Напоминание

"Лепка из пластилина"

Автор: Карпова Светлана Валентиновна

Должность: учитель

Учебное заведение: МКОУ СОШ

Населённый пункт: село Лойно

Наименование материала: рабочая программа

Тема: "Лепка из пластилина"

Описание:

Данная рабочая программа - это программа кружка для учащихся 2 класса по лепке из пластилина.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=916

Опубликовано 09.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Лойно Верхнекамского района Кировской области

Рабочая программа

детского творческого объединения

«Лепка из пластилина» для 2 класса

( 8-9лет)
на 2014-2015 учебный год Срок реализации программы – 1 год Руководитель детского творческого объединения: Карпова С.В., 1 категория
"Утверждаю"
и.о. директор ОУ ___________________ "_____"_______2014 г.
"Согласовано"
зам. директора по ВР ___________________ "_____"_______2014 г.
-2014-
Пояснительная записка
Данная программа составлена по художественно-эстетическому направлению для 2 класса. Программа рассчитана на детей 8 - 9 лет. Время, отведенное на обучение, составляет - 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, развития. Лепка из пластилина - любимое увлечение взрослых и детей: доступный, мягкий, легко принимает разные формы и смешивается в разные цвета. Пластилин - отлично развивает мелкую моторику рук, которая связана с развитием мыслительных операций, пространственное воображение. Занятия лепкой – это деятельность, связанная с эмоциональной сферой детей, проявляется интерес к результату выполненной работы, формирует усидчивость, внимание, учит доводить дело до конца, развивает навыки работы по алгоритму, формирует представления о природных истоках, о мире животных. В результате, видя свои поделки, дети, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, подходят к ним критически, учатся делать анализ работы. Особенно важно, осознание детьми значимости своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка. На каждом занятии должны решаются задачи общеобразовательного характера, сообщаются сведения о материалах и инструментах. Программа построена по нарастающей сложности заданий: 1 раздел « Пластилиновая ферма – предполагает обучение основам лепки и выполнение несложных фигур; 2 раздел « Пластилиновый зоопарк» - представляет собой выполнение более сложных фигур, требующих знания 1 раздела и общеучебных знаний, умений, проявление фантазии, пространственного воображения. 3 раздел « Пластилиновые картинки» - учит создавать картины из пластилина способом размазывания по картону ( рисование пластилином).
Цель данной образовательной программы:
- создать условия для художественно-творческого развития каждого ребёнка, через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки, для развития личностно- мотивационной сферы.
Задачи:
1. Научить особенностям работы с пластилином. 2. Научить видеть связи познаваемого материала с окружающей жизнью. 3. Формировать художественную культуру 4. Развивать творческие способности, художественный – эстетический вкус 5. Воспитывать умение работать коллективно, в парах, самостоятельно. 6. Развивать навыки самоконтроля., умения и навыки решения творческой задачи 7. Ориентировка на творческое самовыражение , реализация знаний и умений в широких масштабах( конкурсы, выставки).
Актуальность
данной программы: воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других, взаимопонимание.
Новизна
в программе выступает ориентация на дифференциацию и индивидуализацию учащихся, включающая в себя предоставление возможности выбора уровня сложности, материала, темпа работы.
В ходе
реализации программы применяются следующие методы –
методы по уровню включения в деятельность:
1. Объяснительно-иллюстративный (восприятие и усваивание готовой информации). 2. Репродуктивный (воспроизвеление полученных знаний и способ деятельности). 2
3. Частично-поисковый. 4. Творческий(самостоятельная творческая работа). - методы восприятия: словом, делом, общением, игрой, отношением. Приёмы обучения: описание, беседа, формирование перечня вопросов, показ, творческие задания, упражнения.
Формы подведения итогов реализации программы –
это отслеживание результатов учащихся путём участия в конкурсах, выставках.
Виды контроля:
Основной формой подведения итогов является участие детей в конкурсах, выставках.
Условия реализации программы:
1. Правила поведения и техника безопасности. 2. Материально – техническая база (пластилин, основной и вспомогательный инструмент) 3. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия) 4. Методическое обеспечение(методическая и техническая литература;)
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
1. Доска для лепки. 2. Пластилин. 3. Декоративный нож для пластилина.
Результативность
- Должны знать:  технику безопасности  технологию лепки разными способами  особенности последовательной работы - Должны уметь:  пользоваться пластилином,  применять рисунок с бумаги и выполнять его в объеме
Содержание программы.

