Напоминание

"Уроки Айболита"

Автор: Ивлева Инга Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Лесно-Калейкинская СОШ"

Населённый пункт: РТ, Альметьевский район, ст.Калейкино

Наименование материала: Экологическая сказка

Тема: "Уроки Айболита"

Описание:

Экологическая сказка на тему "Уроки Айболита".Цель:-дать представление учащимся о роли врачебной деятельности в нашем обществе, -Сформировать представление о событиях нашей жизни,гдезатронутыпроблемы загрязнения окружающей среды. -помочь в этой ситуации живой природе справиться С негативными явлениями жизни. -определить умения учащихся раскрывать свои способности при выступлениях.в мастерстве показа,как актеров.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=793

Опубликовано 02.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Внеклассное мероприятие на тему

«Уроки Айболита»
Цель:-дать представление учащимся о роли врачебной деятельности в нашем обществе, -Сформировать представление о событиях нашей жизни,гдезатронутыпроблемы загрязнения окружающей среды. -помочь в этой ситуации живой природе справиться С негативными явлениями жизни. -определить умения учащихся раскрывать свои способности при выступлениях.в мастерстве показа ,как актеров. Оборудование:костюмыучащихся,поделки из картона,эскизы и макеты из дерева, мусорные вещи. МИНУСОВКА на тему: «Про Айболита» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: С помощью ноутбука ,используя ИКТ применяется момент сказки «ПРО АЙБОЛИТА», где мы слышим о зверях доктора и видим персонажей.Затем идет представление персонажей сказки. СКАЗИТЕЛЬНИЦА:ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ! Он под деревом сидит.Приходи к нему Лечиться, И корова,и волчица,
И жучок,ипаучок,и червячок, И медведица! Всех излечит,исцелит ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ! ЗДЕСЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЙЧИК,КОТОРЫЙ ДЕРЖИТСЯ ЗА живот. ЗАЙЧИК:Здравствуй,докторАйболит!У меня живот болит! АЙБОЛИТ:Что случилось ,дорогой?Ты,морковку ел ,косой? ЗАЙЧИК:Да сорвал и сразу в рот,А теперь болит живот. АЙБОЛИТ:Помогу ,тебе дружок,Но запомни мой урок,Тут со- Вет совсем простой:МОЙТЕ ОВОЩИ ПЕРЕД ЕДОЙ! Обращается внимание зала на предупреждающие ЗНАКИ: 1 ЗНАК- МОЙТЕ ОВОЩИ ПЕРЕД ЕДОЙ! 2 ЗНАК-КАК ,ТЫ С УЛИЦЫ ПРИШЕЛ НЕ ЗАБУДЬ –Ручки свои помой! 3 ЗНАК-ГИГИЕНА НАМ НУЖНА ,ГИГИЕНА НАМ ВАЖНА! 4 ЗНАК-ЧТОБ МИКРОБОВ ПОБЕДИТЬ,НАДО РУКИ ЧАЩЕ МЫТЬ! СКАЗИТЕЛЬНИЦА:ЗАЙЧИК ВЫУЧИЛ УРОК,победить болезнь Он смог! ЗАЙЧИК:идет обращение доктора к ребятам- ВАМ,РЕБЯТА,я
