Напоминание

"Однородные подлежащие и сказуемые"

Автор: Иванова Марина Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОУ "Лицей №26"

Населённый пункт: город Саранск, Республика Мордовия

Наименование материала: урок по русскому языку

Тема: "Однородные подлежащие и сказуемые"

Описание:

Предмет: русский язык. УМК: "Планета знаний" Класс: 4 Урок составлен с использованием электронно-образовательного ресурса.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=799

Опубликовано 03.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Русский язык ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Тема: Однородные подлежащие и сказуемые Цель: формировать понятие однородные члены предложения, развивать умения находить однородные подлежащие и сказуемые. интонировать предложения с однородными членами, опознавать их на основе перечислительной интонации. Планируемые результаты Познавательные УУД 1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Личностные результаты 1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Ход урока 1.Орг.момент «.Проверочная работа. Записать под диктовку следующие глаголы, выделить окончание. Слышит, помешаем, застелешь, видим, надкусим, мечтаем, обидим, обедаем, свяжем, посмотришь, угощает, желтеешь, задержим, зевает, колет. 2.Актуализация знаний Гром перекатывается. Гром грохочет. Гром встряхивает землю. - Какие это предложения? Чем сходны данные предложения? ( Это простые предложения. В этих предложениях одно подлежащее гром.) - Что вы можете сказать о данном отрывке? (Отрывок некрасивый. В нем часто повторяется слово гром. ) - Как можно сказать, чтобы избежать повторения подлежащего? ( Составить одно предложение.) Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю.
- Выделите грамматическую основу в данном предложении. Что вы можете сказать о получившемся предложении? Что особенного в предложении? 3.Постановка темы и цели урока. -Какова тема урока? (Однородные члены предложения.) -Какие цели поставим перед собой? (Ответы детей) 4.Открытие нового - Докажите, что это предложение с однородными членами. ( В предложении несколько сказуемых: перекатывается, грохочет, встряхивает.) - Что поясняют сказуемые? На какой вопрос отвечают? Какой частью речи выражены? (Сказуемые поясняют подлежащее гром, отвечают на вопрос что делает?, выражены частью речи глагол. -О каких однородных членах предложения мы говорили? -Когда подлежащее будут однородными членами предложения? Что такое однородное подлежащее? -Когда сказуемые будут однородными членами предложения? Что такое однородные сказуемые? -Прочитайте вывод в учебнике на с.102. Сравните свой вывод с данным. Что заметили? Давайте попробуем сформулировать признаки однородных членов предложения. признаки: 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним членом предложения 3. Относятся к одному и тому же члену предложения 4. Обычно выражены одной и той же частью речи 5. Произносятся с интонацией перечисления Используя данную таблицу расскажите все, что узнали про однородные подлежащие и однородные сказуемые. 5.Физ.минутка 6.Развитие умений. Упр.230, упр.231 (уст.), упр. 232 (2) 7.Итог урока. – Назовите ключевые слова урока. Приведите пример предложения с однородными подлежащими. Составьте схему этого предложения. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? 8.Д/з Уч.с.102 выучить правило, с.103 упр.232 (1)


Яндекс.Метрика