Раздел 1. Пластилиновая ферма – 11 ч.
1.
П
ластилиновая ферма. Введение. Инструменты и безопасность. 2. Основные приёмы лепки: базовые фигуры, производные фигуры. 3. Основные приёмы лепки: сложные фигуры. Улитка. 4. Секреты пластилина. Смешивание цветов. Ослик. 5. Мраморный эффект. Палитра-помощник. Лягушка. Кролик. 6. Весёлая ферма: кот Василий и собаки. 7. Весёлая ферма: хрюшки Луша и Гриша. 8. Весёлая ферма: барашки Бяш и Карандаш 9. Весёлая ферма: коза Дереза и козёл Борис 10. Весёлая ферма: корова Муся и бык Семён. 11. Творческий проект «Весёлая ферма».
Раздел 2. Пластилиновый зоопарк – 11 ч
1. Рекомендации по работе с пластилином. 2. Начинаем лепить: бегемот- тяжеловоз, гостеприимный верблюд. 3. Любитель шахмат – Белый медведь. 4. Разноцветный хамелеон. 5. Бобёр – художник. Пингвин. 6. Царственный львёнок. 7. Любопытный лисёнок, неугомонный опоссум. 8. Кенгуру. Павлин. 9. Попугай Какаду. Дружелюбный скунс. 10. Зебра-горожанка. Премудрая сова. 3
11. Творческий проект « Мой зоопарк».
Раздел 3. Пластилиновые картинки – 11 ч

1.
Что приготовить для пластилиновой картины.
2.
Картина « Межпланетное путешествие».
3.
Картина « Дотянуться до неба»
4.
Картина « Бегемот в облаках»
5.
Картина « Гусёнок под водой»
6.
Картина « Лягушачье озеро»
7.
Картина « Разноцветные зебры»
8.
Картина «
Мишкина радость»

9.
Картина « Птичье общежитие»
10.
Картина « Летний дождь»
11.
Творческий проект « Моя картинная галерея».
Итоговое занятие. Конкурс « Я умею».

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов
1.
Раздел 1. Пластилиновая ферма
1. Пластилиновая ферма. Введение. Инструменты и безопасность. 2. Основные приёмы лепки: базовые фигуры, производные фигуры. 3. Основные приёмы лепки: сложные фигуры. Улитка. 4. Секреты пластилина. Смешивание цветов. Ослик. 5. Мраморный эффект. Палитра-помощник. Лягушка. Кролик. 6. Весёлая ферма: кот Василий и собаки. 7. Весёлая ферма: хрюшки Луша и Гриша. 8. Весёлая ферма: барашки Бяш и Карандаш 9. Весёлая ферма: коза Дереза и козёл Борис 10. Весёлая ферма: корова Муся и бык Семён. 11. Творческий проект «Весёлая ферма».
11

1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.
Раздел 2. Пластилиновый зоопарк
1. Рекомендации по работе с пластилином. 2. Начинаем лепить: бегемот- тяжеловоз, гостеприимный верблюд. 3. Любитель шахмат – Белый медведь. 4. Разноцветный хамелеон. 5. Бобёр – художник. Пингвин. 6. Царственный львёнок. 7. Любопытный лисёнок, неугомонный опоссум. 8. Кенгуру. Павлин. 9. Попугай Какаду. Дружелюбный скунс. 10. Зебра-горожанка. Премудрая сова.
11
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4
11. Творческий проект « Мой зоопарк». 1 3.
Раздел 3. Пластилиновые картинки
1. Что приготовить для пластилиновой картины. 2. Картина « Межпланетное путешествие». 3. Картина « Дотянуться до неба» 4. Картина « Бегемот в облаках» 5. Картина « Гусёнок под водой» 6. Картина « Лягушачье озеро» 7. Картина « Разноцветные зебры» 8. Картина « Мишкина радость» 9. Картина « Птичье общежитие» 10. Картина « Летний дождь» 11. Творческий проект « Моя картинная галерея».
11
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.
Итоговое занятие.

