Напоминание

"Мойдодыр"

Автор: Ивлева Инга Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Лесно-Калейкинская СОШ"

Населённый пункт: РТ, Альметьевский район, ст.Калейкино

Наименование материала: Тематическое занятие

Тема: "Мойдодыр"

Описание:

Тематическое занятие на тему "Мойдодыр".Цели урока: закреплять теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=790

Опубликовано 02.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лесно-Калейкинская СОШ»

Тематическое занятие

«Уроки Мойдодыра»

Подготовила:учитель начальных классов

Ивлева Инга Александровна









2013/2014 уч.год


Цели урока
: закреплять теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
Оборудование
: предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических принадлежностей, мультфильм “Mойдодыр”, конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского “Мойдодыр”, рисунок Мойдодыра на листе ватмана, новые зубные щетки.
ХОД УРОКА.
1.
Организационный момент

2. Постановка темы урока

Учитель:
Ребята, сейчас послушайте стихотворение, а вы попробуйте догадаться: о ком в нем говорится. Все собаки знают Ваню и рычат издалека. Он обходится без бани, он отвык от гребешка, Никогда в его кармане носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет, – по земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок. Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик? – А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика?
Дети:
Неряха, грязнуля.
Учитель:
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из стихотворения?
Дети
: Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Учитель:
Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Д. Почему надо умываться. Учитель записывает тему на
доске «Чистота залог здоровья!»(слайд1)

3. Знакомство с письмом от Мойдодыра

Учитель:
Перед началом урока в наш класс передали письмо с посылкой. Давайте его вскроем.

Учитель вскрывает конверт и читает письмо детям.

Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда! И чернила, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу, Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья… – Как вы думаете, кто автор письма? Д.
Мойдодыр.

Учитель:
Кто автор стихотворения
“Мойдодыр”?

Дети: Корней Иванович Чуковский
. Учитель показывает
слайд2
изображением
Мойдодыра.
Мойдодыр прислал нам посылку с загадками, вам надо отгадать
загадки
и назвать друзей Мойдодыра.
4. Отгадывание загадок
 Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было…
Дети: Мыло
. Учитель достает кусочек мыла.
Учитель:
 Костяная спинка, на брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.
Дети: Зубная щетка
. Учитель достает зубную щетку.
Учитель:
 Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Дети: Носовой платок
.
Учитель достает носовой платок.
Учитель:
 Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Дети: Расческа
. Учитель достает расческу.
Учитель:
 Говорит дорожка – два вышитых конца: Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Дети
:
Полотенце
. Учитель достает полотенце.
Учитель:
 Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Паратова, И Федя неряху увидел лохматого.
Дети:Зеркало
. Учитель достает зеркало.
Учитель:
 Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит, и та станет чище.
Дети: Платяная щетка
. Учитель достает щетку для чистки одежды.
Учитель:
Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?
5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.
Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку. – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. Сколько раз надо чистить зубы?
Дети:
Два раза в день: утром и вечером.
Учитель:
Правильно. Для чего нам нужно мыло?
Дети:
Умываться, руки мыть, мыться.
Учитель:
Умеете ли вы умываться?
Дети:
Да.
Учитель:
Сейчас мы это проверим. К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.
– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.
6. Игра «Найди грязнулю»
«Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Давайте поиграем в игру «Ищи грязнулю».
Мойдодыр
выходит в другую комнату или, за неимением лишнего помещения, ему можно просто завязать глаза. Одного из трех участников пачкают шоколадом или метят маркером в таком месте, чтобы Мойдодыр не заметил сразу. Труднодоступных мест лучше избегать, но отнестись к ситуации с юмором. Например, запачкать девушку за ухом или под коленкой. Поиск «меченого» получается довольно забавным. Следующим Мойдодыром становится «грязнуля». Молодцы!!!
7. Физкультминутка
(про Хомку)
8. Работа с пословицами (
на доске) – Прочитайте пословицы, записанные на доске.
Учитель:
Как вы понимаете смысл этих пословиц? Выслушиваются ответы детей.
Учитель:
Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
9. Стихи
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. 2. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! 4.Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет! 5.Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет!
Итог:
Молодцы!!!! За вашу хорошую работу на уроке Мойдодыр прислал вам подарки – зубные щетки!!! А под конец еще один сюрприз –
мультфильм «Мойдодыр»!



Яндекс.Метрика