Населённый пункт: РТ, Альметьевский район, ст.Калейкино
Наименование материала: Тематическое занятие
Тема: "Мойдодыр"
Описание:
Тематическое занятие на тему "Мойдодыр".Цели урока: закреплять теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лесно-Калейкинская СОШ»
Тематическое занятие
«Уроки Мойдодыра»
Подготовила:учитель начальных классов
Ивлева Инга Александровна
2013/2014 уч.год
Цели урока : закреплять теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной
гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной
гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
Оборудование : предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических
принадлежностей, мультфильм “Mойдодыр”, конверт с письмом в посылке, книга К. И.
Чуковского “Мойдодыр”, рисунок Мойдодыра на листе ватмана, новые зубные щетки.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент
2. Постановка темы урока
Учитель: Ребята, сейчас послушайте стихотворение, а вы попробуйте догадаться: о ком в
нем говорится.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека.
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик?
– А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика?
Дети: Неряха, грязнуля.
Учитель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из
стихотворения?
Дети : Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Учитель: Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Д.
Почему надо умываться.
Учитель записывает тему на доске «Чистота залог здоровья!»(слайд1)
3. Знакомство с письмом от Мойдодыра
Учитель: Перед началом урока в наш класс передали письмо с посылкой. Давайте его
вскроем.
Учитель вскрывает конверт и читает письмо детям.
Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо.
Все равно какой водою! Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья…
– Как вы думаете, кто автор письма?
Д. Мойдодыр.
Учитель: Кто автор стихотворения “Мойдодыр”?
Дети: Корней Иванович Чуковский .
Учитель показывает слайд2 изображением Мойдодыра.
Мойдодыр прислал нам посылку с загадками,
вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.
4. Отгадывание загадок
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Дети: Мыло .
Учитель достает кусочек мыла.
Учитель:
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.
Дети: Зубная щетка .
Учитель достает зубную щетку.
Учитель:
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Дети: Носовой платок .
Учитель достает носовой платок.
Учитель:
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Дети: Расческа .
Учитель достает расческу.
Учитель:
Говорит дорожка – два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Дети : Полотенце .
Учитель достает полотенце.
Учитель:
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Дети:Зеркало .
Учитель достает зеркало.
Учитель:
Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, и та станет чище.
Дети: Платяная щетка .
Учитель достает щетку для чистки одежды.
Учитель: Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними
правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?
5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.
Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он
ошибается, учитель помогает ребенку.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это
мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или
петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Сколько раз надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день: утром и вечером.
Учитель: Правильно. Для чего нам нужно мыло?
Дети: Умываться, руки мыть, мыться.
Учитель: Умеете ли вы умываться?
Дети: Да.
Учитель: Сейчас мы это проверим.
К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно
надо умываться, мыть руки.
– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны
перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки,
отряхиваем и вытираем.
6. Игра «Найди грязнулю»
«Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса?
У кого под носом клякса? Давайте поиграем в игру «Ищи грязнулю». Мойдодыр выходит
в другую комнату или, за неимением лишнего помещения, ему можно просто завязать
глаза. Одного из трех участников пачкают шоколадом или метят маркером в таком месте,
чтобы Мойдодыр не заметил сразу. Труднодоступных мест лучше избегать, но отнестись к
ситуации с юмором. Например, запачкать девушку за ухом или под коленкой. Поиск
«меченого» получается довольно забавным. Следующим Мойдодыром становится
«грязнуля». Молодцы!!!
7. Физкультминутка (про Хомку)
8. Работа с пословицами ( на доске)
– Прочитайте пословицы, записанные на доске.
Учитель: Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
9. Стихи
1.
Постоянно нужно есть
для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
4.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
5.Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Итог:
Молодцы!!!! За вашу хорошую работу на уроке Мойдодыр прислал вам подарки
– зубные щетки!!!
А под конец еще один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!