Напоминание

"Наши дедушки, наши бабушки"

Автор: Борзова Надежда Федоровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ "Бударинская ООШ"

Населённый пункт: с. Бударино

Наименование материала: Разработка классного часа

Тема: "Наши дедушки, наши бабушки"

Описание:

В разработке классного часа,показана связь поколений : бабушек, дедушек и внуков. В данном мероприятии участвуют взрослые и дети.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=925

Опубликовано 10.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МКОУ «Бударинская ООШ»

Разработала и провела учитель начальных классов Борзова Надежда Федоровна

Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню

пожилого человека

Цели:
воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Подготовительная работа.
Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, угощение к чаю для своих гостей.
Оформление и оборудование
: презентация, рисунки, фотографии, угощения. На доске пословица
Семья стариками держится.

Ход мероприятия

I. Приветствие гостей.

Классный руководитель
: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств. Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!
Исполнение песни «Бабушка рядышком с дедушкой»
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (бабушки) 2. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед) 3. Дедушка и бабушка Были молодыми, А теперь состарились, Стали ... (пожилыми) 4. Он научит вас трудиться, От души повеселиться, Всем ребятам он пример - Наш родной ... (пенсионер)! 5. Осень праздник подарила И поздравить не забыла Ясным солнышком к обеду Наших бабушку и ... (деда)!
6. На портрете парень бравый - Это дед мой молодой. И горжусь я им по праву, Хоть он стал совсем ... (седой)
Ученик:
Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг – бабушка моя.
II. “Что умеют наши бабушки?» “Как жили мои бабушка и дедушка?”.

+ Презентация.

Классный руководитель
: А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки и дедушки? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных. (Учащиеся рассказывают о “способностях”, об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек).
Классный руководитель
: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них. Да, легче сказать, чего они не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..
Ученик
: Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. “Бабушка, милая, сядь, отдохни! Мы тебе песенку нашу споем…” Дружно мы с бабушкой милой живем! Т.Волгина
Исполнение песни «Про бабушку»

Ученик:
Песней бабушкам и дедушкам своим Мы “спасибо” говорим:
Все вместе
: За заботу и любовь мы вас благодарим!
Классный руководитель
: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете?
Классный руководитель
: А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей Нет песни любимой конца и начала, Хотим, чтобы песня родная сегодня для вас прозвучала. Пожалуйста, дедушки, бабушки, не скучайте, А с нами песни желанные подпевайте.
Фонограммы любимых песен бабушек и дедушек
/гости и дети исполняют любимые песни по 1 куплету/ .
Калмыцкий танец./исполняют девочка со своим бабушкой и дедушкой/-
Тюрбеевы.
(Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению

Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).
(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один. Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала. Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
Классный руководитель:
Встанем дружно, детвора, Нам частушки петь пора. Веселитесь, гости наши, Кто захочет, тот и спляшет.
(Исполняются частушки).
Мы частушек много знаем И хороших, и плохих, Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких. Лучше деда человека В целом мире не сыскать! Гвозди он забить сумеет И белье прополоскать. Ира любит кашеварить: Борщ варить и булки печь. Все у ней в квартире в тесте, Даже негде в спальне лечь. Наша Лина-торопыжка, Мыть посуду ей не лень. Но посуду разбивает – По пять чашек каждый день. Закопченные кастрюли Юля чистила песком. Два часа в корыте Юлю Мыла бабушка потом. Любит Таня управляться, Кормит все хозяйство. Дала уткам колбасы, Утки свесили носы. Мой дедуля всех добрей, Любит всех моих друзей. Кашу манную нам сварит, Мыть посуду не заставит. А Карина шьет да вяжет – Прямо мастерица! Бабуле шила сарафан, Вышла рукавица. Ой, да, бабушка моя, Ой, да боевая: Столько знает анекдотов, Сколько я не знаю! А моя бабулечка Самая затейница. Если засмеётся - Ярче солнце светится. У меня на сарафане
Петушки да петушки В целом мире нету краше Моей милой бабушки! У моей у бабушки Новый фартук яркий. Принимай, бабулечка, К празднику подарки! (
Учащиеся дарят сувениры бабушкам и дедушкам

Все вместе
: Сочинили мы частушки, Очень мы старались. Только просим, чтобы вы На нас не обижались!
V. Конкурс “Внучки-гурманы”.
Классный руководитель: А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем - ка мы варенья, приготовленного ими. Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.
Игра для бабушек: Клубочек
/ кто быстрее замотает клубок/
Ведущий
. Дорогие наши дедушки и бабушки, мы предлагаем вам небольшое испытание (методика «Незаконченные предложения»). Ваши внуки предложат вам листочки с началом, а ваша задача закончить предложения. Я радуюсь, когда мой внук… Мне нравится, когда мои внуки… Я огорчаюсь, когда моя внучка… Я плачу, когда мой внук… Мне не нравится, когда мои внуки… Если у моих внуков что-то не получается, то… Если у моей внучки хорошие новости, то я …
Классный руководитель
: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.
VI. Поздравление.
Ученик: Вы много сделали такого, Чтоб на Земле оставить след, Здоровья, счастья вам желаем На каждый день, на сотню лет. Бабушки и дедушки родные! Пусть в жизни вашей никогда Не будет дней ненастных, Пусть будет полон радости ваш дом. Желаем от души здоровья, счастья, Успехов в жизни и во всём. Ваши внуки и внучки
Ведущий:
В народе говорят, что человек, Когда он что-то доброе свершает, То свой земной, свой человечий век, Не менее, чем на год продлевает. А потому, чтоб жизнь не подвела И чтоб прожить нам более столетья, Шагайте, люди, избегая зла, И помните, что добрые дела –
Вернейшая дорога в долголетье!!! Относиться внимательно, и помогать надо не только своей бабушке и дедушке, но и чужим одиноким, больным и престарелым людям. Будьте милосердны и заботливы по отношению ко всем старикам. Ведь доброта и участие – это важнейшие качества, характеризующие ЧЕЛОВЕКА! (Тематический классный час заканчивается чаепитием)

Памятка

(детям)
Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы. Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки. А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают. Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Памятка

(родителям)
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации. Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет. Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя. Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.


Яндекс.Метрика