Учебное заведение: ОГКОУ "Ивановская специальная (коррекционная) школа -интернат"
Населённый пункт: г.Иваново
Наименование материала: Классный час
Тема: "Урок Мира"
Описание:
Цель проведения: воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Рекомендации по работе с презентацией к уроку Мира
«Мир – высшая ценность»
Цель урока: создание педагогических условий для формирования
гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к
событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и
укрепления мира.
Задачи урока:
актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов
для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в
защиту мира;
формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей
ценности современной цивилизации;
воспитание гуманистических качеств личности;
раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть
достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Слайд
Комментарии для учителя
Учитель предлагает ребятам наполнить ларец
Мира понятиями, которые отражают их
представление о мире.
Вопросы:
– Что такое мир?
– Для чего необходим мир?
– Постарайтесь с помощью найденных вами
слов сформулировать тему урока.
Опираясь на ответы учащихся, учитель
формулирует и комментирует тему урока.
Задание: из галереи символов выберите
известные вам символы мира. Обоснуйте свой
выбор.
Учитель отмечает, что среди представленных
изображений есть общепризнанные символы
мира: «Голубь мира», «пацифик», а также
логотипы организаций, которые ставят своей
задачей защиту, сохранение и укрепление мира –
это миротворческие, волонтерские,
благотворительные организации.
Учитель объясняет значение понятий.
Вопрос: известны ли вам примеры такой
деятельности?
Именно голубь стал одним из наиболее
известных символов мира.
Предположите,
почему?
(голубь – посланник, почтовый голубь)
Комментарий учителя:
этот символ возник
после Второй мировой войны. Для Первого
Всемирного конгресса сторонников мира,
который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь
мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме
изображен белый голубь, несущий в клюве
оливковую ветвь.
В традициях некоторых народов олива – древо
жизни. Оливковая ветвь является символом
мира, перемирия.
Организация Объединённых Наций была
создана в 1945 году, после окончания Второй
мировой войны. Главная задача ее деятельности
– защитить и сохранить мир во всём мире.
Для реализации одной из программ
Организации Объединенных Наций
привлекаются известные люди из сферы
искусства, литературы, науки, развлечений,
спорта и других областей общественной жизни,
которые «направляют свою энергию на то,
чтобы стимулировать людей на борьбу за более
мирную жизнь на планете».
Вопрос: «Предположите, как посланец мира
своей деятельностью способствует защите
мира?»
- Сайт ООН
- сайт «Посланец мира».
Вариант 1.
Создатели Международного экологического
фонда «Чистые моря» () изначально определили
в качестве его целей:
защиту и сохранение морской среды,
разнообразия ее живых ресурсов для нынешнего
и будущих поколений;
экологическое возрождение морей;
обеспечение снижения негативного
воздействия хозяйственной и иной деятельности
на окружающую среду;
предотвращение, сокращение и борьбу с
загрязнением морской среды, вызываемым или
связанным с деятельностью на континентальном
шельфе, включая разведку и разработку
природных ресурсов континентального шельфа;
осуществление мер по предотвращению
и ликвидации загрязнения морской среды и
побережья;
организацию и развитие системы
экологического образования, воспитание и
формирование экологической культуры.
Вариант 2:
Посмотрите на страницу сайта Международного
экологического фонда «Чистые моря».
Предположите, какие задачи решает данный
фонд?
Вопрос:
«Предположите, как деятельность
фонда способствует сохранению мира?»
В настоящее время на многих телеканалах часто
показывают видеоролики, в которых просят
оказать помощь детям, которые борются с
различными заболеваниями. ()
Фонд «Подари жизнь»
— негосударственный
благотворительный фонд, созданный с целью
помощи детям с тяжёлыми заболеваниями.
Учредителями являются актрисы Дина Корзун и
Чулпан Хаматова.
Вопросы: «Как деятельность фонда помогает
укреплению мира? Готовы ли вы принять
участие в благотворительных акциях?»
Вопрос для итогового обсуждения :
«Правда ли, что служение миру –
самоотверженный, тяжелый труд?»
На завершающем этапе урока можно провести
конкурс работ о мире.
Группы, выбрав задания, готовятся к защите
своих работ.
1.
Раскройте секрет мира.
2.
Изобразите эмблему мира, отражающую
его основное содержание и предназначение.
3.
Придумайте добрые дела, которые вы
можете делать вместе со своими
одноклассниками.