Напоминание

"Решение задач и примеров в пределах 10. Закрепление"

Автор: Свинцова Светлана Михайловна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ "Марковская ООШ"

Населённый пункт: село Марково

Наименование материала: конспект урока математики

Тема: "Решение задач и примеров в пределах 10. Закрепление"

Описание:

Конспект игрового интегрированного урока по математике в 1 классе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=663

Опубликовано 24.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Урок математики в 1 классе

Тема:
Решение задач и примеров в пределах 10. Закрепление.
Цели урока:
формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.
Оборудование:
карта путешествия Колобка, рисунки сказочных героев, компьютер, раздаточный материал, карточки, презентация, мячик.
Ход урока

I. Организационный момент
Цель: Организация учащихся к работе на уроке. -Урок математики. Прозвенел и смолк звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение. -А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. - Улыбнитесь друг другу. . Искренняя улыбка -
успех
в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах
2. Сообщение темы.
- Мы с вами на уроках математики часто совершаем интересные и увлекательные путешествия. - А сегодня нам предстоит встреча с героями еще одной сказки.
На доске:
Девиз нашего урока,
прочитаем вместе
: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики? Поднимите руки. - Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Мы будем решать задачи, примеры и повторим всё, что изучили по теме «Числа от 1 до 10». Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными. Для этого надо размяться.
3. Разминка.
Сколько хвостиков у 4 щенят? · Сколько ног у 5 воробьев?
· Сколько месяцев длится лето? · Чего больше на лугу: цветов или ромашек? · Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? · Сколько букв в имени девочки, которая плачет, уронив в речку мячик? Итак, разминка прошла, будьте внимательны дальше.
4. Актуализация знаний
Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку - С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда заполните «окошечки», чтобы получилось верное выражение. Работаем по рядам.
К О Л О Б

О К
ри с
9

3

2

6
7
4

8
0 * - 4 =5 6 + * =9 10 - * =8 3 + 3 =* 8 – * =1 * + 0 =4 * - 1 = 7
(Карточки с цифрами и буквами)
5 – 5 = * 2 ряда по 1 чел., потом соединяю цифры (Выходят к доске, считают, выкладывают в ряд карточки, а я загадку) - Какое слово зашифровано узнаете, если отгадаете загадку: Из муки его слепили, После в печку посадили, На окошке он студился, По дорожке он катился . -Проверим. Правильно ли мы решили примеры и получилось ли у нас это слово. (1 ученик помогает перевернуть карточки) - Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое? (
Картинка

колобка
) -Кто является автором сказки "Колобок"?
- Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети в России.
Выставка книг
- в любой библиотеке можете взять и почитать русские народные сказки.
-
Ребята, я как-то читала внучке сказку про Колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло. -Что побеждает в сказках? (Добро) -А в сказке «Колобок»? (Зло) -Как вы думаете, почему? -Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. -Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы. -Кто готов начать рассказывать сказку? Давайте вместе.
Слайд
(
бабка и дед дома
)
5. Работа по теме урока
- Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике. - Какие геометрические фигуры видите в доме? - Продолжим нашу сказку. Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит: - "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи". -Поможем деду? -Сегодня яблоки собирала, посчитай Яблоки в саду поспели, Я отведать их успела: Пять румяных, наливных, Два с кислинкой... Сколько их? (7) .-Утром Шесть ворон на нашу крышу сели, Три еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (9) Два котенка наши во дворе играли К ним зайчата прибежали. Вместе стало ровно пять. Сколько к ним пришло зайчат? (3)
Картинка гуся
Гусь, стоя на одной ноге весит 8 кг, а сколько стал весить, когда встал на 2 ноги? - Итак, задачи решены. Сказка продолжается! Вот испёкся Колобок, Разрумянен правый бок. Бабка Колобок взяла,
На окошко понесла.
Слайд (Колобок на окне)
-Решите задачку: -Для приготовления колобка старухе понадобилось 2 стакана молока, а муки на 3 стакана больше. Сколько стаканов муки понадобилось? (5) Что известно? Что надо узнать? (
Я пишу краткую запись
) -Выложите решение. Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? Надоело Колобку На одном лежать боку. И решил он погулять, Ещё больше мир узнать. - Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. А по дороге учится считать, давайте вместе с ним до 10 и обратно
(Мяч)
Кругом цветы. (
Картинки цветов)
-Как называются они? , А какая цифра внутри? (3) сегодня мы её пропишем, но сначала разомнём пальчики
Гимнастика для пальцев
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы разминать, 1,2,3,4,5 Начинаем мы писать - Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Пропишите её в тетради. (с.22) Увеличьте на 4, уменьшите на 2, назовите соседей. Молодцы! Ещё цветы и не простые, с весёлым счётом. Выходите мальчики. На что похожа дорожка, по которой катится Колобок? – Какая ломаная? Из скольки звеньев? А каждое звено-это что? -Начертите в тетради отрезок длиной 7 см. - Катится колобок, а навстречу ему:
РЕБУС :
Я/ц - Кто же это? Заяц.
(Слайд с зайцем)
- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем. - Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими? - Чем это опасно?
(Начинать переключать)
Угощают часто вас, Только помни каждый раз: Бери угощение лишь у знакомых, А не у чужих, с виду скромных и добрых. - Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит: "Поможешь решить примеры - отпущу, а не поможешь - съем!"
- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.
Примеры в компьютере

