Напоминание

"Все работы хороши"

Автор: Хайруллина Гульфия Гаптелисламовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Корсабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан"

Населённый пункт: село. Корсабаш

Наименование материала: внеклассное мероприятие

Тема: "Все работы хороши"

Описание:

Внеклассное мероприятие проводится с целью расширять представление детей о мире профессий, развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=552

Опубликовано 18.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Все работы хороши…» Разработала : Учитель начальных классов I квалификационной категории Хайруллина Гульфия Гаптелисламовна Корсабаш
Содержание 1. Тема, цели и задачи - 1 стр. 2. Ход урока : а) Организационный момент - 1 стр. б) Вступительное слово учителя – 1-2 стр. 3. Беседа - 3стр. 4. Поиграем в несколько игр. а) Игра «Закончи пословицу - 3 стр. б) Загадки - 4стр. в) Ребусы - 5стр. г) Игра «Угадай – ка» - 5 стр. 5. Работа в группах. – 5стр. 6. «Загадай свою профессию» - 5 стр. 7. Итог. – 6стр. 8. Литература - 6 стр. 9. Приложение - 7стр.
Тема: Все работы хороши... Цели и задачи мероприятия: - Научить ребят работать в группах. -Расширять представление детей о мире профессий. - Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся. - Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии. - Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий. - Подготовить учащихся к выбору профессии. - Развить у школьников младших классов навыков общения между собой. - Научить ребят работать в группах. Оборудование : 1. Толковый словарь. 2. Загадки на карточках . 3. Ребусы на карточках . 4. Слова на карточках. 5. Выставка произведений для детей о профессиях. 6. Мультимедийный проектор, презентация. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя Подумайте, что было бы, Когда сказал портной: -Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все б портные в городе За ним ушли б домой Ходили бы люди голые
По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Ни стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда сказал шофер: - Возить людей не хочется! И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: -Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники. Валялись бы в пыли А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет на утро в класс И пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят Что им не поручи,
Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живём И каждый честно трудится На месте, на своём. (Л. Куклин) -Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь? –Правильно сегодня мы будем говорить о профессиях. III. Беседа. А что такое профессия? Кто - нибудь знает? (ответы учащихся) Значит, профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Но профессия - это не только вид трудовой деятельности человека. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила. Что такое «профессия»? Познакомимся с этим термином в словаре. (открываем словари) Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. В мире профессий - тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Не- даром народ сложил о труде множество пословиц и пого- ворок. А вот знаете ли вы их - это мы сейчас проверим. IV. Поиграем в несколько игр. а) Игpa «Закончи пословицу» Пословицы и поговорки:
1. Кто не работает... (тот не ест). 2. Хочешь есть калачи... (не сиди на печи). 3. Труд человека кормит... (а лень портит). 4. Кто любит труд... (того люди чтут). 5. Без труда не вынешь и... (рыбку из пруда).и др. - Объясните смысл пословиц о труде. б) А теперь зададим самим себе вопрос, какие бывают профессии? Чтобы вспомнить это, отгадаем несколько загадок (работа с презентацией) Учитель задаёт загадки , правильность ответов проверяются по презентации. Учитель: Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто ... ( лётчик) Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают. (доярка) Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле. (тракторист) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (парикмахер) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (врач)
Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (учитель) в) Молодцы! Но это только несколько профессий, их очень много. Ещё с несколькими мы познакомимся если угадаем ребусы. Ответы: эколог, маляр, столяр, модель, повар, врач. Минутка отдыха: сейчас мы с вами будем артистами испытаем эту профессию на себе. ( под музыку выполняют танцевальные движения) г) Знакомство с профессиями мы продолжим сыграв игру «Угадай – ка». Угадай, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках: 1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец.) 2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.) 3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.) 4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.) 5. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх.) 6. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.) 7. Лес рубят - щепки летят. (Лесоруб.) 8. Цыплят по осени считают. (Птичница.) 9. На охоту ехать - собак кормить. (Охотник.) 10. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.) И др. V. Учитель. Вот мы и познакомились с несколькими профессиями. Проверим, что вы запомнили и сами что знаете о профессиях. Нам надо разделится на две группы. Каждой группе даются карточки где написаны профессии, но буквы перепутаны. Вы должны правильно распутать и узнать что это за профессии? (даны карточки «полегод», «ваткода», «ирсют» , «ритохакетр», «ликутос», «мефацарвт».
Проверяем ответы: «логопед», «адвокат», «юрист», «архитектор», «окулист», «фармацевт») VI. «Загадай свою профессию». Учитель. Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии - слава и честь! Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей.) Профессий на свете очень много, и все они людям очень нужны и важны. А какие профессии у ваших родителей? (ответы) Вы уже думали, какую бы вы хотели получить профессию? А мы сейчас узнаем кто кем хочет стать, при помощи игры «Загадай свою профессию». Ваша задача – перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию. Итак, кто желает ( дети по очереди перечисляют способности, характерные для той профессии которую они выбрали) VI. Итог. Когда вы подрастёте и встанете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, вы станете учеными и изобретёте машину времени или сможете найти вакцину от опасной болезни? А вдруг вы отправитесь на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Или хорошо поёте и танцуете и ваше будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любите готовить когда-нибудь будете шеф-поваром или откроете свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Литература: 1. Стих Л. Куклина 2. Мазнин И. 500 загадок для детей. 3. Агеева И. Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. 4. Интернет ресурс: картинки для презентаций :
Приложение 1. 1. Карточки со словами: «полегод», «ваткода», «ирсют» , «ритохакетр», «ликутос», «мефацарвт». 2. Карточки с загадками: Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто ... Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают. Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. Кто в дни болезней
Всех полезней И лечит нас от всех Болезней Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? 3. Карточки с ребусами: 4. Музыка для минутки отдыха. «Детская танцевальная»


Яндекс.Метрика