Напоминание

"Добру откроется мир"

Автор: Псарева Светлана Викторовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "СШ №7"

Населённый пункт: г.Новый Уренгой

Наименование материала: Статья

Тема: "Добру откроется мир"

Описание:

В статье дается описание воспитательной работы в классе, методы и формы работы с детьми младшего школьного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=612

Опубликовано 22.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Псарёва Светлана Викторовна г. Новый Уренгой «Добру откроется мир». Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Школа является ядром образовательного процесса, и на нее возлагается основная организующая деятельность на протяжении всего срока обучения детей. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Я понимаю, что наивысшие ценности современного мира – это жизнь, природа и общество, добро, истина, красота, свобода, совесть, счастье, справедливость, равенство, труд, познание, общение, игра. Осознание и принятие ценностей позволило мне построить воспитательную систему гуманистического типа «Добру откроется мир». Гуманизация воспитательного процесса выражается в создании условий для всемирного развития личности, для пробуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию. Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором создается. Поэтому мне, как классному руководителю, необходимо было увидеть и понять специфические черты класса, определить уровень развития каждого ученика. Таким образом, была определена цель воспитательной работы: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме, самоанализу, самооценке. Путь к достижению цели моей системы воспитания основан на осознании и принятии таких ценностей, как: свобода, оптимизм, требовательность к себе , любознательность, человеколюбие, веселье сотворчество. Гуманизация отношений в классе происходит через сотрудничество с учениками, опираясь на следующие принципы: принцип толерантности, принцип воспитания успехом, принцип создания воспитывающей среды, принцип индивидуализации воспитания, создание условий успешного воспитания, принцип открытости. Мой класс, мой 3 в – это моя гордость! Мы вместе 3-й год. Сколько счастливых мгновений пережито вместе с ними. Не счесть! Каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих учеников, я понимаю, что моя профессия самая лучшая, самая нужная и самая важная. Я часто думаю, какими будут мои дети – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации. Приоритетными направлениями в работе классного руководителя считаю: создание и поддержание благоприятного психологического климата в классе, развитие самоуправления в классе, активное участие учащихся в жизни образовательных учреждений, участие учащихся в решении проблем местного социума, отсутствие правонарушений среди обучающихся, осуществление постоянного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. В своей работе я постоянно опираюсь на ученическое самоуправление. В начальной школе закладываются фундаментальные свойства и качества, в значительной мере определяющие характер, нравственные проявления человека, закладываются основы успешного перехода на новую ступень становления и развития личности. С этой целью провожу практическое занятие «Доброта», ролевую игру «Учимся дружить», классные часы «Умей на себя обижаться». Вовлекаю детей в Международное конкурсное движение «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру», учащиеся принимают участие в школьных предметных олимпиадах. Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной работы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях детей. Работа над портфолио ученика в системе воспитательной работы началась в 1 классе (2006 год).
Основной целью внеурочной деятельности считаю реализацию детьми способностей и потенциала личности. Для этого использую в своей работе метод проектов, который имеет воспитательные возможности как движущей силы социокультурного развития младшего школьника. В этом учебном году были созданы межпредметные долгосрочные проекты: «Березка – символ Родины моей», «Загадки и кроссворды», «Мир сказок», «Школьная форма». В настоящее время в России, как и во всем мире, обострились проблемы межнационального характера. Школа должна содействовать тому, чтобы, с одной стороны ребенок сознавал свои «корни» и тем самым мог определить свое место в мире, а с другой – научился уважать другие культуры. Особенности нашего класса сегодня является многонациональный состав учащихся (11 национальностей). Самым распространенным в нашем классе способ работы по воспитанию культуры межнационального общения – это информирование, которое осуществляется через внеклассные мероприятия «Рождественские посиделки», классные часы «Национальные костюмы и блюда», «Предметы быта», конкурсы рисунков, сочинений «Вместе весело шагать», разучивание игр разных народов, экскурсии, посвященные знакомству с культурой и бытом народов разных национальностей, которые проходят под девизом: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». Для этого родители готовят национальные блюда, помогают в оформлении выставок, проведении бесед и праздников. Отрывок из сочинения ученика: Ты, он, она, и я - многонациональная семья. У нас на севере каждый важен: Ногаец, русский и молдаван. В Уренгое мы живем Вместе песенки поем. Традиционными стали встречи моих малышей с выпускниками, которые 11 лет тому назад учились у меня. По формированию здорового образа жизни проводятся Дни здоровья, «Веселые старты», шашечные турниры, легкоатлетические кроссы, соревнования в параллелях по мини-футболу, праздник «Друзья Мойдодыра», рейды «Опрятная внешность», беседы, прогулки на свежем воздухе. Не остаются без внимания вопросы о защите прав и интересов учащихся. В целях профилактики правонарушений веду профилактическую и индивидуальную работу. На протяжении 3-х лет обучения учащихся с девиантным поведением и склонных к правонарушениям не выявлено. Все учащиеся охвачены дополнительным образованием, посещают школьный кружок «Мир фантазии», кружки в ДЭС, спортивные секции в ДК «Дорожник», «Сибирские медведи». За время работы с этим детским коллективом количество активно участвующих детей в различных мероприятиях возросло от 65% до 100%. Сотрудничество детей, родителей, учителей, связанных единой целью и совместной деятельностью, - главное средство воспитания и развития, помогающее воспитывать творческую личность с активной жизненной позицией. Благодаря такому системному подходу в работе, удается достичь положительных результатов в поведении детей, созданию дружного, сплоченного коллектива, творческой личности, а так же повышать качество образования. В этом учебном году успеваемость в классе составила 100% и качество 63%. Много времени и сил отдаю детям, но еще больше получаю от них. Пусть каждый ученик с удовольствием ходит в класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремиться ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других человека. В заключение хотелось бы привести слова великого Авиценны: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».


Яндекс.Метрика