Напоминание

"По знаменитым местам мира"

Автор: Васильева Марина Акингиновна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 2 города Пикалёво"

Населённый пункт: город Пикалёво

Наименование материала: конспект урока

Тема: "По знаменитым местам мира"

Описание:

Знакомство с мировой художественной культурой при помощи использования современных ИКТ

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=706

Опубликовано 27.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект открытого урока окружающего мира в 3 классе Тема: «По знаменитым местам мира» Цели: 1. Познакомить со знаменитыми местами мира, обобщить знания по теме «Путешествие по городам и странам». 2. Развивать эстетический вкус учащихся, расширять представления о мировой художественной культуре, коммуникативные умения учащихся, развивать умения пользования информационными технологиями. 3. Воспитывать уважение к мировому культурному наследию, воспитывать культуру общения. Оборудование: 1. Мультимедийный проектор. 2. Нетбуки учащихся. 3. Интерактивная доска. Этапы Содержание Примечания I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Проверка домашнего задания. - Прослушайте мелодии. Постарайтесь определить, что это за мелодии, каким народам они принадлежат. - Как вы думаете, почему подобраны такие разные мелодии, куда мы отправимся, о чём будем говорить на уроке? - А где бы вы хотели побывать и почему? - А где вы уже побывали, что вам особенно понравилось и запомнилось? - Куда же отправимся мы сегодня? (Ответы детей). - Сегодня мы отправимся в путешествие по знаменитым местам мира. 1. - Сначала мы вспомним, что уже изучили, узнали по данной теме. Поработаем в группах. - Перед вами задания. Выполните их и будьте готовы выступить и поделиться своими знаниями. Но сначала вспомним правила работы в группе. 1. Работаем дружно. 2. Помогаем друг другу. 1 группа. Вставьте недостающие слова. 1. Островным государством Европы считается… 2. Картина Леонардо да Винчи «Джоконда» находится … 3. Париж расположен на берегах Звучат мелодии: Штраус «Вальс», индийская мелодия, «Подмосковные вечера». Дети предлагают вариант темы Работа в группах.
реки… 4. Главой Великобритании считается… 5. Бывший королевский дворец за пределами Парижа, ставший музеем, называется… 6. Столицей Великобритании является… 7. Дворец, в котором живёт королевская семья Великобритании, называется… 8. Парк развлечений в пригороде Парижа называется… 9. Символом Парижа считается… 2 группа. Соединить название государства с его столицей. Франция Лондон Великобритания Москва Россия Киев Германия Берлин Белоруссия Париж Италия Минск Украина Рим 3 группа. Подчеркнуть города Золотого кольца. Сергиев Посад Переславль - Залесский Париж Ростов Ярославль Санкт – Петербург Кострома Суздаль Киев Владимир Минск 4 группа.
Подобрать к названию государства картинки с достопримечательностями. Германия Лувр Франция Эйфелева башня Великобритания Джоконда Кёльнский собор Тауэрский мост Биг – Бен Сиднейская опера Тадж – Махал - Что вы заметили? - Молодцы. Вы были очень внимательны! - Две картинки лишние. Мы сегодня к ним вернёмся. 2. Проверка. Выступление ребят. 3. Презентация «Золотое кольцо России». (ученик показывает свою презентацию). 4. Тестовая работа.(нетбуки) 1) Самый крупный город Золотого кольца, основанный Ярославом Мудрым: а) Ярославль в) Суздаль с) Кострома 2) Памятник Андерсену находится: а) в Германии в) в Австрии с) в Дании 3) Памятник Бременским музыкантам находится: а) в России в) в Великобритании с) в Германии 4) Страна, которая славится своими горными курортами: а) Швейцария в) Финляндия с) Великобритания 5) Лувр находится: а) в России в) во Франции с) в Великобритании 6) Символ Парижа: а) Эйфелева башня в) Биг – Бен с) Кёльнский собор 7) Лондон стоит на реке: а) Сене в) Рейне Работа на интерактивной доске. Ученики выполняют тестовую работу в Learning Class 6.0
IV. Работа над основной темой урока. с) Темзе 8) Парфенон находится: а) в Афинах в) Париже с) в Стокгольме 9) Картина Джоконда находится: а) в Лувре в) в Русском музее с) в Эрмитаже 10) Город, который построен на островах: а) Венеция в) Берлин с) Лондон Итог. Критерии оценок: «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3 – 5 ошибок 1. – А теперь вернёмся к незнакомым картинкам. - Посмотрим на слайд. На нём изображён символ Индии. О нём нам расскажет… - Что вы запомнили? Расскажите. - Что нового вы узнали? - На следующем слайде изображена Сиднейская опера, которая находится в Австралии. О ней расскажет… - Что запомнили из рассказа? - Кто знает, что изображено на следующем слайде? - Это Статуя Свободы. Она находится в США. - Послушаем рассказ… - Что вы узнали нового? 2. Показ детской презентации о семи чудесах света. Физкультминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, На слайдах Тадж Махал, Сиднейская опера и Статуя Свободы. Дети рассказывают о достопримеча тельностях. Показ детской презентации «Семь чудес света» на нетбуках.
V. Закрепление Всем улыбки подарили. 1. – Как вы думаете, а в нашей стране есть достопримечательности? 2. Послушайте стихотворение: Блещут золотом фонтаны, Струи гордо ввысь летят, И божественные станы Обвивают и гудят. И серебряная влага По каскадам вниз бежит, С бесшабашною отвагой Разбиваясь о гранит. И деревья, словно стражи, В парке наш хранят покой. Есть ли парк на свете краше? В мире он один такой! (Юлия Гутник, ученица 6 класса) - Кому понравилось стихотворение? - О чём оно? - Какой парк описал автор стихотворения? - Кто был в Петергофе? - Хотите узнать больше? - Кто хочет изучить историю возникновения Петергофа? - А что было с Петергофом во время войны? - Кому больше интересно получить новые знания о фонтанах? Для вас приготовлены также книги о парке Петергофа. Вы можете ими пользоваться. - А может быть, кто–то из вас хочет нарисовать свои впечатления? 3. Рассказы детей. - Расскажите, что вы узнали нового. 3. Показ видеофильма. - Теперь для вас сюрприз. Мы посмотрим фрагмент фильма о Петергофе. - Вам понравилось? - Что вы запомнили? Что хотите добавить? 1. Работа в тетради на печатной основе. - Откройте тетради на с. 79. Выполните задание Показ слайдов. Дети выбирают материал, который им интересен, готовят выступления, рисуют. Все желающие делятся новыми знаниями. Показ слайдов. Показ видеофильма. Дети работают в тетрадях самостоятельно
изученного материала. VI .Подведение итогов урока. Выставление оценок. № 2. 2. Проверка работы. - Вам понравился урок? - Что вы узнали нового, интересного? - Кто доволен своей работой? - А о чём бы вы ещё хотели поговорить, что нового узнать, где побывать? - Мне было приятно работать с вами! Спасибо всем за урок! Ученики проверяют, исправляют ошибки.


Яндекс.Метрика