Конспект открытого урока
окружающего мира
в 3 классе
Тема: «По знаменитым местам мира»
Цели:
1.
Познакомить со знаменитыми местами мира, обобщить знания по теме
«Путешествие по городам и странам».
2.
Развивать эстетический вкус учащихся, расширять представления о мировой
художественной культуре, коммуникативные умения учащихся, развивать умения
пользования информационными технологиями.
3.
Воспитывать уважение к мировому культурному наследию, воспитывать культуру
общения.
Оборудование:
1.
Мультимедийный проектор.
2.
Нетбуки учащихся.
3.
Интерактивная доска.
Этапы
Содержание
Примечания
I. Организационный
момент.
II. Сообщение темы и
целей урока.
III. Проверка
домашнего задания.
- Прослушайте мелодии. Постарайтесь
определить, что это за мелодии, каким народам
они принадлежат.
- Как вы думаете, почему подобраны такие
разные мелодии, куда мы отправимся, о чём
будем говорить на уроке?
- А где бы вы хотели побывать и почему?
- А где вы уже побывали, что вам особенно
понравилось и запомнилось?
- Куда же отправимся мы сегодня?
(Ответы детей).
- Сегодня мы отправимся в путешествие по
знаменитым местам мира.
1. - Сначала мы вспомним, что уже изучили,
узнали по данной теме. Поработаем в группах.
- Перед вами задания. Выполните их и будьте
готовы выступить и поделиться своими
знаниями. Но сначала вспомним правила работы
в группе.
1.
Работаем дружно.
2.
Помогаем друг другу.
1 группа.
Вставьте недостающие слова.
1. Островным государством
Европы считается…
2. Картина Леонардо да Винчи
«Джоконда» находится …
3. Париж расположен на берегах
Звучат мелодии:
Штраус
«Вальс»,
индийская
мелодия,
«Подмосковные
вечера».
Дети
предлагают
вариант темы
Работа в
группах.
реки…
4. Главой Великобритании
считается…
5. Бывший королевский дворец за
пределами Парижа, ставший
музеем, называется…
6. Столицей Великобритании
является…
7. Дворец, в котором живёт
королевская семья
Великобритании, называется…
8. Парк развлечений в пригороде
Парижа называется…
9. Символом Парижа считается…
2 группа.
Соединить название
государства с его столицей.
Франция Лондон
Великобритания Москва
Россия Киев
Германия Берлин
Белоруссия Париж
Италия Минск
Украина Рим
3 группа.
Подчеркнуть города Золотого
кольца.
Сергиев Посад
Переславль - Залесский
Париж
Ростов
Ярославль
Санкт – Петербург
Кострома
Суздаль
Киев
Владимир
Минск
4 группа.
Подобрать к названию
государства картинки с
достопримечательностями.
Германия Лувр
Франция Эйфелева башня
Великобритания Джоконда
Кёльнский собор
Тауэрский мост
Биг – Бен
Сиднейская опера
Тадж – Махал
- Что вы заметили?
- Молодцы. Вы были очень внимательны!
- Две картинки лишние. Мы сегодня к ним
вернёмся.
2. Проверка. Выступление ребят.
3. Презентация «Золотое кольцо России».
(ученик показывает свою презентацию).
4. Тестовая работа.(нетбуки)
1) Самый крупный город Золотого
кольца, основанный Ярославом Мудрым:
а) Ярославль
в) Суздаль
с) Кострома
2) Памятник Андерсену находится:
а) в Германии
в) в Австрии
с) в Дании
3) Памятник Бременским музыкантам
находится:
а) в России
в) в Великобритании
с) в Германии
4) Страна, которая славится своими
горными курортами:
а) Швейцария
в) Финляндия
с) Великобритания
5) Лувр находится:
а) в России
в) во Франции
с) в Великобритании
6) Символ Парижа:
а) Эйфелева башня
в) Биг – Бен
с) Кёльнский собор
7) Лондон стоит на реке:
а) Сене
в) Рейне
Работа на
интерактивной
доске.
Ученики
выполняют
тестовую
работу в
Learning Class
6.0
IV. Работа над
основной темой
урока.
с) Темзе
8) Парфенон находится:
а) в Афинах
в) Париже
с) в Стокгольме
9) Картина Джоконда находится:
а) в Лувре
в) в Русском музее
с) в Эрмитаже
10) Город, который построен на островах:
а) Венеция
в) Берлин
с) Лондон
Итог.
Критерии оценок:
«5» - нет ошибок
«4» - 1 – 2 ошибки
«3» - 3 – 5 ошибок
1. – А теперь вернёмся к незнакомым
картинкам.
- Посмотрим на слайд. На нём изображён
символ Индии.
О нём нам расскажет…
- Что вы запомнили? Расскажите.
- Что нового вы узнали?
- На следующем слайде изображена Сиднейская
опера, которая находится в Австралии. О ней
расскажет…
- Что запомнили из рассказа?
- Кто знает, что изображено на следующем
слайде?
- Это Статуя Свободы. Она находится в США.
- Послушаем рассказ…
- Что вы узнали нового?
2. Показ детской презентации о семи чудесах
света.
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
На слайдах
Тадж Махал,
Сиднейская
опера и Статуя
Свободы.
Дети
рассказывают о
достопримеча
тельностях.
Показ детской
презентации
«Семь чудес
света» на
нетбуках.
V. Закрепление
Всем улыбки подарили.
1.
– Как вы думаете, а в нашей стране
есть достопримечательности?
2.
Послушайте стихотворение:
Блещут золотом фонтаны,
Струи гордо ввысь летят,
И божественные станы
Обвивают и гудят.
И серебряная влага
По каскадам вниз бежит,
С бесшабашною отвагой
Разбиваясь о гранит.
И деревья, словно стражи,
В парке наш хранят покой.
Есть ли парк на свете краше?
В мире он один такой!
(Юлия Гутник, ученица 6 класса)
- Кому понравилось стихотворение?
- О чём оно?
- Какой парк описал автор
стихотворения?
- Кто был в Петергофе?
- Хотите узнать больше?
- Кто хочет изучить историю
возникновения Петергофа?
- А что было с Петергофом во время
войны?
- Кому больше интересно получить
новые знания о фонтанах?
Для вас приготовлены также книги о
парке Петергофа. Вы можете ими
пользоваться.
- А может быть, кто–то из вас хочет
нарисовать свои впечатления?
3. Рассказы детей.
- Расскажите, что вы узнали нового.
3. Показ видеофильма.
- Теперь для вас сюрприз. Мы посмотрим
фрагмент фильма о Петергофе.
- Вам понравилось?
- Что вы запомнили? Что хотите добавить?
1. Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетради на с. 79. Выполните задание
Показ слайдов.
Дети выбирают
материал,
который им
интересен,
готовят
выступления,
рисуют.
Все желающие
делятся новыми
знаниями.
Показ слайдов.
Показ
видеофильма.
Дети работают
в тетрадях
самостоятельно
изученного
материала.
VI .Подведение
итогов урока.
Выставление оценок.
№ 2.
2. Проверка работы.
- Вам понравился урок?
- Что вы узнали нового, интересного?
- Кто доволен своей работой?
- А о чём бы вы ещё хотели поговорить, что
нового узнать, где побывать?
- Мне было приятно работать с вами! Спасибо
всем за урок!
Ученики
проверяют,
исправляют
ошибки.