Физминутка
Цель: снять усталость и мышечное напряжение Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
(Переключать)
-Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку , а навстречу ему бредет :. Я страшный, я злой, Я зубами щелк. В зайцах знаю толк. А зовут меня:.. (волк)
(Слайд)
-Какой бывает волк? Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос какой? - " Я съем тебя, Колобок, но если ты сам найдешь дорогу в болоте, то я не трону тебя. А ты за это отдашь мне ключ от домика, в котором живут дед и баба." - Но Колобок помнил, как бабка говорила деду: Ключи от квартиры с собой я ношу И дверь мне открыть никого не прошу. Свой ключ никому не доверю, Ведь он стережет мои двери. - Юркнул Колобок в колючие кусты и покатился к болоту. -По какой же дорожке нам нужно пройти, чтобы не упасть в болото? (На доске) - Почему вы выбрали первую дорожку? (Числа первой дорожки являются четными и идут последовательно, а числа второй дорожки не имеют последовательности, поэтому можно оступиться и упасть в болото.)
( Слайд)
- Прочитайте пословицу.
"Не зная броду, не суйся в воду".

-
Что такое
брод?
- Объясните смысл этой пословицы. (Нужно быть внимательным и осторожным.) - Покатился Колобок дальше и выкатился на поляну, а там росли елочки, а ёлочки непростые, надо вспомнить состав чисел.
(Данил по карточке)


Ё
лочка маленькая, а как называется большое дерево? (Ель) -Какое это дерево?(хвойное) -Чем отличается от сосны?
(Гербарий)
Давайте составим задачу про них. I ряд - 4 елочки II ряд 3 елочки. 1. На полянке в первом ряду росло 4 елочки, а во втором - 3. Сколько всего елочек росло на полянке? Запишем решение, составив схему (Валя у доски) ОООО/ ? ООО/ -Выложите решение 3. На полянке в первом ряду росло 4 елочки, а во втором -3. На сколько ёлочек больше росло в 1 ряду? (Устно) - Из чего состоит любая задача? (Табличка УВРО) - УСЛОВИЕ - ВОПРОС - РЕШЕНИЕ - ОТВЕТ. Сравните по высоте деревья - Какую речь мы сейчас использовали? (Устная и письменная речь.) - Вот теперь можно и отдохнуть.
6. Физкультминутка
Мы по лесу шли, шли, Белый гриб нашли. Раз - грибок, еще грибок. Положили в кузовок. (По 2 грибка с заданием)
7. Продолжение работы по теме урока
-И тут увидели его - он бывает белый, бурый, чёрный, на окружающем мире с ним встречались и на прошлой неделе видели его в зоопарке. - Конечно, это медведь.
(Слайд)
( Самый крупный - белый 3 м.и 1т, бурый до 2 м. и 500кг, чёрный до 2 м, и 300- 350 кг)) -Какой парный звук слышим на конце слова? Проверьте .(ТАБЛИЧКА) Говорит медведь:
Медведь:
Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:
Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья!
Медведь:
Ладно, вкусный Колобок! Отпущу тебя дружок! Пусть девчонки и мальчишки Решат задания для мишки. -Вы насобирали моих грибов, за это выполните задание (на грибах выражения, сравнить) (Грибочки делали сами, вот они и пригодились) - Давайте вместе с Колобком выполним задание.
Работаете в парах, проверите друг у друга.
- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно. - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему : Говорят, я рыжая Говорят, бесстыжая, Ем цыплят, говорят, Ем утят, говорят! Да ведь это петухи Наболтали чепухи! - Кто же это? (л.са)
(ПК)

-Какую безударную гласную надо написать в это слове?


Ой, Колобка лиса поймала, Облизнулась и сказала: «Съем тебя сейчас я, Будет лисе счастье. Но, если выполнишь заданья, Я отсрочу наказанье. Испытанье мне назначить разрешу, И домой тебя живого отпущу. - Решил он выслушать внимательно требование лисы. А она заявила: - "Я бусы порвала, бусинки рассыпались, теперь не могу их снова собрать, потому что не умею считать." -Давайте поставим недостающие цифры-бусинки, а потом соберём бусы 1, . 3, 4, .,6, 7,.,., 10 -Данил вставит цифры, а мы проверим.
Коллективная работа (
составление бус из геометрического материала) - Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: "Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи ! Покатился Колобок дальше, а сам думает: Адрес свой везде и всюду Никогда я не забуду: Если даже заблужусь, Вспомню адрес и найдусь! -А вы помните свой адрес? (1 чел)
Итог

- Вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных? (Дикими.) - Как вы понимаете смысл понятия "дикие животные"? Каких еще диких животных вы знаете? В каких еще сказках упоминаются дикие животные? - Где могут обитать дикие животные?
Слайд (Все герои сказки)
-Кто здесь лишний может быть и почему? -Остальных разделите на 2 группы
Рефлексия урока

-
Какова мораль сказки? (Не надо быть доверчивым) - Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.(Ничего не брать у чужих, знать свой адрес, не доверять ключ от дома) - А что повторяли мы, пока путешествовали? -Кому легко было на уроке, поставит жёлтого колобка. -У кого были затруднения – зелёного. -А кому было очень трудно – синего. - Только настоящие друзья придут быстро на помощь. -Работали мы дружно. - Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
-
Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все, же решила проучить Колобка за непослушание и дала ему задание – Решить примеры в тетради. -Какое выражение лишнее? -Как называются числа при вычитании? -За то, что вы помогли Колобку вернуться домой, бабушка напекла вам колобков, угощайтесь. Раздать колобки.
ПК Спасибо всем!



Яндекс.Метрика