Населённый пункт: РТ, Альметьевский район, ст.Калейкино
Наименование материала: Экологическая сказка
Тема: "Уроки Айболита"
Описание:
Экологическая сказка на тему "Уроки Айболита".Цель:-дать представление учащимся о роли врачебной деятельности в нашем обществе,
-Сформировать представление о событиях нашей жизни,гдезатронутыпроблемы загрязнения окружающей среды.
-помочь в этой ситуации живой природе справиться
С негативными явлениями жизни.
-определить умения учащихся раскрывать свои способности при выступлениях.в мастерстве показа,как актеров.
«Уроки Айболита»
Цель:-дать представление учащимся о роли врачебной
деятельности в нашем обществе,
-Сформировать представление о событиях нашей
жизни,гдезатронутыпроблемы загрязнения окружающей
среды.
-помочь в этой ситуации живой природе справиться
С негативными явлениями жизни.
-определить умения учащихся раскрывать свои
способности при выступлениях.в мастерстве показа ,как
актеров.
Оборудование:костюмыучащихся,поделки из
картона,эскизы и макеты из дерева, мусорные вещи.
МИНУСОВКА на тему: «Про Айболита»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
С помощью ноутбука ,используя ИКТ применяется момент
сказки «ПРО АЙБОЛИТА», где мы слышим о зверях
доктора и видим персонажей.Затем идет представление
персонажей сказки.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА:ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
Он под деревом сидит.Приходи к нему
Лечиться, И корова,и волчица,
И жучок,ипаучок,и червячок,
И медведица! Всех излечит,исцелит
ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
ЗДЕСЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЙЧИК,КОТОРЫЙ ДЕРЖИТСЯ
ЗА живот.
ЗАЙЧИК:Здравствуй,докторАйболит!У меня живот болит!
АЙБОЛИТ:Что случилось ,дорогой?Ты,морковку ел ,косой?
ЗАЙЧИК:Да сорвал и сразу в рот,А теперь болит живот.
АЙБОЛИТ:Помогу ,тебе дружок,Но запомни мой урок,Тут
со-
Вет совсем простой:МОЙТЕ ОВОЩИ ПЕРЕД ЕДОЙ!
Обращается внимание зала на предупреждающие ЗНАКИ:
1 ЗНАК- МОЙТЕ ОВОЩИ ПЕРЕД ЕДОЙ!
2 ЗНАК-КАК ,ТЫ С УЛИЦЫ ПРИШЕЛ НЕ ЗАБУДЬ –Ручки
свои помой!
3 ЗНАК-ГИГИЕНА НАМ НУЖНА ,ГИГИЕНА НАМ
ВАЖНА!
4 ЗНАК-ЧТОБ МИКРОБОВ ПОБЕДИТЬ,НАДО РУКИ
ЧАЩЕ МЫТЬ!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА:ЗАЙЧИК ВЫУЧИЛ УРОК,победить
болезнь
Он смог!
ЗАЙЧИК:идет обращение доктора к ребятам-
ВАМ,РЕБЯТА,я
Скажу:с мылом я теперь дружу!Вы здоровье сохра-
Няйте,гигиену соблюдайте!
Убегает радостный зайчик обратно в лес.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА:Следом волк к Айболиту пришел,иуны-
Лую песню завел.
ВОЛК:Милыйдоктор,врачзверей,Защити ты нас скорей!Нам
лекарство не поможет,Твой наказ всего дороже,Нету жизни
нам волкам:гонят ,бьют и там ,и сям.
Если хищник ,то злодей!Так считают у людей.Мы же тоже
доктора,лечим целые стада.От болезней мы спасаем,жизнь
животным продлеваем!
АЙБОЛИТ:Ладно,серый,помогу.Людям правду расскажу:
ЗРЯ ВОЛКОВ НЕ ИСТРЕБЛЯЙТЕ!
ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ИЗУЧАЙТЕ!
ЗВЕРИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,ЗВЕРИ РАЗНЫЕ
ВАЖНЫ!
Пусть ,вам известно про экологическое равно-
Весье!
ВОЛК убегает в лес. С шумом прилетает сорока-белобока.
