть? - В какие игры вы играете? - С помощью чего играют дети? На доске рисунки игрушек, а под ними значки, условные обозначения этапов урока. ii.
Актуализация опорных знаний.

Регулятивные УУД: выполнение учебных действий на нетбуках.

Работа на нетбуках. Значок

под «юлой» «нетбук»
1.
Речевая разминка.

1 ряд.

Ра-ра-ра, начинается игра.

2 ряд.

Ре-ре-ре, мы играем во дворе.


3 ряд. Ро-ро-ро, есть лопатка и ведро.

1 ряд..

Ры-ры-ры, разноцветные шары.

2 ряд.

Ри-ри-ри, лего с нами собери.

3 ряд.

Ру-ру-ру, мы закончили игру.

Учитель: - -Молодцы, ребята.

Учитель: - -Приступим к следующему заданию.
2.
Игра «Третий лишний». Работа в парах. Значок.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в результате диалога с соседом по парте, учет

позиции собеседника

остается значок на доске, появляется второй значок «Работа

в парах»

1 ряд. Мяч, яблоко, бублик.

2 ряд. Кукла, девочка, учитель.

3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.


Познавательные УУД: осуществление поиска и выделение необходимой

информации.

Учитель: - -Ребята, почему вы выбрали данный предмет?
3.
Проверка задания.

- Проверьте правильность выполнения задания.

На слайде правильные варианты.


- Почему вы выбрали именно эти предметы? Обоснуйте свой ответ.

-Убираем значки с доски, так как мы справились с заданием.

III. Сообщение темы урока. Появление проблемы урока.

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем.

Учитель: -Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем

говорить?

Дети:- Мы будем говорить об игрушках.
– Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка.
Учитель: -Давайте поставим перед собой цели на данный урок.
узнаю… Я смогу… пойму…
IV. Беседа о творчестве Б. Заходера.

Учитель: -Узнать о Борисе Заходере нам помогут наши помощники Миша и

Маша.

Личностные УУД:
выполнение задания, ориентирующего на оказание помощи
сквозными героями Маши и Миши.
На доске появляется значок «Миша и Миша»

Миша спрашивает (Миша Борисов):

-Маша, я знаю произведения разных писателей и поэтов, а вот сегодня я

впервые услышал имя Бориса Заходера.

-Маша, расскажи, пожалуйста, кто такой Борис Заходер.

Маша отвечает (Лера Чулисова): НА ЭКРАНЕ ПОРТРЕТ Б.ЗАХОДЕРА.

«Смотрите сами: вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер.

Читать и писать научился он рано,

Много знал языков иностранных.

В детстве не дрался, в футбол не играл,

Детские книжки все время читал!

А, повзрослев, стал он книги писать,

Детям и взрослым стихи посвящать.

Его персонажи поднимают нам дух

И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.

Ну, а теперь посмотрите сюда,

Все эти книги –наши друзья!»

УБИРАЕМ ЗНАЧОК МИША и МАША

Учитель: - Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете


познакомиться с ними в библиотеке.

Идет знакомство с выставкой книг.

Физкультминутка

- Вы, ребятушки, устали, и поэтому все встали.

«Мишка гумми бер»

V. Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.
1.
Словарная работа. ЗНАЧОК
Учащиеся читают слова и выражения на доске и объясняют их значение. Души в них не чают – очень любят, уважают. Не хнычем – не плачем.
2. Чтение учителем стихотворения.

Предметные УУД: умение слушать текст стихотворения.

3.Беседа по вопросам:
- О чем это стихотворение? - Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения? - Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? - Что хотел Борис Заходер нам сказать?
Физкультминутка для глаз
4.
Чтение стихотворения учащимися.

Предметные УУД: умение читать печатный текст в соответствии с

орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.
Жжужащее чтение про себя.
2.
Чтение по цепочке.
5.
Беседа по вопросам:

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника,

положительного отношения к игрушкам.

- Как дети относятся к своим игрушкам?

- Как ведут себя игрушки, когда их бросают?

-Почему игрушки прощают любую обиду детям?

VI. Инсценировка.
Учитель:– Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки? Дети: -Да, всегда.
Учитель достает из сундучка игрушки со сломанными лапками, с

оторванными ушками, с одним глазиком.
-Ребята, а почему игрушки такие грустные? -А что же нам с ними делать? -Как у Заходера сказано про обиду игрушек? ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. -Починим их обязательно на уроке технологии и подарим их ребятам из детского сада.
Личностные УУД: соблюдение и оценка основных моральных форм

поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь).

VII. Рефлексия.

узнал… Я смог… понял…
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? – Какие произведения писал Б. Заходер для детей?  Как нужно относиться к игрушкам?  Посмотрите, ребята, остались ли на доске условные обозначения? (нет)  Значит, мы справились со всеми заданиями. Свободные высказывания учащихся.  Учитель: Ребята, я вас благодарю за урок. Молодцы!


Яндекс.Метрика