Конкурс « Я умею».

1

Календарно - тематическое планирование



Раздел. Тема

Кол

ичес

тво

часо

в

Дата

план

Дата

факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Раздел 1. Пластилиновая ферма
Пластилиновая ферма. Введение. Инструменты и безопасность. Основные приёмы лепки: базовые фигуры, производные фигуры. Основные приёмы лепки: сложные фигуры. Улитка. Секреты пластилина. Смешивание цветов. Ослик. Мраморный эффект. Палитра-помощник. Лягушка.Кролик. Весёлая ферма: кот Василий и собаки. Весёлая ферма: хрюшки Луша и Гриша. Весёлая ферма: барашки Бяш и Карандаш Весёлая ферма: коза Дереза и козёл Борис
11

1
1 1 1 1 1 1 1 1
05.09

12.09

19.09

26.09

03.10

10.10

17.10

24.10

31.10
5
11 Весёлая ферма: корова Муся и бык Семён. Творческий проект «Весёлая ферма». 1 1
14.11

21.11
12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22.
Раздел 2. Пластилиновый зоопарк
Рекомендации по работе с пластилином. Начинаем лепить: бегемот- тяжеловоз, гостеприимный верблюд. Любитель шахмат – Белый медведь. Разноцветный хамелеон. Бобёр – художник. Пингвин. Царственный львёнок. Любопытный лисёнок, неугомонный опоссум. Кенгуру. Павлин. Попугай Какаду. Дружелюбный скунс. Зебра-горожанка. Премудрая сова. Творческий проект « Мой зоопарк».
11
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
28.11

05.12

12.12

19.12

26.12

09.01

16.01

23.01

30.01

06.02

20.02
23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33.
Раздел 3. Пластилиновые картинки
Что приготовить для пластилиновой картины. Картина « Межпланетное путешествие». Картина « Дотянуться до неба» Картина « Бегемот в облаках» Картина « Гусёнок под водой» Картина « Лягушачье озеро» Картина « Разноцветные зебры» Картина «
Мишкина радость»
Картина « Птичье общежитие» Картина « Летний дождь» Творческий проект « Моя картинная галерея».
11
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
27.02

06.03

13.03

20.03

03.04

10.04

17.04

24.04

08.05

15.05

22.05
34.
Итоговое занятие.

Конкурс « Я умею».

1

29.05
Программа рассчитана на 34 часа, 1 ч в неделю. 6

Материально-техническое обеспечение программы

Техническое обеспечение программы:
- Мультимедийный проектор - Экспозиционный экран; - Ноутбук; - Сканер; - Принтер лазерный;
Оборудование класса
 Ученические столы двухместные с комплектом стульев;  Стол учительский;  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.  Классная магнитная доска  Полка для книг
Ресурсное обеспечение программы:

Литература:
1. Багрянцева Алёна. Пластилиновая ферма: весёлые уроки. М.: - Эксмо, 2014. 2. Гроф Вера. Зоопарк. Лепим и играем. Изд. «Мозаика-синтез», 2013. 3. Новацкая Марья. Пластилиновый зоопарк. Как слепить любую зверюшку за 15 минут. – СПБ.: Питер, 2013. 4. Новацкая Марья. Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми. – СПБ.: Питер, 2014. 5. Раскраска. Раскрась пластилином»Жители Африки». Изд. М.: Фарм, 2014. 7


Яндекс.Метрика