Напоминание

"Трудности в обучении письму детей с ДЦП"

Автор: Подгорных Юлия Викторовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СОШ № 94

Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк

Наименование материала: Статья

Тема: "Трудности в обучении письму детей с ДЦП"

Описание:

В данной статье рассматривается проблема обучения письму детей с диагнозом ДЦП. Автор освещает некоторые пути преодоления трудностей при овладении графическими навыками, дает практические советы по проведению занятий с учащимися.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=932

Опубликовано 11.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Трудности в обучении письму детей с ДЦП.
Обучение письму – этап ответственный и трудоемкий в становлении почерка ребенка. Современная школа предъявляет высокие требования к детям, поступающим в первый класс. Уже с первых дней ребенок начинает испытывать трудности, ведь письмо-это совершенный новый вид вид деятельности для детей. На этом умении строится практически все дальнейшее обучение в школе. Ключевым термином в методике обучения первоначальному письму является графика. В лингвистическом понятии «графика» понимается как начертание письменных или печатных знаков, букв. В исследованиях различных авторов навык овладения письмом обозначается как «графомоторный навык», «элементарный графический навык», «базовые графические умения и навыки», «базисные графические движения», «графические умения», «двигательный навык письма». Понятие «графический навык» включает в себя все содержание графики, как раздела лингвистики, содержащий в себе начертание письменных или печатных букв. Известно, что детский церебральный паралич представляет собой, в первую очередь, двигательное расстройство рук.Это оказывает неблагоприятное влияние на процесс обучения письму.Нарушения зрительного и слухового восприятия, также мешают в овладении навыками письма.Кроме того, у детей отмечается косоглазие, двоение в глазах, несогласованность в движениях и пр. Зачастую, учителя не берутся обучать письму таких детей, т.к. традиционная система не дает положительных результатов. Для таких детей неприемлемы данные виды работ: 1. Списывание с готового образца. 2. Обведение образца. 3. Письмо по точкам. 4. Письмо под счет. 5. Безотрывное соединение букв.
У некоторых детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к раздражительности. При неудачах быстро теряют интерес. Поэтому обучение письму с такими детьми проводится в индивидуальной форме, в спокойной обстановке. Продолжительность каждого этапа занятия не должна превышать 15 мин. Общее время занятия – не более 50 минут. Между этапами занятий целесообразно проводить расслабляющие упражнения для рук(пересыпание песка, манки),упражнения с водой (погружение, переливание, выжимание воды из кусочков губки), массаж рук (разминание, растирание, точечный массаж кистей рук) и пр. Успешность формирования навыка письма и становление почерка зависит от соблюдения при письме гигиенических правил: 1. Правильный выбор мебели, позволяющую при письме иметь правильную фиксированную осанку. 2. Тетрадь следует зафиксировать, чтобы все усилия ребенка были направлены на выполнение двигательно-письменных упражнений. 3.Карандаши должны быть крупными, ребристыми, с прочным грифелем. Необходимым условием к высокорезультативной организации процесса обучения является, прежде всего, использование в работе педагога принципиально иных методических приемов обучения детей письму: упрощение конфигурации некоторых букв, переход к физиологическим, более легким способам их начертания и более целесообразным психофизиологическим механизмам формирования единого зрительно- двигательного образа буквы, а также необходимого двигательного действия.


Яндекс.Метрика