Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Лойно Верхнекамского района Кировской области
Рабочая программа
детского творческого объединения
«Лепка из пластилина» для 2 класса
( 8-9лет)
на 2014-2015 учебный год
Срок реализации программы – 1 год
Руководитель детского творческого объединения:
Карпова С.В., 1 категория
"Утверждаю"
и.о. директор ОУ
___________________
"_____"_______2014 г.
"Согласовано"
зам. директора по ВР
___________________
"_____"_______2014 г.
-2014-
Пояснительная записка
Данная программа составлена по художественно-эстетическому направлению для 2
класса.
Программа рассчитана на детей 8 - 9 лет. Время, отведенное на обучение, составляет - 1
час в неделю.
Программа рассчитана на 34 часа.
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, развития.
Лепка из пластилина - любимое увлечение взрослых и детей: доступный, мягкий, легко
принимает разные формы и смешивается в разные цвета. Пластилин - отлично развивает
мелкую моторику рук, которая связана с развитием мыслительных операций,
пространственное воображение. Занятия лепкой – это деятельность, связанная с
эмоциональной сферой детей, проявляется интерес к результату выполненной работы,
формирует усидчивость, внимание, учит доводить дело до конца, развивает навыки
работы по алгоритму, формирует представления о природных истоках, о мире животных.
В результате, видя свои поделки, дети, сравнивают их, находят достоинства и недостатки,
подходят к ним критически, учатся делать анализ работы. Особенно важно, осознание
детьми значимости своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно
поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
На каждом занятии должны решаются задачи общеобразовательного характера,
сообщаются сведения о материалах и инструментах. Программа построена по
нарастающей сложности заданий:
1 раздел « Пластилиновая ферма – предполагает обучение основам лепки и выполнение
несложных фигур;
2 раздел « Пластилиновый зоопарк» - представляет собой выполнение более сложных
фигур, требующих знания 1 раздела и общеучебных знаний, умений, проявление
фантазии, пространственного воображения.
3 раздел « Пластилиновые картинки» - учит создавать картины из пластилина способом
размазывания по картону ( рисование пластилином).
Цель данной образовательной программы:
- создать условия для художественно-творческого развития каждого ребёнка, через
создание творческих работ на основе приемов и методов лепки, для развития личностно-
мотивационной сферы.
Задачи:
1.
Научить особенностям работы с пластилином.
2.
Научить видеть связи познаваемого материала с окружающей жизнью.
3.
Формировать художественную культуру
4.
Развивать творческие способности, художественный – эстетический вкус
5.
Воспитывать умение работать коллективно, в парах, самостоятельно.
6.
Развивать навыки самоконтроля., умения и навыки решения творческой задачи
7.
Ориентировка на творческое самовыражение , реализация знаний и умений в
широких масштабах( конкурсы, выставки).
Актуальность данной программы: воспитывать бережное отношение к труду и
творчеству других, взаимопонимание.
Новизна в программе выступает ориентация на дифференциацию и индивидуализацию
учащихся, включающая в себя предоставление возможности выбора уровня сложности,
материала, темпа работы.
В ходе реализации программы применяются следующие методы
– методы по уровню включения в деятельность:
1. Объяснительно-иллюстративный (восприятие и усваивание готовой информации).
2. Репродуктивный (воспроизвеление полученных знаний и способ деятельности).
2
3. Частично-поисковый.
4. Творческий(самостоятельная творческая работа).
- методы восприятия: словом, делом, общением, игрой, отношением.
Приёмы обучения: описание, беседа, формирование перечня вопросов, показ, творческие
задания, упражнения.
Формы подведения итогов реализации программы – это отслеживание результатов
учащихся путём участия в конкурсах, выставках.
Виды контроля:
Основной формой подведения итогов является участие детей в конкурсах, выставках.
Условия реализации программы:
1. Правила поведения и техника безопасности.
2. Материально – техническая база (пластилин, основной и вспомогательный инструмент)
3. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия)
4. Методическое обеспечение(методическая и техническая литература;)
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
1.
Доска для лепки.
2.
Пластилин.
3.
Декоративный нож для пластилина.
Результативность
- Должны знать:
технику безопасности
технологию лепки разными способами
особенности последовательной работы
- Должны уметь:
пользоваться пластилином,
применять рисунок с бумаги и выполнять его в объеме
Содержание программы.
Раздел 1. Пластилиновая ферма – 11 ч.
1.
П ластилиновая ферма. Введение. Инструменты и безопасность.
2.
Основные приёмы лепки: базовые фигуры, производные фигуры.
3.
Основные приёмы лепки: сложные фигуры. Улитка.
4.
Секреты пластилина. Смешивание цветов. Ослик.
5.
Мраморный эффект. Палитра-помощник. Лягушка. Кролик.
6.
Весёлая ферма: кот Василий и собаки.
7.
Весёлая ферма: хрюшки Луша и Гриша.
8.
Весёлая ферма: барашки Бяш и Карандаш
9.
Весёлая ферма: коза Дереза и козёл Борис
10. Весёлая ферма: корова Муся и бык Семён.
11. Творческий проект «Весёлая ферма».
Раздел 2. Пластилиновый зоопарк – 11 ч
1.
Рекомендации по работе с пластилином.
2.
Начинаем лепить: бегемот- тяжеловоз, гостеприимный верблюд.
3.
Любитель шахмат – Белый медведь.
4.
Разноцветный хамелеон.