Скажу:с мылом я теперь дружу!Вы здоровье сохра- Няйте,гигиену соблюдайте! Убегает радостный зайчик обратно в лес. СКАЗИТЕЛЬНИЦА:Следом волк к Айболиту пришел,иуны- Лую песню завел. ВОЛК:Милыйдоктор,врачзверей,Защити ты нас скорей!Нам лекарство не поможет,Твой наказ всего дороже,Нету жизни нам волкам:гонят ,бьют и там ,и сям. Если хищник ,то злодей!Так считают у людей.Мы же тоже доктора,лечим целые стада.От болезней мы спасаем,жизнь животным продлеваем! АЙБОЛИТ:Ладно,серый,помогу.Людям правду расскажу: ЗРЯ ВОЛКОВ НЕ ИСТРЕБЛЯЙТЕ! ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ИЗУЧАЙТЕ! ЗВЕРИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,ЗВЕРИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ! Пусть ,вам известно про экологическое равно- Весье! ВОЛК убегает в лес. С шумом прилетает сорока-белобока. СОРОКА:ОЙ,в лесу стр-рясласьбеда!Помощь скорая нужна. Я сорока –белобока,по лесу летаю,вестисоби- Раю.
АЙБОЛИТ:Так ,сорока не трещи,по порядку расскажи,Что случилось расскажи,Поскорей туда веди.Законы леса уважай,Тишину,ты,соблюдай! СОРОКА:Людилес безмерно губят,то деревья они срубят. Лес совсем не берегут,В речке мутная вода –поскорей спешим туда. СЦЕНА 2-МИНУСОВКА «Звуки 01» ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА СПЕЦСИГНАЛА СКОРОЙ ПОМОЩИ- 01.Вывешаны плакаты реки.Айболит проходит мимо реки и наблюдает за состоянием.Делает выводы: АЙБОЛИТ:Наблюдаю за рекой-и диагноз мой такой:здесь вчера туристы были,нашу речку загрязнили,все кувшинки Посрывали,и ракушки потоптали!Банки,склянки и отходы,выбросили в эти воды.Обитатели реки –рыбы,раки И мальки.От обиды стонут ,а сказать не могут,в грязи задыхаются.Чуда дожидаются. АЙБОЛИТ:ЧТО же делать,как нам быть?Реку как освободить?Нет культуры у людей,Все исправим поскорей! ОБРАЩЕНИЕ К ЗАЛУ:ЭЙ, РЕБЯТА ПОМОГАЙТЕ:РЕЧКУ БЫСТРО ОЧИЩАЙТЕ! Зрители выходят к реке и начинают ее освобождать от мусора. Выходит очищенная река.
РЕКА:Ох, очистилась волна,Ударяетберега,Вас,ребята ,я хвалю,За труды благодарю,В гости всех к себе зову,Искупаю,освежу! СЦЕНА 3: СКАЗИТЕЛЬНИЦА:Пока речке помогали загрязненье убирали,Принес ветер дым костра,Новая грозит беда! ГОРИТ ОГОНЬ ,ГДЕ В ЛЕСУ НАХОДИТСЯ МУРАВЕЙНИК. СОРОКА:Айболит,сюда скор-рей,От огня спасай людей,На пути он все сметет!Лес не скор-ро оживет! МУРАВЕЙ:Помогите,помогите,муравейник наш спасите! Пригодимся мы вам люди!Доброту не позабудем,Лес мы зорко охраняем,гусениц мы поедаем! АЙБОЛИТ:Против ветра мы быстрей,уводите всех зверей,Все лопаты враз возьмем!Путь огню мы отсечем,Землю надо залечить,Иван-чаем засадить! Сказительница:Лесспасен,пожарпотушен!Айболиту отдых нужен! АЙБОЛИТ ВЫТИРАЕТ ПОТ СО ЛБА. Садится на пенек:Вотвторой,а там и пятый:Ножки нет и шляпка смята!Здесь невежа проходил,Мухоморыпогубил.Было для него веселье,Ядовитый ГЕОНАТЬ,А для лося он спасение-Это каждый должен знать! ВЫ ЗАПОМНИТЕ ,ДРУЗЬЯ!ЧТО ГРИБЫ ТОПТАТЬ НЕЛЬЗЯ!
АЙБОЛИТ СОБИРАЕТ ГРИБЫ НА ПОЛЯНКЕ. И ПРИЗЫВАЕТ К ЗАЩИТЕ ЛЕСА,показываяплакат:ЗАЩИТА ЛЕСА! СЦЕНА 4(заключительная) СКАЗИТЕЛЬНИЦА:Деньзакончился,новпрок,Надо повторить урок!Если я скажу про вас ,Отвечаете сейчас.Этоя,этоя,это все мои друзья!Не согласен ,так кричи,Всем ребятам сообщи,Это не я ,это не я, это не мои друзья! ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ К УЧАЩИМСЯ. ВЫВОД:все артисты читают хором отрывок из стихотворения С Михалкова-Будь человеком,ЧЕЛОВЕК!


Яндекс.Метрика