Напоминание

"Урок Мира"

Автор: Лукиянова Эльвира Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: ОГКОУ "Ивановская специальная (коррекционная) школа -интернат"

Населённый пункт: г.Иваново

Наименование материала: Классный час

Тема: "Урок Мира"

Описание:

Цель проведения: воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=817

Опубликовано 04.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Рекомендации по работе с презентацией к уроку Мира

«Мир – высшая ценность»
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира. Задачи урока:  актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;  формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;  воспитание гуманистических качеств личности;  раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;  изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;  формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Слайд

Комментарии для учителя
Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.
Вопросы:
– Что такое мир? – Для чего необходим мир? – Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока. Опираясь на ответы учащихся, учитель формулирует и комментирует тему урока.

Задание:
из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор. Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации. Учитель объясняет значение понятий.
Вопрос:
известны ли вам примеры такой деятельности? Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему? (голубь – посланник, почтовый голубь)
Комментарий учителя:
этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия. Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире. Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».
Вопрос:
«Предположите, как посланец мира своей деятельностью способствует защите мира?» - Сайт ООН
- сайт «Посланец мира».
Вариант 1.
Создатели Международного экологического фонда «Чистые моря» () изначально определили в качестве его целей:  защиту и сохранение морской среды, разнообразия ее живых ресурсов для нынешнего и будущих поколений;  экологическое возрождение морей;  обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;  предотвращение, сокращение и борьбу с загрязнением морской среды, вызываемым или связанным с деятельностью на континентальном шельфе, включая разведку и разработку природных ресурсов континентального шельфа;  осуществление мер по предотвращению и ликвидации загрязнения морской среды и побережья;  организацию и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.
Вариант 2:
Посмотрите на страницу сайта Международного экологического фонда «Чистые моря». Предположите, какие задачи решает данный фонд?
Вопрос:
«Предположите, как деятельность фонда способствует сохранению мира?» В настоящее время на многих телеканалах часто показывают видеоролики, в которых просят оказать помощь детям, которые борются с различными заболеваниями. () Фонд «Подари жизнь» — негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Учредителями являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.
Вопросы:
«Как деятельность фонда помогает укреплению мира? Готовы ли вы принять участие в благотворительных акциях?»
Вопрос для итогового обсуждения
: «Правда ли, что служение миру – самоотверженный, тяжелый труд?»
На завершающем этапе урока можно провести конкурс работ о мире. Группы, выбрав задания, готовятся к защите своих работ. 1. Раскройте секрет мира. 2. Изобразите эмблему мира, отражающую его основное содержание и предназначение. 3. Придумайте добрые дела, которые вы можете делать вместе со своими одноклассниками.


Яндекс.Метрика