5.
Бобёр – художник. Пингвин.
6.
Царственный львёнок.
7.
Любопытный лисёнок, неугомонный опоссум.
8.
Кенгуру. Павлин.
9.
Попугай Какаду. Дружелюбный скунс.
10. Зебра-горожанка. Премудрая сова.
3
11. Творческий проект « Мой зоопарк».
Раздел 3. Пластилиновые картинки – 11 ч
1.
Что приготовить для пластилиновой картины.
2.
Картина « Межпланетное путешествие».
3.
Картина « Дотянуться до неба»
4.
Картина « Бегемот в облаках»
5.
Картина « Гусёнок под водой»
6.
Картина « Лягушачье озеро»
7.
Картина « Разноцветные зебры»
8.
Картина « Мишкина радость»
9.
Картина « Птичье общежитие»
10. Картина « Летний дождь»
11. Творческий проект « Моя картинная галерея».
Итоговое занятие. Конкурс « Я умею».
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов
1.
Раздел 1. Пластилиновая ферма
1.
Пластилиновая ферма. Введение.
Инструменты и безопасность.
2.
Основные приёмы лепки: базовые фигуры,
производные фигуры.
3.
Основные приёмы лепки: сложные фигуры.
Улитка.
4.
Секреты пластилина. Смешивание цветов.
Ослик.
5.
Мраморный эффект. Палитра-помощник.
Лягушка. Кролик.
6.
Весёлая ферма: кот Василий и собаки.
7.
Весёлая ферма: хрюшки Луша и Гриша.
8.
Весёлая ферма: барашки Бяш и Карандаш
9.
Весёлая ферма: коза Дереза и козёл Борис
10. Весёлая ферма: корова Муся и бык Семён.
11. Творческий проект «Весёлая ферма».
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.
Раздел 2. Пластилиновый зоопарк
1.
Рекомендации по работе с пластилином.
2.
Начинаем лепить: бегемот- тяжеловоз,
гостеприимный верблюд.
3.
Любитель шахмат – Белый медведь.
4.
Разноцветный хамелеон.
5.
Бобёр – художник. Пингвин.
6.
Царственный львёнок.
7.
Любопытный лисёнок, неугомонный
опоссум.
8.
Кенгуру. Павлин.
9.
Попугай Какаду. Дружелюбный скунс.
10. Зебра-горожанка. Премудрая сова.
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
11. Творческий проект « Мой зоопарк».
1
3.
Раздел 3. Пластилиновые картинки
1.
Что приготовить для пластилиновой
картины.
2.
Картина « Межпланетное путешествие».
3.
Картина « Дотянуться до неба»
4.
Картина « Бегемот в облаках»
5.
Картина « Гусёнок под водой»
6.
Картина « Лягушачье озеро»
7.
Картина « Разноцветные зебры»
8.
Картина « Мишкина радость»
9.
Картина « Птичье общежитие»
10. Картина « Летний дождь»
11. Творческий проект « Моя картинная
галерея».
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4.
Итоговое занятие.
Конкурс « Я умею».
1
Календарно - тематическое планирование
№
Раздел. Тема
Кол
ичес
тво
часо
в
Дата
план
Дата
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел 1. Пластилиновая ферма
Пластилиновая ферма. Введение. Инструменты и
безопасность.
Основные приёмы лепки: базовые фигуры,
производные фигуры.
Основные приёмы лепки: сложные фигуры. Улитка.
Секреты пластилина. Смешивание цветов. Ослик.
Мраморный эффект. Палитра-помощник.
Лягушка.Кролик.
Весёлая ферма: кот Василий и собаки.
Весёлая ферма: хрюшки Луша и Гриша.
Весёлая ферма: барашки Бяш и Карандаш
Весёлая ферма: коза Дереза и козёл Борис
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
31.10
5
11
Весёлая ферма: корова Муся и бык Семён.
Творческий проект «Весёлая ферма».
1
1
14.11
20.02
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Раздел 3. Пластилиновые картинки
Что приготовить для пластилиновой картины.
Картина « Межпланетное путешествие».
Картина « Дотянуться до неба»
Картина « Бегемот в облаках»
Картина « Гусёнок под водой»
Картина « Лягушачье озеро»
Картина « Разноцветные зебры»
Картина « Мишкина радость»
Картина « Птичье общежитие»
Картина « Летний дождь»
Творческий проект « Моя картинная галерея».
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
34.
Итоговое занятие.
Конкурс « Я умею».
1
29.05
Программа рассчитана на 34 часа, 1 ч в неделю.
6
Материально-техническое обеспечение программы
Техническое обеспечение программы:
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран;
- Ноутбук;
- Сканер;
- Принтер лазерный;
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев;
Стол учительский;
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Классная магнитная доска
Полка для книг
Ресурсное обеспечение программы:
Литература:
1.
Багрянцева Алёна. Пластилиновая ферма: весёлые уроки. М.: - Эксмо, 2014.
2.
Гроф Вера. Зоопарк. Лепим и играем. Изд. «Мозаика-синтез», 2013.
3.
Новацкая Марья. Пластилиновый зоопарк. Как слепить любую зверюшку за 15
минут. – СПБ.: Питер, 2013.
4.
Новацкая Марья. Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми. – СПБ.:
Питер, 2014.
5.
Раскраска. Раскрась пластилином»Жители Африки». Изд. М.: Фарм, 2014.
7