СОРОКА:ОЙ,в лесу стр-рясласьбеда!Помощь скорая
нужна.
Я сорока –белобока,по лесу летаю,вестисоби-
Раю.
АЙБОЛИТ:Так ,сорока не трещи,по порядку расскажи,Что
случилось расскажи,Поскорей туда веди.Законы леса
уважай,Тишину,ты,соблюдай!
СОРОКА:Людилес безмерно губят,то деревья они срубят.
Лес совсем не берегут,В речке мутная вода –поскорей
спешим туда.
СЦЕНА 2-МИНУСОВКА «Звуки 01»
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА СПЕЦСИГНАЛА СКОРОЙ
ПОМОЩИ-
01.Вывешаны плакаты реки.Айболит проходит мимо реки и
наблюдает за состоянием.Делает выводы:
АЙБОЛИТ:Наблюдаю за рекой-и диагноз мой такой:здесь
вчера туристы были,нашу речку загрязнили,все кувшинки
Посрывали,и ракушки потоптали!Банки,склянки и
отходы,выбросили в эти воды.Обитатели реки –рыбы,раки
И мальки.От обиды стонут ,а сказать не могут,в грязи
задыхаются.Чуда дожидаются.
АЙБОЛИТ:ЧТО же делать,как нам быть?Реку как
освободить?Нет культуры у людей,Все исправим поскорей!
ОБРАЩЕНИЕ К ЗАЛУ:ЭЙ, РЕБЯТА ПОМОГАЙТЕ:РЕЧКУ
БЫСТРО ОЧИЩАЙТЕ!
Зрители выходят к реке и начинают ее освобождать от
мусора.
Выходит очищенная река.
РЕКА:Ох, очистилась волна,Ударяетберега,Вас,ребята ,я
хвалю,За труды благодарю,В гости всех к себе
зову,Искупаю,освежу!
СЦЕНА 3:
СКАЗИТЕЛЬНИЦА:Пока речке помогали загрязненье
убирали,Принес ветер дым костра,Новая грозит беда!
ГОРИТ ОГОНЬ ,ГДЕ В ЛЕСУ НАХОДИТСЯ
МУРАВЕЙНИК.
СОРОКА:Айболит,сюда скор-рей,От огня спасай людей,На
пути он все сметет!Лес не скор-ро оживет!
МУРАВЕЙ:Помогите,помогите,муравейник наш спасите!
Пригодимся мы вам люди!Доброту не позабудем,Лес мы
зорко охраняем,гусениц мы поедаем!
АЙБОЛИТ:Против ветра мы быстрей,уводите всех
зверей,Все лопаты враз возьмем!Путь огню мы
отсечем,Землю надо залечить,Иван-чаем засадить!
Сказительница:Лесспасен,пожарпотушен!Айболиту отдых
нужен!
АЙБОЛИТ ВЫТИРАЕТ ПОТ СО ЛБА.
Садится на пенек:Вотвторой,а там и пятый:Ножки нет и
шляпка смята!Здесь невежа
проходил,Мухоморыпогубил.Было для него
веселье,Ядовитый ГЕОНАТЬ,А для лося он спасение-Это
каждый должен знать!
ВЫ ЗАПОМНИТЕ ,ДРУЗЬЯ!ЧТО ГРИБЫ ТОПТАТЬ
НЕЛЬЗЯ!
АЙБОЛИТ СОБИРАЕТ ГРИБЫ НА ПОЛЯНКЕ. И
ПРИЗЫВАЕТ К ЗАЩИТЕ
ЛЕСА,показываяплакат:ЗАЩИТА ЛЕСА!
СЦЕНА 4(заключительная)
СКАЗИТЕЛЬНИЦА:Деньзакончился,новпрок,Надо
повторить урок!Если я скажу про вас ,Отвечаете
сейчас.Этоя,этоя,это все мои друзья!Не согласен ,так
кричи,Всем ребятам сообщи,Это не я ,это не я, это не мои
друзья!
ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ К УЧАЩИМСЯ.
ВЫВОД:все артисты читают хором отрывок из
стихотворения С Михалкова-Будь человеком,ЧЕЛОВЕК!